Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

После долгих мучений, полетов и обучений я наконец то полетел на Пилигриме. В настоящее время налетал 7,5 часов. имеется весьма положительный опыт эксплуатации некоторых конструктивных решений заложенных автором проекта. Аппарат думаю все узнали....
Буду стараться делиться опытом эксплуатации и доработок.

видео тут выложил
https://cloud.mail.ru/public/6b6X/pX6GMVhYw
 
Алексей ещё пара вопросов.У тебя передняя стойка так и осталась без амортизации или модифицировалась?Были какие нибудь проблемы.И второе .Чтоб приблизить отбойники к колесу может сделатьшире нижнюю поперечную балку по 100мм на сторону, тоже забужевать и на края уст. отбойники.Веса будет не много а прочность осевых балок увеличится.С ув. Алексей.
Хорошо зарекомендовала себя подвеска из газелевской подушки после крайне неудачного воссоединения с  планетой. Трубы согнулись – позвоночник в трусы не высыпался.  Трубу подвески заменил дюже погнута , основную балку потом поменяю. Вилку переднюю я тоже в итоге согнул, но ее проще чинить чем силовые элементы.
Поставил праймер от бензопилы чтоб зимой не мучаться со снегоходовским, вместо дефлектора охлаждения  поставил хитрую пластинку, перенес трос ручного стартера в кабину,чтоб пристегнутому завестись.  Обзавелся самолетными будильниками  и сваял панель приборов.  Для преобразования переменного напряжения ~22В от генератора в = 12в  для питания приборов и светодиодных ламп использовал два преобразователя.
http://yetipro.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_category_id=1&virtuemart_product_id=150&Itemid=6

Все работает от генератора, но заложил возможность подключения АКБ без подзарядки.  Для тестов удобно , не надо заводить мотор ну и если на маршрут вечером то на случай отказа генератора.

Ну и доработки под свой рост 186см и 45 размер лапы:
Отодвинул  педали , наварил ограничители на них, чтоб нога не соскальзывала особенно вправо что было чревато потерей управления.
РУД вынес на внешнюю сторону трубы.
РУС тоже хитровыгнутый - чтоб в коленку не упирался
Фотки здесь:
https://cloud.mail.ru/public/B8SC/Ufue2sLpK
 
А глиссада не крута? или так надо?
Когда на моторе садился так круто глиссаду не строил. С мотором пилигрим садится влегкую. Но если мотор откажет до полосы не дотянуть.
Без тяги мотора пилигрим не очень хочет лететь.

Так безопасней 75-100 метров высоты, глиссаду с небольшим перелетом - мотор на малый газ. Ручку от себя. И скорость держу чтоб сесть. Если РМЗ чихнет, обмерзнет, заглохнет - гарантированно сядешь в полосу а не перед ней.
 
С мотором пилигрим садится влегкую. Но если мотор откажет до полосы не дотянуть.
А у Вас есть потребность дотягивать?  😱 🙂 В случае отказа. Надо просто привыкнуть к такому стандартному поведению такой конструкции крыла. Тут есть и свои преимущества - посадка на короткую площадку. Хоть оно не летучее сильно  :🙂 но и не дорогое. Что является, к сожалению,  приоритетом для большинства создателей "трубко, тряпколётов". Я быстро проскочил эту стадию и понял, что, как ни странно, но летучее классическое алюминиевое крыло, при правильном освоении его качеств  😱 более .... дешёвое  🙂 Ну а апогей тряпочного крыла - технология, применяемая на Драгонфлае.  Самолёт летает на холостых оборотах. Медленно, но уверенно.
А что у Вас по оборотам в крейсере и какая скорость при этом? 
Центроплан прикрыть надо. Лучше станет. И на глиссаде  🙂 
 
