Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Эт...у нас слет был СЛА
 

Вложения

  • Bezymjannyj_210.png
    Bezymjannyj_210.png
    63,5 КБ · Просмотры: 240
Александр,по грунту-не,а полоса то же была с подковырками.А по бегать -удалось.https://youtu.be/Tq1hu1BR0KI . https://youtu.be/6NEv5Zry67g    Даже кружок на Парасольке слетал,правда от второго к третьему.Спасибо пилоту Андрею и конструктору Мише.
 
А мы с закрылками садиться привыкаем   https://m.youtube.com/watch?v=jL4YCIIZZ8E
 

Вложения

  • IMG-20190729-WA0003.jpg
    IMG-20190729-WA0003.jpg
    189,7 КБ · Просмотры: 185
А мы с закрылками садиться привыкаем
🙂 И что можно сказать. С таким типом крыла, оправдано ли применение закрылков? Пробовали повторить посадку без закрылков с пробегом как с закрылками.  😱 Можно ли, при высокой лётной подготовке на этом ЛА, полностью обходится без закрылков?       
 
Александр,по грунту-не,а полоса то же была с подковырками.А по бегать -удалось.
Рекомендую, настоятельно  :🙂 доработать носовую стойку. В процессе освоения аппарата, появятся не совсем подходящие площадки....  :'( 
Хотя, у меня этот "хомут", привёл к полному пересмотру конструктива ЛА. Характеристики значительно улучшились. Съёхали с грунтовой полосы, и на скорости около 30 км/час, попали на поперечную колею грунтовой дороги...
Да, я знаю, полоса должна быть заранее подготовлна, пилот трезв, самолёт осмотрен и т.д. Но грунту до лампочки... Самоделка порой летает там, где люди ходить боятся. 🙂 А знать бы где упадёшь... соломы не напасёшься.  :'(
🙂
 
"Можно ли, при высокой летной подготовке на этом ЛА, полностью обходится без закрылков?" - спрашиваете Вы.

Суть вопроса я так и не смог понять, может уточните?

Плюсы и минусы закрылков пока полноценно установить не могу, так как на все режимы полета и способы посадок ещё испробовал.

Попозже наверное напишу резюме.
 

Вложения

  • IMG-20190723-WA0032.jpg
    IMG-20190723-WA0032.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 186
Думал что закрылки здорово турбулентность для хвоста будут создавать
плюс более низкие скорости на посадке ожидал ну и нарастил так сказать мощности рулевые ... и для "понтов" конечно малость, ведь правда - красиво смотрится?
 
"Можно ли, при высокой летной подготовке на этом ЛА, полностью обходится без закрылков?" - спрашиваете Вы.

Суть вопроса я так и не смог понять, может уточните?

Для крыла такого типа, как на Пилигримах, низкие посадочные скорости, обеспечены автоматически. В штиль, аппарат можно снижать даже в режиме парашютирования. И тут всё зависит от мастерства пилота. Глиссада, в стандартном режиме, как правило, в районе 80. После выравнивания, аппарат очень быстро снижает скорость и приземляется практически через несколько секунд. Но, это, опять таки, при контроле скорости на глиссаде. 60...70...80...90, существенно отличает длину посадочной дистанции после выравнивания. И именно с крылом такого типа.
   Умение  чётко контролировать эту скорость, т.е. мастерство пилота, позволяет приземлить аппарат с таким крылом, на очень короткой дистанции. Без применения закрылков.
Закрылок на таких контурных аппаратах, появился на крыле с двухсторонней обшивкой. С более высоким аэродинамическим качеством.
Здесь закрылок, как и рога на руле высоты, больше для понтов. И лишь усложняют конструкцию. По моему опыту.  🙂

   
 
по перевозке и разборке-ничего сложного нет....снятие крыла ок. двадцать мин...в одиночку поболе…
также и установка
более десятка лет на ахр...только для перевозки крыльев надо сварить несложный багажничек...
 

