Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

К примеру, думаю пластины средней поперечной трубы нижнего треугольника, ст3 2мм вполне справится с нагрузками.
Ну допустим.....а как эта сталь будет себя вести с трубами?Я лично нашел предприятие ,где делали изделия из нержи и покупал у них обрезки.Советую пока выключить самолетостроителя и включить снабженца.
 
Ну допустим.....а как эта сталь будет себя вести с трубами?Я лично нашел предприятие ,где делали изделия из нержи и покупал у них обрезки.Советую пока выключить самолетостроителя и включить снабженца.
В самодельной авиации тумблер переключения между этими должностями вообще должен отсутствовать на протяжении всего строительства😉😁.
 
За ссылочку на калькулятор, спасибо. Сегодня тоже пришла в голову мысль про обрезки металла. Обещали дешевле отдавать. Только определюсь какого размера пластины. Может у кого остались шаблоны или чертежи после строительства?
 
А по поводу изогнутых труб, так никто ничего не сказал... Как их считать?
Да так же и считайте, только силы правильно приложите, если гиб сделан правильно, с нормальным радиусом, в пределах текучести материала.
 
А по поводу изогнутых труб, так никто ничего не сказал... Как их считать?
Там весьма сложный расчёт. Там и радиус влияет и то какой гиб получился. Проще отталкиваться от уже готовых чертежей. Если там Д-16, то скажем, АД31Т1 на устойчивость тоже подойдёт. Другое дело, что по показателям сжатие/растяжение его может не хватить(мы же не знаем какие нагрузки в кг туда приходят), поэтому надо наростить стенку кратно разнице между Д-16 и АД31Т1. Если условно взять временную сигму дюраля 40, а у Адэшки 15,5, тогда 40/15,5=2,58. Значит и толщина стенки должна быть больше в 2,58 раза. (Значения взял условные). Поэтому если скажем, к примеру, по чертежу должна стоять труба 40х1,5, то адэшка 3,87мм. Ближайший размер 4мм. Это без увеличения количества крепежа и площади книц.
Но есть и другой вариант. Можно наростить кницы и количество заклёпок, что бы распределить по трубе силу. Тогда и увеличение толщины стенки в 2,58 совсем не нужно. Для перестраховки и собственного спокойствия достаточно нарастить до следующего размера который возможно найти.
Но так как постройка ЛА это комплекс компромиссов. Надо знать и понимать все нагрузки, а без них, это гадание на кофейной гуще. Тем не менее, применение трубы из АД вполне себе возможно.
 
А по поводу изогнутых труб, так никто ничего не сказал.
Говорю......Топик стартер говорил ,(у него трубы составные)изогнутая часть сырой аллюминий,у меня-нержа 35х1,5. как гнул-могу подсказать.
 
За ссылочку на калькулятор, спасибо. Сегодня тоже пришла в голову мысль про обрезки металла. Обещали дешевле отдавать. Только определюсь какого размера пластины. Может у кого остались шаблоны или чертежи после строительства?
Посчитайте нержавейку лист 1,5 мм. Если проходит то я Вам подарю (бесплатно, только за пересылку заплатите) у меня остался. Размеры не помню, надо промерить, но на пластины точно хватит. А размеры пластин у вас сами получатся, если сверлить отверстия будете по ГОСТу.
 
Спасибо большое! На пластины тонковата, думаю. А вот серьги для верхних тросов из 1.5 может и пойдут. На серьги расчалок хвоста, опять же, подойдут. На проводку тросовую. Только до них я еще не дошел)))
 
Посчитал по калькулятору, ссылку на него выше скинули, с коэфф приведенной длины 2, моя труба из АД31 45х2,5 при длине 1400, теряет устойчивость при нагрузке более 700 кг. Их пять, причем передняя будет из Д16. Соответственно суммарно на сжатие фюзеляж выдержит более чем 3500 кг. Правильно же? При макс взлетном весе, допустим 400 кг (без веса крыльев), этого более чем достаточно получается. Беру перегрузку -3 и к.б. 1,5.
 
Посчитал по калькулятору, ссылку на него выше скинули, с коэфф приведенной длины 2, моя труба из АД31 45х2,5 при длине 1400, теряет устойчивость при нагрузке более 700 кг. Их пять, причем передняя будет из Д16. Соответственно суммарно на сжатие фюзеляж выдержит более чем 3500 кг. Правильно же? При макс взлетном весе, допустим 400 кг (без веса крыльев), этого более чем достаточно получается. Беру перегрузку -3 и к.б. 1,5.
Перегрузку 4 к.б. 2 берите ))

У Д16 прочность, как у АД-31Т1, берите Д16Т и АД-31Т1


труб то пять, но это не значит, что нагрузка равномерно между ними распределена, может получится, что на одну всё придет например.
 
Это же не пилотажник, чтобы отрицательную 4 брать. Я же написал -3. Хотя вообще +4...-2 по книге, достаточно для нашего самолетика. На одну трубу наверное, в случае грубой посадки может придти... Например на переднюю )))
 
труб то пять, но это не значит, что нагрузка равномерно между ними распределена, может получится, что на одну всё придет например.
Это получается, для каждой трубы весь вес учитывать? Это что, из кругляка делать? ))) В оригинале, трубы 42х1.5 всего, вроде.
 
Это получается, для каждой трубы весь вес учитывать? Это что, из кругляка делать? ))) В оригинале, трубы 42х1.5 всего, вроде.

Ну так делайте как в оригинале, или вы считать хотите ?

Если его на прочность посчитать, он не взлетит ))

+4 конечно положительная, но это не значит, что на растяжения трубки работать будут, может и на сжатие.

отрицательной достаточно -2 и к.з. 2

аварийная посадка отдельный случай, в нормах он описан не очень, есть только полный капот, там перегрузка не высокая типа 2 ед.

стандартная посадка должна быт ьс перегрузкой не больше 2ед, дальше уже аварийная и допускаются пластические деформации.

Если вы этого не хотите, то можно покрепче сделать, тем более у вас мотор сверху, возьмите перезарузку побольше типа 6ед.
масса крыла и мотора килограмм 100 будет итого 1200кг. а труба ваша 42х1,5 длиной 1500мм держит 1500кг одна труба.

однако программка не верный результат дает.
 
Последнее редактирование:
Тяги соответственно Д16Т

Снимок.JPG
 
Ставьте и не парьтесь. На потерю устойчивости она держит более 2,5тонн, правда это в случае прямого нагружения. Учитывая, что она с радиусом, даже занизив показатель в два раза (чего по факту не будет), всё равно дофига получится. Просто косынки сделаете чуть длиннее и поставить чуть больше заклёпок.
 
Назад
Вверх