Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

А ещё вопрос-Сергей Анатольевич упоминал про бужи в этом узле а у вас на фото я не вижу их.Так есть они на вашем лайнере или нет?Спасибо.
 
Нет на "Одике" бужей нет, так как считаю что усиливать трубу такого диаметра нецелесообразно, тем более что при длине бужа 150мм "помощь" его несущественна. Крепление узлов при наличии "радиусных" втулок обеспечивает достаточное значение затяжки болтов и одновременно не позволяет деформировать трубу со всеми вытекающими..... труба держит положенную ей нагрузку. Данной практикой пользуюсь давно и эксплуатация дельтиков и "Одика" пока только подтверждают мое мнение.
 
По поводу изготовления "радиусных" втулок предлагаю вариант, которым пользуюсь сам. Для начала я изготовил приспособу изображенную на фото, в которой предусмотрены сверления разного диаметра для обеспечения широкого ассортимента втулок. Втулки заготавливаются с запасом 1,5-2мм больше чем "посадочный" диаметр, далее все просто - приспособу шестигранником в токарный станок, заготовку втулки в приспособу, фиксируем её болтом и протачиваем до нужного диаметра. Удачи!
А я другую приспособу сделал. С торца цилиндра сделана "призма" и два резьбовых отверстия . В призму ложится заготовка и прижимается  "блинчиком" двумя болтами. Преимущество- больший диапазон диаметров.
 
Эти втулки запрессовываются в тело КПП или стартера, и нормально держат нагрузки
...Причем вместо бронзовых втулок в таком раскладе, можно уже ставить капролоновые.
в передние трубы обязательно нужен буж...150мм,и распорные втулки(стойки)-тоже
Вот это очень своевременная инфа. Спасибо.
Боюсь капролон не будет работать... Он хорошо работает как подшипник скольжения, а тут площадь опоры маловата, думаю будет сдавливаться...
Делал такие втулки из Д16Т. И легкие, и прочные и материал хорошо обрабатывается...
Вставляли- трубу СЛЕГКА сдавливали струбциной в направлении, перепендикулярном вставышу, т.е. получали небольшой элипс, вставляли вставыш, отпускали струбцину, вставыш сам зажимался в трубе и вставляли болт.
 
Прошу высказаться про порезку нержавейки,если есть опыт без лазера и гидропеска..... фигурно .Спасибо! 😉
 
Прошу высказаться про порезку нержавейки,если есть опыт без лазера и гидропеска..... фигурно .Спасибо! 😉
Заготовки делаю пилкой по металлу, далее на электроточиле и потом в чистовую- его величество напильник.
В то время когда космические корабли бороздят просторы вселенной, к сожалению иные технологии в моих условиях применить нет возможности 🙂
 
Я все узлы из нержавейки для "Одика" резал "болгаркой" с дисками толщиной 0.8 мм. Такой тонкий диск при умелой работе позволяет многое и местный нагрев метала меньший.
 
Я все узлы из нержавейки для "Одика" резал "болгаркой" с дисками толщиной 0.8 мм. Такой тонкий диск при умелой работе позволяет многое и местный нагрев метала меньший.
Я было дернулся на перевес с болгаркой,да смотрю цвета побежалости на порезе .Думаю маленькую болгарчонку добыть да какую ни-будь фрезу поцепить.
 
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
С большим интересом прочел всё вышесказанное, и общее впечатление - здорово.
есть один вопрос:
Не пробовал ли кто поставить на Пилигрим автоконвесию, и если это сделать какие возможные последствия.
заранее спасибо.
 
3 цилиндровая Сузука на фюзеляже без расчаленных крыльев создала очень неблагоприятное впечатление огромной вибрацией и еще что то. Сергей рассказывал, не помню 🙁 Её сразу сняли, и с тех пор и не пользовали.
А вообще это все же тип самолета, где лишняя масса совсем не нужна. А не очень высокое качество и скорости не располагают к дальним перелетам. ИМХО автоконверсия будет излишней. Придется аппарат усиливать, увеличивать. вылизывать - одним словом будет другой самолет, а не Пилигрим 07  :IMHO
 
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
С большим интересом прочел всё вышесказанное, и общее впечатление - здорово.
есть один вопрос:
Не пробовал ли кто поставить на Пилигрим автоконвесию, и если это сделать какие возможные последствия.
заранее спасибо.
....ну да...попытка была
..сгоняле к Саше Кулаге...взяли сузуку ..С-10,литровую(весной прошлого года)...два месяца с Сергеем Сазоновым,нашим главным инженером,корячились...установили...запустили....щас фотки попробую найти....
 
....потом погнало масло из сапуна...потом дали газу....и опрокинулись-масса фюз-жа-45кг...масса вму -85кг...ну и вибрации...с амплитудой(магнитудой)...в  5-6 баллов....а черезнеделю-контрактная химия...вернулись опять к ротаксу-503
 

Вложения

  • sized_DSC03866.JPG
    sized_DSC03866.JPG
    147,9 КБ · Просмотры: 232
  • sized_DSC03867.JPG
    sized_DSC03867.JPG
    149,7 КБ · Просмотры: 223
  • sized_DSC03869.JPG
    sized_DSC03869.JPG
    140,2 КБ · Просмотры: 226
Я пытался поставить на Пилигрим мотор 2-х литровый оппозит WW. Планировал также как и у С.А опустить на 160мм мотораму и за счет малой высоты оппозита понизить Ц.Т мотоустановки.Однако впоследствии тоже отказался от этого. 4-х тактник всем хорош,но тяжеловат для такого аппарата. Полностью согласен с Xboct-автоконверсия в данном случае будет излишней и потянет за собой целый ряд проблем. Анатольевич, скажи, не пытался ты поставить на него 503-й или Хирт с принудительным охлаждением,не снимая с них вентилятор.Где-то промелькнуло,что в таком варианте их тоже ставят с тянущими винтами.
 
Зачем авиаторам - любителям заниматься химобработкой????????? Причем сдесь любовь к небу? Строили самолет 15 лет и сразу химичить? А просто полетать!
 
Александр Владимирович...вопрос в точку...
в прошлом году поставил(после автоконверсии) Ротакс-503 с принудиловкой(с заборником)...афигел...выще 140 гр.ц не греется...уменьшил площ. заборника-довел до 180 в наборе...160 в г.п...
 
поставил(после автоконверсии) Ротакс-503 с принудиловкой(с заборником)...афигел...выще 140 гр.ц не греется...уменьшил площ. заборника-довел до 180 в наборе...160 в г.п..
 

Вложения

  • 503_Piligrim.JPG
    503_Piligrim.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 169
  • 503_Piligrim2.JPG
    503_Piligrim2.JPG
    12,2 КБ · Просмотры: 240
  • 503_Piligrim3.JPG
    503_Piligrim3.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 238
По моему мнению нет ничего лучшего чем заниматься любимым делом(летать) а если любимое дело ещё материальные блага приносит так это вообще вечный кайф.
Зачем авиаторам - любителям заниматься химобработкой????????? Причем сдесь любовь к небу? Строили самолет 15 лет и сразу химичить? А просто полетать!
 
Назад
Вверх