piligrim77
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- тверь
...нет...только элероныСергей Анатольевич просветите:А дифференциальная качалка это привод еще и на руль направления?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
...нет...только элероныСергей Анатольевич просветите:А дифференциальная качалка это привод еще и на руль направления?
А тогда почему она дифференциальная,она опускает ввниз эллероны т.е флапероны?..нет...только элероны
эта качалка...дифф.-опускает эл. вниз-на12гр.-в этож время-другой эл.-поднимается на 18гр.А тогда почему она дифференциальная,она опускает ввниз эллероны т.е флапероны?..нет...только элероны
но в моем представлении без скольжения войти в вираж на ногах невозможно в принципе
даСергей, допустимо ли на Ваш взгляд такое изменение конструкции лонжерона? (напрашивается наличием труб определенного размера)
Есть нюанс. Крыло несомнено конечного размаха, однако даже этот конечный размах для элерона не используется. Значит элементарно увеличив размах элерона до размаха крыла мы увеличим ПЛЕЧО и силу, и соответственно эффективность элеронов.Вращающий момент от эл-на зависит от *плеча* и величины Y .Плечо мы не изменим т.к. крыло конечного размаха,а Y только лишь в прямой пропорции зависит от S эл. и угла отклонения
Наверно на те же 10-15 процентов 🙂, если не брать в расчет увеличение плеча.А прибавка S на 10-15% не на много увеличит эфф-ть элерона
Именно так. Хотя при диф. управлении по элеронам, отклоняющийся вниз на заметно больший угол рог элерона будет еще и притормаживать в потоке ;D самым краем консоли. Что будет в какой то мере сопоставимо с действием РН.переделка эл-на как показано на рисунке только уменьшит шарнирный момент
Кажется придумал, как это все можно организовать. Причем так же не слишком затратно :IMHO. Конечно, лишнаяя качалка и её привод сложнее и дороже, чем просто пластинка крепления оси вала управления элеронами. Но как мне кажется, положительный эффект куда более интересный.а флапероны хочет Хвост замутить...но яб не стал-геморно
Коллега,я ведь не просто так написал,что несмотря на то,что управляемость в поперечном направлении достаточная для обычных полетов,тем не менее хотелось бы увеличить угловую скорость крена.И это все с элероном по всей длине полукрыла.Т.е увеличение элерона до размаха крыла на 35-45% ожидаемого эффекта не дало, т.к. несмотря на увеличение площади,плечо на этом участке короткое.Хотя согласен,нужно использовать любые возможности. У С.А в 2001г. на его Пилигриме стояли укороченные элероны с тросовой проводкой управления.Этот аппарат был у нас в Тамбове и после этого, осенью 2001г мы и поставили удлиненные элероны. Однако.... И с этими длинными элеронами я выходил (или лучше попадал) на срывные углы (оба раза на разворотах).Ощущение-летчики говорят*резиновая ручка*,когда вместо обычного ощущения сопротивления при взятии *на себя*,вдруг чувствуешь,что ручка как бы сама идет *на себя*,и ни какого сопротивления.Потом резкий*клевок* на крыло и дальше как я понимаю было бы заваливание.Причем, это с полными оборотами. При *отдаче*РУ,самолет с тем же креном 45-50гр. вышел из срывной зоны.. Значит элементарно увеличив размах элерона до размаха крыла мы увеличим ПЛЕЧО исилу, и соответственно эффективность элеронов.
Это интересная мысль. Хотя дифференциальная качалка и делается для того,чтобы выровнять эффективность элеронов на полукрыльях т.к опущеное крыло идет по меньшему радиусу и следовательно у него меньшая скорость,а значит и меньшая эффективность.И притормаживать в таком случае еще-не могу ничего сказать..Попробовать можно,но советовал бы пробовать в развороте на увеличенных скоростях.Хотя при диф. управлении по элеронам, отклоняющийся вниз на заметно больший угол рог элерона будет еще и притормаживать в потоке самым краем консоли. Что будет в какой то мере сопоставимо с действием РН.
Мне представляется, что с дифференциальной качалкой можно сказать все абсолютно то же самое и с тем же смыслом, только заменить на внешнюю консоль 🙂. Которая начинает двигаться с меньшим Сх и с большей скоростью относительно прямой качалки элеронов. А значит и управляемость лучше в поперечном канале, ;D.дифференциальная качалка и делается для того,чтобы выровнять эффективность элеронов на полукрыльях т.к опущеное крыло идет по меньшему радиусу и следовательно у него меньшая скорость,а значит и меньшая эффективность
Я бы с Вами согласился если бы не...Когда достаточно низко имеются наполненные баки, которые понижают Ц.Т. в вертикальной плоскости относительно того же пассажира и требуют более эффективных элеронов.
