Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

а еще АДешные трубы надо посчитать на смятие в отверстиях от болтов.....
Вот кстати, тоже момент требующий внимания. Соединение труб - как в оригинале: пластины, профильные шайбы, болты м8. Внутри распорные втулки еще может быть, местами...
 
Если болтов 8мм будет мало, то можно отверстие завтулить, например нержавейкой 10х1. Это поможет от смятия, если я правильно понял?
 
Если болтов 8мм будет мало, то можно отверстие завтулить, например нержавейкой 10х1. Это поможет от смятия, если я правильно понял?
Поможет, но надо смотреть хватит ли там одного болта. Можете фрагмент обсуждаемой части выложить, а то не понимая о чём речь, сложно что либо рекомендовать.
 
Если болтов 8мм будет мало, то можно отверстие завтулить, например нержавейкой 10х1. Это поможет от смятия, если я правильно понял?
Как написал Любитель - выложите эскиз узла, Вам сразу набросают разумных решений.
Вы, если сделаете распорные втулки (Д16Т)+пластины(Ст3СП или ещё чего) - достаточно. Втулить нет необходимости. Вам тут сейчас насоветуют любители тазик вместо капота прикрутить. От смятия помогает диаметр отверстия и количество болтов, а не нержавейка, если моментный узел. Если шарнирный, то сталь по стали или Д16Т с разумной площадью трения.
 
Для наших драндулетов вполне достаточно выполнять болтовые соединения дюралевых труб, завтуленные нержавеющей трубкой, со скользящей посадкой и с внутреними распорными втулками. А то что нержавейка менее прочная на смятие, как тут заметили, так и должно быть, болт не будет изнашиваться. Проверено десятилетиями. И не надо тут лишний раз сигмами временными размахиваться и умничать не по делу.
А количество болтов и их диаметры конечно надо считать , тут никто и не спорит.
 
Для наших драндулетов вполне достаточно выполнять болтовые соединения дюралевых труб, завтуленные нержавеющей трубкой, со скользящей посадкой и с внутреними распорными втулками. А то что нержавейка менее прочная на смятие, как тут заметили, так и должно быть, болт не будет изнашиваться. Проверено десятилетиями. И не надо тут лишний раз сигмами временными размахиваться и умничать не по делу.
А количество болтов и их диаметры конечно надо считать , тут никто и не спорит.

Таки смятие у Д16Т почти такое же как у нержавейки, поэтому смысла делать втулки нету, об чем речь то.
и тоже годами летаем.
 
Таки смятие у Д16Т почти такое же как у нержавейки, поэтому смысла делать втулки нету, об чем речь то.
и тоже годами летаем.
Согласен. Только Д-16Т склонен к коррозии без покрытия, а пятно контакта как покроешь? А если и покроешь - тут же сотрётся. Зато нержавеющую втулку посадил на грунт - и вуаля! От электро химической коррозии. Думаю что хотя бы этим лучше будет, если завтулить.
 
Последнее редактирование:
Это получается, для каждой трубы весь вес учитывать? Это что, из кругляка делать? ))) В оригинале, трубы 42х1.5 всего, вроде.
Чаще всего 45*1.5. При этом во многих местах усиливается установкой внутрь 42*1.5. А вот найти трубу 39 чтоб 42 усилить скорее всего проблемно будет.
 
Как центровку посчитать путём взвешивания? Где-то видел недавно на какой-то ветке, но найти не могу. Есть трое одинаковых весов по 180 кг.
 
Володя Аерик привет.Какой вес с БМВ получился.Когда увидим фоты обновленного аппарата?
 
Володя Аерик привет.Какой вес с БМВ получился.Когда увидим фоты обновленного аппарата?
Привет, Леша! Пока сам вес не знаю, крылья на аэродроме лежат с прошлого года. Докончу электропроводку и повезу туда вместе с весами... самому интересно.
 
К Аэрик .Как я определял Ц.Т Дано : под основным 98 кг,под передниим 17 кг ,база- 1,7 м. 98+98=196кг_____ 196:17=11,53 ______ Х+11,53Х=1,7 ___12,53Х=1,7 1,7:12,53=0,13 м ___ 0,13м растояние от оси основного колеса до ц.т. эту точку отвесом переносишь на главную балку,потом мериешь расстояние от передней кромки до точки на балке и выражаешь в % САХ. Всо!
 
К Аэрик .Как я определял Ц.Т Дано : под основным 98 кг,под передниим 17 кг ,база- 1,7 м. 98+98=196кг_____ 196:17=11,53 ______ Х+11,53Х=1,7 ___12,53Х=1,7 1,7:12,53=0,13 м ___ 0,13м растояние от оси основного колеса до ц.т. эту точку отвесом переносишь на главную балку,потом мериешь расстояние от передней кромки до точки на балке и выражаешь в % САХ. Всо!
helipilot , спасибо большое!
 
Я видимо свой гропинчик буду переделывать в самоль типа Пилигрим.Уберу рессору сделаю трапецию с резиношнуровой амортизацией.двиг тоже в тянущий вариант переделаю. хвостовую ферму тоже переделаю.Верхнюю нерж.трубу уберу поставлю составную дюраль 55х1,5 на верх из неё 52х1,5 в хвост.две 42х1,5 подкосных.От рессоры решил отказаться изза веса.вот только в гараж как заехать? Думаю одну машину вытолкаю.Самолёт интересней.
 
Проще.
Базу делим на вес самолета и умножаем на вес, приход. на нос (хвост) и получаем положение ЦТ от оси осн.:
(1.7/213)*17=0,1356 м
Или базу делим на вес самолета и умножаем на вес, приход. на осн. и получаем положение ЦТ от оси нос.:
(1.7/213)*196=1,564 м
Проверка: 0,1356+1,564=1,7 м
 
А можно в табличку вбить 5 циферек и получить результат😉😀
Для примера пару картинок с вариантами внесения данных. Значения вбиты условного самолёта, просто для понимания.

Центровка-1.jpg


Центровка-2.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Все формулы мне понравились 🙂😉, всех благодарю!
 
Назад
Вверх