Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Для справки - характеристика мотора.
 

Вложения

  • P1030172.JPG
    P1030172.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 213
  • Screenshot_36.png
    Screenshot_36.png
    74,5 КБ · Просмотры: 212
Планирую использовать на взлетном режиме обороты не выше 6800.в целях экономии ресурса и ГСМ.Выше - только в случае ч.с.
 
,Александр Владимирович, радиатор от авто "ока" наверняка справится с задачей. С печными практика покажет, можно поместить в канал и придавить щитками, но это городить много.
 
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 89
Тамбов
Пол: male
     
Re: Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь.
Ответ #3694 - Сегодня :: 17:59:34 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
,Александр Владимирович, радиатор от авто "ока" наверняка справится с задачей.

Согласен с Вами, сам об этом думал. Вся проблема - где его разместить? Поставить на место печных радиаторов - не вписывается по размерам, а городить что-то сбоку - не эстетично и сложно в техническом плане. Второе Ваше предложение интересно, подробнее пожалуйста. Попалась заметка на форуме как такую проблему решили в Израиле, там температуры повыше чем у нас, и тем не менее радиатор расположили так же как у меня - наклонно. Правда мотор Р-582. Может наклон лобового стекла будет отклонять поток в сторону радиатора и тем самым будет помогать охлаждению.
 

Вложения

  • Screenshot_84.jpg
    Screenshot_84.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 182
"Оковский" радиатор не вписывается поперек; мешает редуктор и наклонный подкос.
 
"Оковский" радиатор не вписывается поперек; мешает редуктор и наклонный подкос.
Вспомните, как был установлен радиатор на скае с хиртом 3701, который Вы облетывали после восстановления. Радиатор от оки был установлен под кабиной горизонтально в тонеле.
 
Понял о чем речь, но в моем случае это не подойдет; расположение двигателей на самолетах разное. На Скайренжере все -таки шланги от двигателя до радиатора были сравнительно короткими.Нашел инфу,что алюминиевый радиатор ( печка от Газели ) имеет мощность 8квт, медный - 11квт. Что это значит и сколько КВТ нужно для нормального охлаждения мотора мощностью 80-85л.с? Чтобы понизить температуру жидкости скажем от 100 гр. до 80гр. Неужели никто не сталкивался с этой проблемой? Те кто сейчас летают с 582-ми , имеет смысл два штатных  радиатора  закрепить под мотором на мотораме. Просто нужно все это обсчитать. Кто нибудь может это сделать?
 
Для нашей мелкоты Хирты воздушного охлаждения от 65 л.с., пожалуй, самое то...
Недавно взвесил свой 3203, так он вместе с выхлопной трубой показал всего 49 кг.
 
Хороший мотор;легкий,компактный.Но уж больно эти моторы капризные. Боятся перегрева,особенно с тянущим винтом.В нашем случае им нужно умно  сделанное охлаждение,а это не просто. Бывало при развороте на карбюратор - температура головок в норме, при развороте на выхлопную - растет до предельной. Причем может показывать нормальную температуру головок, тем не менее клинит в цилиндре. И электроника  у них еще та! Нет искры. Взяли у Никитина в Москве всю электронику,вплоть до генератора.Заменили. Искры нет! Поставили все старое - через какое-то время появилась искра. Ни с чего. Может поэтому Никитин торгует Хиртами а сам летает на Ротаксах. Головка поставлена на болты 6мм.Запаса для замены болта на 8мм нет. Приходилось ( при срыве резьбы)пересверливать цилиндр под болт на 7мм. А такой метчик и плашку еще найти надо. Поставить ( при перегреве) стальной цилиндр невозможно - не хватает "мяса". Это по мотору 2706 в 2003г Сейчас может что-то лучше стало.Не летал на наших РМЗ но может они понадежнее и ремонтнопригодней.
 
по Хирту 2703,2706
отработали на них более 15 лет...на самолетах и дельтапланах..и на ахр и на покатушках
по толкающему варианту-нормально,только привыкнуть к капризному запуску(подсос..8-9 оборотов винта без зажигания...запуск)...почаще воздушник мыть..следить за ремешком вентилятора

в тянущем варианте  при охдаждении набегающим-работает ,да,близко к пределу по темп.(зато приучает к аккуратной работе газом ;D)
выход-не снимать вентилятор..перед ним просто тарелка чуть большего диаметра...и организация выхода возд. вверх,минуя карб...как на 503
по м6 (болты крепления головки)….срываются в момент....мы просто перерезали на м8-работало норм.
по электрике-вроде вопросов больших не было
просто на 2х.т искра оч. слабая....днем практически не видна
РС. но ротакс 503 нравится больше 🙂
 
Сергей Анатольевич, описываемый мной случай с отказом электроники на Хирте произошел на 2706 у Вас, когда мы работали на химии. И это не единичный случай. Тогда Шебулдаев несколько раз ездил в Москву пока не поменяли всю электронику.А свечи с посадочной резьбой 10мм !!! Чуть перетянул и в полете может выстрелить.У меня было такое. Садился на одном цилиндре. Нет,нет. Лучше 582-й. или 503-й.
 
.Поставил параллельно.Мучают смутные сомнения - не будет ли перегрева?
Александр Владимирович, если целью является нагрев воздуха,
который омывает радиатор тогда да параллельно, но если необходимо максимально охладить теплонаситель(воду внутри радиатора) тогда нужно применять последовательное соединение радиаторов.  Это как в физике при параллельном и последовательном соединении источников энергии, только в "сантехнике" всё наоборот.
 
Вот тут можно посмотреть:
https://studfiles.net/preview/5333107/page:14/
И вот тут:
https://injzashita.com/raschet-sistemi-oxlajdeniya.html

Но только это вряд ли что даст. По приведённым вормулам  можно определить потребную( омываемую ) площадь радиатора, не не геометрическую. Значения будут  в 10-ки м2 т.к. я считал. Это нужно каждую трубочку радиатора замерить, посчитать её площадь поверхности, умножить на количество трубочек и по этим параметрам искать радиатор. Проще поставить от Оки.
 
но если необходимо максимально охладить теплонаситель(воду внутри радиатора) тогда нужно применять последовательное соединение радиаторов.Это как в физике при параллельном и последовательном соединении источников энергии, только в "сантехнике" всё наоборот.
Наверх      

Спасибо за подсказку.статьи хорошие. Нужно будет посчитать все ради интереса. Пожалуй последовательно поставить радиаторы будет эффективней. А Оковский радиатор мне ставить некуда. Перед винтом - маленькое расстояние и крепить сложно, а под мотор - мешает редуктор. Назад - нагрев от глушителя.
 
Буду рад, если ссылки чем то помогут. Так же и с изменением конфигурации любого (только медного) радиатора могу посадействовать. Есть знакомый медник. Мой телефон прежний. А совместными усилиями можно решить любую проблему.
 
Там в формулах есть такой параметр [ch945](альфа) – коэффициент избытка воздуха. Так вот он, для карбюраторных двигателей, равен 0,96 , если что.
 
Там в формулах есть такой параметр [ch945](альфа) – коэффициент избытка воздуха. Так вот он, для карбюраторных двигателей, равен 0,96 , если что.

Не понял о чём это, для карбюратора или для охлаждения.  Разъясните пожалуйста...
 
Назад
Вверх