Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Volodya

Я люблю строить самолёт
Начинаю делать обтекатель.Подскажите пожалуйста толщину обшивки или кол-во слоев такой-то ткани.Спасибо!
Ткань т-11 вроде. Не менее двух слоев. И надо сразу подумать в каких точках обтекателя будут крепления и всякие сверления. Эти места необходимо обязательно усилить дополнительными слоями.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Скажите пожалуйста правильно я понимаю? натяжение обшивки крыла происходит за счет стягивания корневых нервюр, на фото видна шнуровка, сами латы просто вставлены, их не надо натягивать как у дельтаплана?
 
R

rjycfknbyu

Все может быть конечно, но мне сложно представить как за это время можно самолет перевести из транспортного положения в рабочее. Уверен, что указанного Вами времени (5-6 минут) хватит только лишь, чтоб провести предполетный осмотр узлов крепления тросов.
Потом на фотографиях я не увидел ни одного узла крепления тросов. Можно их показать крупным планом? 
Общее время от начала распаковывания, сборки(помимо крыла навесить  ГО и ВО проводку упавления)  и предполетной подготовки, до команды от винта-20 минут
 
R

rjycfknbyu

Скажите пожалуйста правильно я понимаю? натяжение обшивки крыла происходит за счет стягивания корневых нервюр, на фото видна шнуровка, сами латы просто вставлены, их не надо натягивать как у дельтаплана?
Если вопрос ко мне, то процесс натяжки такой: сначала в карманы по передней и задней кромке вставляются оба лонжерона. Затем ставятся распорки. Затем в латкарманы свободно вставляются все латы(или нервюры, называйте как хотите), потом  все хвостики лат  вставляются в узлы по задней кромке , затем с помощью специального натягивающего приспособления(которое одновременно чуть  стягивает лонжероны к другу другу и чуть изгибает лату, все это в прелах упругости без остаточных деформаций), носик каждой латы поочередно  вставляется в узлы по передней кромке и  латы намертво защелкиваются в узлах. При этом происходит натяжение обшивки.  И латы держаться в узлах не за счет натяжки обшивки(как тут писал некто) , а натяжка происходит потому что латы в узлах намертво стоят. Процесс разбоки обратный. Вес консоли с обшивкой около 14 кг (4.5м х 1.45м). Как на Пилигриме-не знаю
 
R

rjycfknbyu

Начинаю делать обтекатель.Подскажите пожалуйста толщину обшивки или кол-во слоев такой-то ткани.Спасибо!
Ткань т-11 вроде. Не менее двух слоев. И надо сразу подумать в каких точках обтекателя будут крепления и всякие сверления. Эти места необходимо обязательно усилить дополнительными слоями.
Основа 1 слой стеклогрожи 600 грам/м2 и один слой любой стеклонкани сверху, хоть сотку. Как вариант.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Если вопрос ко мне, то процесс натяжки такой: сначала в карманы по передней и задней кромке вставляются оба лонжерона. Затем ставятся распорки. Затем в латкарманы свободно вставляются все латы(или нервюры, называйте как хотите), потом  все хвостики лат  вставляются в узлы по задней кромке , затем с помощью специального натягивающего приспособления(которое одновременно чуть  стягивает лонжероны к другу другу и чуть изгибает лату, все это в прелах упругости без остаточных деформаций), носик каждой латы поочередно  вставляется в узлы по передней кромке и  латы намертво защелкиваются в узлах. При этом происходит натяжение обшивки.  И латы держаться в узлах не за счет натяжки обшивки(как тут писал некто) , а натяжка происходит потому что латы в узлах намертво стоят. Процесс разбоки обратный. Вес консоли с обшивкой около 14 кг (4.5м х 1.45м). Как на Пилигриме-не знаю
Наверх      
 

Очень интересно, если не трудно можно к коментарию добавить фото. Спасибо
 
Откуда
Москва
Скажите пожалуйста правильно я понимаю? натяжение обшивки крыла происходит за счет стягивания корневых нервюр, на фото видна шнуровка, сами латы просто вставлены, их не надо натягивать как у дельтаплана?
Да, все правильно. Натяжка корневыми, усиленными. Рядовые - формообразующие, без упоров сзади.
Начинаю делать обтекатель.Подскажите пожалуйста толщину обшивки или кол-во слоев такой-то ткани.Спасибо!
Делал в матрице, которую брал в Твери. Анатольевич декларировал потребную массу обтекателя в районе 3,5 кг. 0,5 кг оставил на усиление в виде доклеивыемых потом стрингеров, а саму оболочку с расчетом на 3 кг.  Получилась такая тоненькая и "живая". С каркасом жесткости стала вполне форму держать самостоятельно. На аппарате с приборкой и другими точками крепления - вполне по взрослому.  :IMHO
 
R

rjycfknbyu

Можно их показать крупным планом?
Вот такие, накидываются на торчащие доработанные головки болтов, шлеп- шлеп шлеп и готово, ничего прикручивать не надо.По фото "кинематика" думаю ясна.
 

