Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

И все таки...
 

Вложения

  • Screenshot_109.png
    Screenshot_109.png
    13,1 КБ · Просмотры: 243
Насколько велико индуктивное сопротивление создаваемое скосом потока и вихревые жгуты с концов крыла подтверждают множество случаев ( некоторые с печальным исходом) попадания в спутный след самолета летательных аппаратов. Летом, при работе на АХР ( работал челночным способом ) в Тамбовской обл. дельталет попал в свой спутный след при повторном заходе на гон. Результат; полная потеря управляемости, падение ( хорошо еще что была небольшая высота ) разрушение дельталета и травма летчика. Из своей практики: На высоте 8000 м при переходе из правого пеленга в левый на самолете МиГ-21 попал в спутный след. Результат такой же; полная потеря управляемости в перевернутом полете падал до высоты 4ооо м Поэтому и рекомендуют на посадке ( и в полете тоже ) выдерживать дистанцию между самолетами не менее 1,5км
 
Из своей практики: На высоте 8000 м при переходе из правого пеленга в левый на самолете МиГ-21 попал в спутный след. Результат такой же; полная потеря управляемости в перевернутом полете падал до высоты 4ооо м
😱
 
Одиссей 116 ,если есть какие то вопроы - напишите в личку.
 
не....кто ж  будет с теорией спорить!
но при наличии отсутствия крутки крыла(без разницы-полноконтурное или одно...)...на высоте около метра,на посадке,наблюдается   некоторая неустойчивость по всем осям...особенно заметно при штилях

Мо. быть от особенностей конструкции конкретного аппарата зависит...
 
Скорее всего это влияние экранного эффекта на посадке.Поток ,отклоняясь от земли приходит на крыло под большим углом атаки,тем самым увеличивая подъемную силу. Поэтому,для уменьшения этого эффекта (есть разные методы ) и уменьшают угол атаки на концевых кромках.
 

Вложения

  • Screenshot_112.png
    Screenshot_112.png
    10,8 КБ · Просмотры: 176
  • Screenshot_111.png
    Screenshot_111.png
    5,6 КБ · Просмотры: 195
  • Screenshot_113_001.png
    Screenshot_113_001.png
    28,1 КБ · Просмотры: 195
И вот об этих вихрях я говорил.
 

Вложения

  • Screenshot_114_001.jpg
    Screenshot_114_001.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 177
Пилигрим-высокоплан. Хорда-1,7м,высота крыла над поверхностью больше чем 1,7 м -значит об экране речь не идет.Я так думаю. Вот например на высоте висения равной диаметру винта на вертолете эффект воздушной подушки аще пропадает.
 
Пилигрим-высокоплан. Хорда-1,7м,высота крыла над поверхностью больше чем 1,7 м -значит об экране речь не идет.Я так думаю. Вот например на высоте висения равной диаметру винта на вертолете эффект воздушной подушки аще пропадает.

Полностью согласен. Но какое-то объяснение того, о чем говорит Сергей Анатольевич должно быть. Может кто либо еще встречался с таким явлением на посадке. На моем Пилигриме я делал отрицательную крутку крыла и такого явления я не замечал.
 
Возможно самолет за счет экрана еще "висит" на низких скоростях, но на этих скоростях уже начинает терять эффективность управления, по всем каналам. Отсюда и "чудеса"..
 
Мне как то пришлось " подтягивать" на высоте 1-1,5м на посадке метров 200. И кажется что экранный эффект присутствовал. Т.к. на подтягивании обороты были гораздо меньше чем когда летишь в горизонте на большей высоте.Никакого кренения или рыскания я не заметил.Может из-за отрицательной крутки. Погода была - штиль.
 
Т.к. штатные фильтры стоят по 5 тыс. р. за штуку (итого обошлось бы в 10-ть, плюс пересылка из Москвы), пришлось приколхозить автомобильный нулевик за 600 руб. Не считая, конечно, расходы на сварку коробочки из АМг-6 (1,5 мм листа)






 
Мысли были как обогреть коробченку?И еще:диаметр заборника  на карбюраторе (на моем) 52 мм.Я нашел авто диаметром 50.Как думаете -налезет?
 
Мысли были как обогреть коробченку?И еще:диаметр заборника  на карбюраторе (на моем) 52 мм.Я нашел авто диаметром 50.Как думаете -налезет?

Налезет. Они и дают допуск  2 мм.
Насчет обогрева: думаю греть надо не коробченку а сам фильтр от обледенения. Если между коробченкой и карбами поставить прямые дюриты (а не угловые как у меня-просто такие были с мотоциклетных карб.), то фильтр в аккурат повернётся в зону горячего воздуха от цилиндров, и не  будет обмерзать :IMHO
Не сам придумал, слизал у товарищей, у них работало без замечаний...
 
   Я с этого начинал, и уверен что каждый самодельщик, или желающий летать, должен начинать с этого. Как с самого простого и менее безопасного.
Да где ж тут простота? Сплошная токарка и фрезеровка. А уж "парус" пошить.....проще  купить. Только стоить будет  как 7 листов финской 1 мм фанеры....
 
Назад
Вверх