С мотором пилигрим садится влегкую. Но если мотор откажет до полосы не дотянуть.
А у Вас есть потребность дотягивать?  😱 🙂 В случае отказа. Надо просто привыкнуть к такому стандартному поведению такой конструкции крыла. Тут есть и свои преимущества - посадка на короткую площадку. Хоть оно не летучее сильно  :🙂 но и не дорогое. Что является, к сожалению,  приоритетом для большинства создателей "трубко, тряпколётов". Я быстро проскочил эту стадию и понял, что, как ни странно, но летучее классическое алюминиевое крыло, при правильном освоении его качеств  😱 более .... дешёвое  🙂 Ну а апогей тряпочного крыла - технология, применяемая на Драгонфлае.  Самолёт летает на холостых оборотах. Медленно, но уверенно.
А что у Вас по оборотам в крейсере и какая скорость при этом? 
Центроплан прикрыть надо. Лучше станет. И на глиссаде  🙂  

Рассуждать о крыльях после параплана мне не к лицу. Имею - то-что имею и пытаюсь освоить.
Посадка в наших полях - в лучшем случае капот от кротовых кочек. Если только на дорогу а до нее долететь надо.
Проблема в том что ангар и аэродром где я базируюсь в прогале между лесными массивами, с наличием ЛЭП, большого пруда, и жилых строений. Садится на дома и головы колхозников чревато могут и добить... :STUPID Пробивать просеки в смешанном лесу Пилигримом тоже нет желания.  И с таким качеством, в случае отказа мотора - меня и аппарат спасет только высота и умение уверенно сажать без мотора.
На видео  одна из первых посадок. Скорость держал чуть выше крейсера - так как трусил ее потерять  и аппарат в этом случае прощает больше ошибок на выравнивании. чуть РУС ослабишь на себя и аппарат мгновенно теряет скорость, а разгоняется долго высоты не хватит, приходится подтягивать мотором, я в него верю и тщательно настраиваю и диагностирую, а если он все же встанет?

По оборотам в крейсере с моим весом 92кг 5600 при полной загрузке 5800об/мин. Максимальные обороты 6200об/мин. есть возможность максимал поднять - забеднить смесь, но по EGT уже и так почти предел живучести. Лучше потерять в оборотах но выиграть в надежности.
Скорость по УС 80-85км/ч. УС врет на 10-15 км/ч - проверял по ЖПС.
Про щель между крыльями в планах есть но - пока технически не очень представляю как ее закрыть. Не снимая обшивки. А снять обшивку, - на это время нужно, а тут и так погоду ловишь по полчаса скрадывая...
 
ро щель между крыльями в планах есть но - пока технически не очень представляю как ее закрыть. Не снимая обшивки. 
На липучке Велкро, сверху, из КАСТа пластина. Липучка подшита к обшивке консолей по самому краю. А по передней кромке, эта пластина огибая уходит вниз двумя язычками. Вокруг килевой балки. И снизу же опять на Велкро, пристёгивается к ткани обшивки.  😱
 
Рассуждать о крыльях после параплана мне не к лицу. Имею - то-что имею и пытаюсь освоить.
летучее классическое алюминиевое крыло, при правильном освоении его качеств более .... дешёвое 
🙂
Это этап. К нему всё равно придёте. Раз уже была ступень параплан - крыло..... Это я к тем, кто ещё выбирает. Если сразу делать крыло более аэродинамичное  🙂 летать будет приятнее и безопаснее. А к тем у кого уже.... быстрее освоить понимание необходимости следующего эволюционного движения. Поскольку и на парашЮуте  🙂 мы то же находимся в воздухе, т.е. летим. Пусть даже и вниз  🙂 Но это же Вами уже пройдено. Поняли, что оно... не совсем крыло.
 