Вложения

  • sized_sized____2008_091.JPG
    sized_sized____2008_091.JPG
    99 КБ · Просмотры: 215
  • sized___________1__2_.JPG
    sized___________1__2_.JPG
    112,8 КБ · Просмотры: 218
по поводу носового колеса-обязательно наклон шкворня на двадцать пять(около того(град...уже разбирали этот вопрос-при верт. положеннии шкворня-подломится на первой кротовине


…..
 

Вложения

  • sized_20190731_215248.JPG
    sized_20190731_215248.JPG
    38,3 КБ · Просмотры: 178
  • sized_20190731_212837.JPG
    sized_20190731_212837.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 207
Для крыла такого типа, как на Пилигримах, низкие посадочные скорости, обеспечены автоматически. В штиль, аппарат можно снижать даже в режиме парашютирования. И тут всё зависит от мастерства пилота. Глиссада, в стандартном режиме, как правило, в районе 80. После выравнивания, аппарат очень быстро снижает скорость и приземляется практически через несколько секунд. Но, это, опять таки, при контроле скорости на глиссаде. 60...70...80...90, существенно отличает длину посадочной дистанции после выравнивания. И именно с крылом такого типа.
Умениечётко контролировать эту скорость, т.е. мастерство пилота, позволяет приземлить аппарат с таким крылом, на очень короткой дистанции. Без применения закрылков.
Закрылок на таких контурных аппаратах, появился на крыле с двухсторонней обшивкой. С более высоким аэродинамическим качеством.
Здесь закрылок, как и рога на руле высоты, больше для понтов. И лишь усложняют конструкцию. По моему опыту.Улыбка

Абсолютно согласен,проверено неоднократно. Для уменьшения длины пробега достаточно гидравличесих тормозов. Даже только на переднее колесо.
 
Сергей Анатольевич,при такой перевозке крыльев мне пророчили взлет машины были ли они правы?И не можете ли вы показать крепление хвостоплана  при перевозке.Спасибо. ПыСы как  ведет себя прицеп когда мотор находится на воздушном судне,я например сбрасывал,боясь высокого ЦТ.?
 
В 2002году  для перевозки самолета на УАЗ-452 я сделал себе такую конструкцию. Пользовался ею 8лет пока работал на АХР. Крепление самолета на прицепе занимало 10мин.Основная сложность в креплении крыльев была - поднять их на машину( особенно когда ветер).Закрепить их не занимало много времени(видно из рисунка). При движении по трассе скорость держал не больше 60к.ч Случаев срыва или подъема крыла не было. При движении по проселочным дорогам тросовые крепления самолета на прицепе со временем вытягивались, но подкачивая колеса можно было это исправить до приезда на базу. Винт с самолета при движении я не снимал. Крылья  выдвигал вперед машины до 1.5м чтобы не зацепить винт на развороте.
 

Вложения

  • P1030160_001.JPG
    P1030160_001.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 195
Сергей Анатольевич,при такой перевозке крыльев мне пророчили взлет машины были ли они правы?И не можете ли вы показать крепление хвостоплана  при перевозке.Спасибо. ПыСы как  ведет себя прицеп когда мотор находится на воздушном судне,я например сбрасывал,боясь высокого ЦТ.?
да вроде за десяток лет...не взлетал/в смысле ,с машиной 🙂/...иногда и более тысячи км...средняя скорость  8о -9о кмч...буксировки
а если пошить мешок-чехол на перед-то и сотня не вопрос
по ЦТ-не заморачивайся..без проблем\двиг на плг/
 
а,хвостоплан…..да просто принайтовымаем хвост в глубь фюзеля...сбоку
места контакта обматываем тряпкой...и,банально,репшнуром
 
Всем доброго дня. Осилил за 2 дня беглого осмотра всю ветку. Тоже загорелся самолетостроением. Время пока ещё есть-45 лет;D. Решил в силу своих возможностей скомпоновать всю информацию поэлементно, с составлением какой-нибудь сметы.
Думаю это будет полезно для всех заинтересованных, а у бывалых прошу поделиться сколько им уже стал по деньгам и времени этот проект.
 
Да не занимайтесь ерундой.
Сторойте,если решили.Или не стройте.
 
Назад
Вверх