Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

. "Буржуйская" схема крепления моторамы напрямую к несущей трубе конечно же намного проще в изготовлении,
и еще при такой трубе нет необходимости в тросовых растяжках. при тонких трубах без таких растяжек вся хвостовая часть ходуном ходит 🙂 :IMHO
 
ИМХО при такой варианте КСС, присутствует возможность более компактной разборке фюзеляжа и некоторая возможная экономия массы. Но без сотни метров троса уже никуда. И общая трудоемкость изготовления повышается.
По поводу
плавно "рассеивать" нагрузку по балке и стойкам
не уверен. С большой балкой над головой больше шансов увеличить жизненное пространсво для этой самой головы.  🙂
 
. "Буржуйская" схема крепления моторамы напрямую к несущей трубе конечно же намного проще в изготовлении,
и еще при такой трубе нет необходимости в тросовых растяжках. при тонких трубах без таких растяжек вся хвостовая часть ходуном ходит 🙂 :IMHO
..все так!Но все помните  положение дел с материалом...как то в начале дел "достали" около 200 кг  труб амг-6 40х2.5...отсюда и танцевали...конечно,сотка килевая-может попроще...
видхоппер фото
 

Вложения

  • Weedhopper2.jpg
    Weedhopper2.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 401
  • Weedhopper_Eur-II.jpg
    Weedhopper_Eur-II.jpg
    132 КБ · Просмотры: 400
  • Weedhopper_II.jpg
    Weedhopper_II.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 397
Самодельщик-это не серийный завод и делать рабочие чертежи дорого и накладно. Общий вид и какой нибудь узел или деталь ещё куда не шло.
А тупые буржуи раз сделали чертежи и толкают их за бабло и с этого хлеб едят.А сын Пиетенпола вообще напал на Вулканавиа с угрозами.Так что дивиденды черпают и через поколения.
 
А вот и хвост, господа! Жаль хатка маловата, уж крылья так не наживулишь.....
 

Вложения

  • Hvost.jpg
    Hvost.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 452
piligrim77 - Сергей добрый день! Довелось в далёком 1991г. в октябре месяце видеть Ваш "Пилигрим", он тогда был ещё с мотором от "Бурана". Мы с товарищем к Вам приезжали.  У Вас получился простой по конструкции самолёт и летучий. Успехов Вам!
.......да он и сейчас с бураном...буду рад видеь в гости...
 
@ Odyssey

А можно крупно узел качалки с креплением. И какие петли используются?
 

Вложения

  • Kachalka.JPG
    Kachalka.JPG
    7,4 КБ · Просмотры: 354
Хвост в сборе пока взвесить не могу, работаю по протяжке тросов управления, как закончу, обязательно взвешу и сделаю подробные снимки узлов.
Helipilot, а мы с Вами оказывается один хлебушек кушаем.....
 

Вложения

  • Zapadnaja_Sibir__v_-40.jpg
    Zapadnaja_Sibir__v_-40.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 224
  • Barencevo_more_ostrov_Harlov.JPG
    Barencevo_more_ostrov_Harlov.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 246
  • Langepas_Sibnefteprovod.jpg
    Langepas_Sibnefteprovod.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 254
В качестве петель навески рулей я использую самодельные Рым-болты и болты-вилки, изготавливаю их из автомобильных болтов диаметром 12мм, диаметр шейки - 6мм, концевой части и резьбы - 5мм. После токарных работ в руки берётся "болгарка" и из "бочёнка" формируется рым или вилка.
 

Вложения

  • Rym-bolt_i_vilka.jpg
    Rym-bolt_i_vilka.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 330
  • Uzel_naveski.jpg
    Uzel_naveski.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 342
Спасибо большое! Все наглядно.
Хотя если честно, самодельные болты не сильно впечатлили  :-/
У Сергея точно такая же конструкция оперения, или это ваша вариация на его тему?
 
Одиссей, это болты вчерную и еще будут протачиваться? Как-то слишком грубо, много концентраторов - могут лопнуть.
 
Симпатичный самолет.


Рым-болты и болты-вилки, изготавливаю их из автомобильных болтов
Это называется не рым-болты, а откидные болты. К сожалению по ГОСТ 3033-79 эти болты изготавливаются начиная с резьбы диаметром 10 мм, а меньше, только уже использовать американский крепеж AN43-13A (16 и т.д. до необходимой длины) с диаметром 5 мм, но те уже из авиационного крепежа кадмиевые прочностью 100 тыс. psi, а не самоделки из автомобильных.

Хвост в сборе пока взвесить не могу

Если трубы 25 мм х1,5 мм , то горизонтальное оперение (на глазок) до 5,5 кГ, вертикальное порядка 3,0 кГ

Скажите, какой уголок для использован для нервюр оперения?

Сферические шайбы точены самодельные из 15 мм алюмниевого прутка?

Как сформирована задняя кромка на рулях оперения? Это из листа?

Покажите , пожалуйста качалку горизонтального оперения.
 
Helipilot, а мы с Вами оказывается один хлебушек кушаем.....
Да я смотрю у тебя по поджаристей хлеб будет.А у вас в Калуге такие страшные снежные пустыни,сибирские реки и инверсия у земли? ;D
 
Я правильно увидел - у стабилизатора свои диагональные растяжки? Зачем?
Качалки РВ никак не найду. Испытывали ли прочность качалки и их крепление к рулям? Очень ответственные места.
Кручение от несимметричной нагрузки берется балкой? Хватает ее прочности и жесткости? Какой там диаметр?
Подобную конструкцию нервюр руля как-то сделал на пробу из уголка 15*15*1, но отказался, не впечатлила жесткость. И тут, мне кажется, лучше было бы связать уголки хотя бы дискретно, как на стабилизаторе, не заставляя их и крепящую косынку работать на устойчивость на большой длине.
После тренировок с разными вариантами нервюр я таки остановился на самом простом: брал трубу средним диаметром между лонжероном руля и заднекромочным профилем и сдавливал в тисках один конец трубы в одной проскости, другой - в перпендикулярной.   
 
Назад
Вверх