ро щель между крыльями в планах есть но - пока технически не очень представляю как ее закрыть. Не снимая обшивки. 
На липучке Велкро, сверху, из КАСТа пластина. Липучка подшита к обшивке консолей по самому краю. А по передней кромке, эта пластина огибая уходит вниз двумя язычками. Вокруг килевой балки. И снизу же опять на Велкро, пристёгивается к ткани обшивки.  😱 

Я так понимаю Велкро вручную тоже шить напряжно будет - обшивку снимать. А что такое КАСТ? Стеклотекстолит? Какой толщины?
А нет ли фото? Лучше один раз увидеть.. 🙂
 
Я так понимаю Велкро вручную тоже шить напряжно будет - обшивку снимать. А что такое КАСТ?
А нет ли фото? Лучше один раз увидеть..
Двухсторонний скотч!  😱 И где заканчивается липучка Велкро, пистончиками/люверсами проклепать. Машинка для этого дела, типа для вытяжных заклёпок. В жисть не оторвётся.  😱 🙂 Сейчас, докурю кофе  😱 🙂  разберу свой обтекатель. Он у меня двухсторонний, но принцип понять можно.
КАСТ - стеклотекстолит, конструкционный.
 
Повторяю, центральный обтекатель для крыла с двухсторонней обшивкой.  🙂 Первая фотография, общий вид сверху. Вторая фотография - общий вид снизу. Третья фотография - общий вид места состыковки верх/них. Подклёпана полоска дюраля 0,5 мм. На неё подклёпаны анкера М4. Это для того, что бы на собранный аппарат надеть эту фигню, "сквозь" килевую балку. Велкро я не применял, потому что сидит обтекатель на килевой балке. По задней кромке резиночками верх соединяется с низом.
 

Вложения

  • DSC09874.JPG
    DSC09874.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 129
  • DSC09875.JPG
    DSC09875.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 122
  • DSC09876.JPG
    DSC09876.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 139
А для односторонней обшивки, надо соорудить типа.... смотрите сами  🙂 И важный момент. КАСТ-В (0,5мм) злючая штука 😱 Если он будет касаться торцом дюралевую трубу, протрёт за сезон трубу. Поэтому в месте контакта, на дюраль наклейте полосочку наждачной бумаги 80...120 ед. Нехай він пригнітитися (подавится), цей КАСТ  😡 ;D
На крайнем фото, видно, что с КАСТа снят один слой в месте огибания передней кромки. Этот материал трёхслойный.
 

Вложения

  • DSC09877.JPG
    DSC09877.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 128
  • DSC09878.JPG
    DSC09878.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 118
  • DSC09879.JPG
    DSC09879.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 128
Спасибо, по центроплану все понял.
А каковы характеристики Пилигрима с правильным крылом? похоже РМЗ500 не хватит.

Я с полезной нагрузкой общим весом в 150 кг  с высоты 200м на МГ до касания пролетел всего метров 600. Встречный ветерок 1-2 м/с
 
Спасибо, по центроплану все понял.
А каковы характеристики Пилигрима с правильным крылом? похоже РМЗ500 не хватит.
Только сейчас понял, что вопрос, возможно мне  :-? Но для меня, имя Пилигрим, связан только с Николаевым Сергеем.  🙂 И он, уверен, знает характеристики Пилигрима с правильным крылом.
У меня аппарат одноместный, т.к. в начале начал, РМЗ 640 был не совсем доступен. Ещё не совсем. Проектировали больше одноместные аппараты. Но когда я попробовал покататься на А-20 именно с правильным крылом и с РМЗ 640 (надеюсь не ошибся), то.... 😱 :🙂 Я просто был в шоке от того как отлично летает этот аппарат по сравнению с моим корытом на мотопомпе МП-800. Вообще нельзя сравнивать. И не из за мотора. Вот именно тогда, я впервые серьёзно задумался. (А надо было делать это когда женился) А летаю ли я, или  пытаюсь остаться в небе некоторое время? И почему природа так не справедлива ко мне устраивая представление на глиссаде 😱 когда полностью прибираешь РУД  ;D  Аппарат сыпался невероятно точно под собой. Я даже подумал, что изобрёл новый вид ЛА. 😱 ПарашЮутирующий ЛА типа Каспера. ;D Но на деле всё оказалось проще и это можно было ожидать ещё на стадии проектирования...
Теперь для меня главное - правильное крыло и хороший, не слабый двигатель. К всему этому приделать табуретку, вопрос не главный. Сейчас женю аппарат с остатками тушки своего очень хорошего, но безвременно ушедшего с моей же помощью  :'( японского мотоцикла  ;D
 