Вложения

Volodya

Я люблю строить самолёт
Прошу уважаемое сообщество высказаться какую максимальную нагрузку выдержит узел крепления подкоса, указанный на фотографии? Ухо и вилка из нержавейки. Ухо- толщина 4мм. Вилка две пластины по 2 мм. Отверстие под болт 8мм. Диаметр окружности у уха и вилки 30мм. Вилка будет установлена в трубу д-16т диаметром 37 мм с толщиной стенки 1,5 мм и зафиксирована двумя болтами диаметром 8мм.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вот тут подборка книг:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261475025

стр. 253.


Или тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261466464

стр 457.

Нагрузки кстати которые действуют можно тут подчеркнуть

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394

Ну и ещё парочка книг
Астахов, это настольная книга просто
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261467206

потом РДК СЛА
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403706447

После прочтения этих книг вопросы с прочностью должны отпасть.
 

Жорик

Я люблю строить самолеты!
Однако, вопрос по прочности указанного узла остается
Не знаю правильно я сделал или нет,но я пошел простым путем втыка.В районе подкосов сделал козловые подставки,а на сиденье нагрузил четыре своих веса(мешки с песком)Потом еще и сам сверху уселся.Выдержало!
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Сергей Анатольевич добрый день. 12-го и 17-го числа ,отметил праздник авиации-сподобился полетать на этом аппарате(Икарус-22 собственность Yurij 78).Нужно было облетать его после покупки,установки мотора Хирт 65л.с и кое- каких доработок. Потом хотелось отметить круглые даты-70лет и 50 с момента самостоятельного вылета.И вообще хотелось еще раз просто полетать. Позволю себе высказать свое мнение (только свое,возражения принимаю) об этом аппарате.Коснулся этого вопроса потому,что некоторые вопросы для меня остались необъяснимыми и если у тебя есть на этот счет свое мнение-скажи,буду благодарен. Итак-двигатель ХИРТ 65л.с винт Кумертау 1,76м-четырехлопастный,редукция 2,5. На оборотах 6200 давал тягу-140кг при Твозд- около 30гр С. Сняли две лопасти,увеличили угол атаки,тяга-150 на 6200, что тоже мало.
Внешне самолет мне понравился,много достоинств по сравнению с Пилигримом: хвостовая балка,подкосное,полнопрофильное крыло,просторная кабина(правда крыло расположено ниже и влезать в кабину нужно согнувшись пополам),удобно расположеная приборная доска,хороший обзор вперед,двойное управление и низкое шасси(не нужно ставить стремянку при обслуживании двигателя). Из недостатков (возражения принимаю)-рогатые педали(на таких уже ломали ступни),и уродское расположение (между сидениями) РУДа.Пришлось переделывать. Т.к вариантов не было,пришлось летать как есть. Взлет ничем не отличается от Пилигрима,разве ,что больше рыскает на разбеге.Управляемость в полете хорошая но туговато само управление-видимо из-за трения в боуденах и шарнирах РУ. Скороподъемность не проверял т,к, двигатель работал интересно. Почти весь полет проходил на оборотах 6000 и скорости 95-105 При уборке оборотов до 5500-тенденция к проседанию и снижению скорости до 80 и ниже.При  планировании на посадку идти приходится на оборотах,при их снижении-дает просадку,впечатление такое какбы парашютирует.На посадке обороты не убираешь до самого касания.Кстати,силовая труба конструкции находится как раз на направлении взгляда на посадке-что тоже не удобно. Так вот вопрос: почему при хорошем крыле,улучшеной аэродинамике и большем качестве -9 (при таком качестве для г.п. нужно всего 40-45кг тяги) по сравнению с Пилигримом -7,1 (проверял-выходил на бетонку на 100м выключал двигатель ,тоже Хирт,и планировал на 60км.ч -710м)он не летит не только на 60 но и на 80 Быстро теряет скорость и просаживается. У меня нет объяснений.В целом же по летным качествам Пилигрим мне понравился больше.
 
Вверх