НЕ вижу связи. Имея бОльшее плечо и соответственно бОльший момент инерции, нам приходится преодолевать этот момент при любых изменениях положения в любую сторону.-было бы логично расчитывать на то,что если из-за этого ввод в крен идет вяло,то хотя бы вывод должен бы быть энергичным, но этого нет
У Бекаса меньше размах, меньше хорда, меньше сопротивление, а относительная хорда элерона больше и равна 0,285 (это я померил по картинке, за точность не ручаюсь, но порядок понятен)Но скажем Бекас на той же скорости 80 с закрылками на взлет и с полной заправкой гораздо лучше управляется,чем Пилигрим. Думаю это потому,что они имеют полужесткие крылья и характер обтекания крыла у них *правильный*
Re: пилигрим-07 клуба"авиатор" г.тверь
Ответ #536 - Сегодня :: 00:22:34 Отметить & Цитировать Цитировать
old crow писал(а) Вчера :: 13:34:11:
-было бы логично расчитывать на то,что если из-за этого ввод в крен идет вяло,то хотя бы вывод должен бы быть энергичным, но этого нет
НЕ вижу связи. Имея бОльшее плечо и соответственно бОльший момент инерции, нам приходится преодолевать этот момент при любых изменениях положения в любую сторону
Ну исходя из этого, видится мне двухконтурность здесь не причем. Если только это как то влияет на поведение на больших углах атаки без свала, не знаю.
Очень даже при чем и доказать это совсем не сложно,была бы аэродин.труба.Двухконтурность,это именно тот профильный к-т подъемной силы который заложен в формулу.Думаю,Вы согласитесь со мной,что обтекание *дужки* одноконтурного крыла имеет гораздо меньшее соотношение Су/Сх,чем двухконтурное крыло.Что же касается поведения на больших углах,то и здесь,у *дужки*,худшие условия(по причине худшего обтекания)и срыв на больших углах у нее должен происходить более резко.Достаточно просто сравнить поляру профиля Р-2(3) с полярой обычной *дужки*.
Именно это я и утверждаю ;D. Только хочу добавать не только под крылом, но и любая другая масса вне продольной оси, будет создавать момент, мешающий при ускорении. Теже огромные и тяжелые крылья планера, создают не хилый момент, хотя практически вся масса аппарата находится по продольной оси, если смотреть с боку. :IMHOНе скажите, ведь у самолета среднеплана у которого Ц.Т. находитсяпо оси крыла, управляемость в поперечном отношении гораздо лучше(поэтому и стараются проэктировать истребители,как правило среднепланы),чем у *пара
соля*,которому,для создания крена необходимо преодолеть момент от перемещения Ц.Т. груза находящегося под крылом
Именно это я и утверждаюСмех. Только хочу добавать не только под крылом, но и любая другая масса вне продольной оси, будет создавать момент, мешающий при ускорении. Теже огромные и тяжелые крылья планера, создают не хилый момент,
если из-за этого ввод в крен идет вяло,то хотя бы вывод должен бы быть энергичным, но этого нет.
Если есть желание,можем продолжить дискуссию,но на ivchenko.44@yandex.ru С шестом пример не убедительный.Но эта тема не для этого форума.Он в крен входит и выходит одинаково вяло. А без шеста его расколбасит несравненно быстрее. Это и есть момент инерции, который тормозит любые ускорения. Не зависимо от знака направления. Есть ускорение, есть тормозящий ему момент.
Согласен с Пиллигримом что это не целесообразно.Посадочная скорость почти вертолетная.А все Ан-2шники говорят что с голым крылом аппарат сажать легче,т.к. глиссада получаеться более пологая. Выиграша почти нет,а головной боли много и + понижение надежности у-я .Кажется придумал, как это все можно организовать. Причем так же не слишком затратно . Конечно, лишнаяя качалка и её привод сложнее и дороже, чем просто пластинка крепления оси вала управления элеронами. Но как мне кажется, положительный эффект куда более интересный.Мы сможем менять кривизну профиля по своему желанию и задачам. Ведь можно будет не только завешивать элероны при посадке или взлете на нужный угол, но и наоборот отклонять из вверх, снижая сопротивление и расход при каком либо более длительном крейсерском полете.