Я с полезной нагрузкой общим весом в 150 кг  с высоты 200м на МГ до касания пролетел всего метров 600. Встречный ветерок 1-2 м/с
Надо эти эксперименты проводить более тщательно. По ветру, против, по, пр... И на высотах поболее. Можно и на площадке, но точку входа в глиссаду, надо как то зафиксировать и по дистанции и по высоте. За часик, можно получить реальную цифру качества. Только вопрос зачем?  :-? Для дужки, плюс, минус, а всё равно 4...5 единиц, никакой погоды не делает. Двигатель определяет основные показатели.
 
Теперь для меня главное - правильное крыло и хороший, не слабый двигатель.
Однозначно!  :craZy
тож подписался

как правильно Александр и говорил-тут оно как...небесное создание всегда гармонично...ну там опочка..грудочка...вес,рост...легкость в движениях,типа-порхает.И наоборот бывает-ну такая коровка...фик подпрыгнет ;D
довольно часто  при проектировании аппаратов подобной компановки допускается ошибка в определении крейсера(понятно-нагрузка на м.кв)...т.е на плг с одним контуром(крыло) при нагрузке20-22 кг.кв.м  ,вдвоем,на рмз-640  крейсер 65- 70 кмч,набор ок. 1-1.5 мс
при нагрузке в 25-27 кг.кв.м-полет какна майском жуке

полетал на Володином плг с жестким крылом-все гармонично(особенно по крену)...у него площ. как на плг-ок.16 квм....а сделай он меньшее крыло под крейсер 85-90 кмч потребуется уже р912...

то msa
видимо вам надо поиграть  винтом...плг должен вдвоем на рот503 ходить в крейсере  75 кмч на 5100-5300 об.
 
оно как...небесное создание всегда гармонично...ну там опочка..грудочка...вес,рост...легкость в движениях,типа-порхает.И наоборот бывает-ну такая коровка...фик подпрыгнет 
Мне, Сергей, в этом деле, не везёт. :'( Пока помогали грамотные ребята, пока они были без своих Аэропрактов и КиевПропов, всегда получалось красиво. А в общем, всё время поросята почему то получаются  ;D Вот на фото один из вариантов с первым китайским движком, АКБ для цетровки  ;D Мотор лёгкий получился.
 

Вложения

  • 67_021.jpg
    67_021.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 159
то msa
видимо вам надо поиграть  винтом...плг должен вдвоем на рот503 ходить в крейсере  75 кмч на 5100-5300 об.[/quote]

С каким весом пилота? Я 92кг в трусах.
Пока я осваиваю то что нормально летало у автора аппарата.
Чтоб что-то менять надо для начала научиться летать. А условия у меня как описывал выше весьма экстремальные.
Я так понимаю вы предлагаете немного затяжелить винт? Но у меня и так максимальные обороты не больше 6200. Наверное максимальные обороты упадут. Соответственно и тяга уменьшится. Мотор загрузится и забогатит.  В настройке моторов понимаю хорошо, а вот  с винтами  :🙂пока  - дилетант.
 
Может кто объяснит мне? Когда первый раз взлетел - было сильное давление на РУС  самолет кренило влево. Повесил груз 2кг на  дальнюю трубу правого крыла - стало нормально - палец на руке не немеет. Сажаю пассажира, не снимая груза вроде должно тянуть в правый крен. Нет не тянет... :🙂
Лечу один - по мере выработки топлива - опять начинает поддавливать на РУС. :-[
 
Назад
Вверх