Новая обшивка крыла была пошита из отечественного "дакрона".
Лавсановая ткань пропитанная полиэфирной смолой и прокатанная в горячих вальцах.
Она не продувалась. Крыло шнуровалось по задней кромке. Неизменной осталась шнуровка обшивки консолей между собой в направлении размаха с помощью резинового жгута.
Были ликвидированы все отверстия в обшивке крыла и закрыты щели между крылом и элероном/закрылком, которые тоже стали шнуроваться. Появился на передней части обшивки карман, в который была вложена лавсановая пленка (как делают у дельтапланов). Итог - увеличение аэродинамического качества. Возросла скороподъемность.
Одновременно я решил поэкспериментировать с адаптивностью профиля крыла.
Верхние латы остались прежними, т.е. опирались на лонжероны и распирались в "закрытых" латкарманах.
А нижние были изготовлены из стеклоплпатикого плоского профиля, опирались только на задний лонжерон и не доходили до переднего примерно на 1/4 хорды крыла.
По моим задумкам, при увеличении угла атаки, профиль должен был менять кривизну своей нижней части (спереди - больше,сзади - меньше) приближаясь к вогнуто выпуклому "птичьему" профилю.
В общем, так и получилось.
Эта обшивка прослужила достаточно долго. Потом - похоже испортилась. Что выразилось в исчезновении явления "подхвата" у земли.
Раньше самолет вставал на "подушку" и летел, летел...В течении крайнего года это явление пропало. Берешь ручку у земли на себя, самолет меняет тангаж и "проваливается"...
В итоге, нынче шьем ему третью обшивку из современных материалов. Конструкцию менять не планируем.
Так, если только по технологической необходимости.
Пожелайте нам удачи в этом "безнадежном" деле . 😉
Лавсановая ткань пропитанная полиэфирной смолой и прокатанная в горячих вальцах.
Она не продувалась. Крыло шнуровалось по задней кромке. Неизменной осталась шнуровка обшивки консолей между собой в направлении размаха с помощью резинового жгута.
Были ликвидированы все отверстия в обшивке крыла и закрыты щели между крылом и элероном/закрылком, которые тоже стали шнуроваться. Появился на передней части обшивки карман, в который была вложена лавсановая пленка (как делают у дельтапланов). Итог - увеличение аэродинамического качества. Возросла скороподъемность.
Одновременно я решил поэкспериментировать с адаптивностью профиля крыла.
Верхние латы остались прежними, т.е. опирались на лонжероны и распирались в "закрытых" латкарманах.
А нижние были изготовлены из стеклоплпатикого плоского профиля, опирались только на задний лонжерон и не доходили до переднего примерно на 1/4 хорды крыла.
По моим задумкам, при увеличении угла атаки, профиль должен был менять кривизну своей нижней части (спереди - больше,сзади - меньше) приближаясь к вогнуто выпуклому "птичьему" профилю.
В общем, так и получилось.
Эта обшивка прослужила достаточно долго. Потом - похоже испортилась. Что выразилось в исчезновении явления "подхвата" у земли.
Раньше самолет вставал на "подушку" и летел, летел...В течении крайнего года это явление пропало. Берешь ручку у земли на себя, самолет меняет тангаж и "проваливается"...
В итоге, нынче шьем ему третью обшивку из современных материалов. Конструкцию менять не планируем.
Так, если только по технологической необходимости.
Пожелайте нам удачи в этом "безнадежном" деле . 😉