Сергей Анатольевич добрый день. 12-го и 17-го числа ,отметил праздник авиации-сподобился полетать на этом аппарате(Икарус-22 собственность Yurij 78).Нужно было облетать его после покупки,установки мотора Хирт 65л.с и кое- каких доработок. Потом хотелось отметить круглые даты-70лет и 50 с момента самостоятельного вылета.И вообще хотелось еще раз просто полетать. Позволю себе высказать свое мнение (только свое,возражения принимаю) об этом аппарате.Коснулся этого вопроса потому,что некоторые вопросы для меня остались необъяснимыми и если у тебя есть на этот счет свое мнение-скажи,буду благодарен. Итак-двигатель ХИРТ 65л.с винт Кумертау 1,76м-четырехлопастный,редукция 2,5. На оборотах 6200 давал тягу-140кг при Твозд- около 30гр С. Сняли две лопасти,увеличили угол атаки,тяга-150 на 6200, что тоже мало.
Внешне самолет мне понравился,много достоинств по сравнению с Пилигримом: хвостовая балка,подкосное,полнопрофильное крыло,просторная кабина(правда крыло расположено ниже и влезать в кабину нужно согнувшись пополам),удобно расположеная приборная доска,хороший обзор вперед,двойное управление и низкое шасси(не нужно ставить стремянку при обслуживании двигателя). Из недостатков (возражения принимаю)-рогатые педали(на таких уже ломали ступни),и уродское расположение (между сидениями) РУДа.Пришлось переделывать. Т.к вариантов не было,пришлось летать как есть. Взлет ничем не отличается от Пилигрима,разве ,что больше рыскает на разбеге.Управляемость в полете хорошая но туговато само управление-видимо из-за трения в боуденах и шарнирах РУ. Скороподъемность не проверял т,к, двигатель работал интересно. Почти весь полет проходил на оборотах 6000 и скорости 95-105 При уборке оборотов до 5500-тенденция к проседанию и снижению скорости до 80 и ниже.При планировании на посадку идти приходится на оборотах,при их снижении-дает просадку,впечатление такое какбы парашютирует.На посадке обороты не убираешь до самого касания.Кстати,силовая труба конструкции находится как раз на направлении взгляда на посадке-что тоже не удобно. Так вот вопрос: почему при хорошем крыле,улучшеной аэродинамике и большем качестве -9 (при таком качестве для г.п. нужно всего 40-45кг тяги) по сравнению с Пилигримом -7,1 (проверял-выходил на бетонку на 100м выключал двигатель ,тоже Хирт,и планировал на 60км.ч -710м)он не летит не только на 60 но и на 80 Быстро теряет скорость и просаживается. У меня нет объяснений.В целом же по летным качествам Пилигрим мне понравился больше.