Самолёт Пивоварова "Дуэт" Воронеж

pilot-66

Не был.Не состоял.Не участвовал.
Откуда
Россия..
День добрый. Несколько лет разыскиваю самолёт Дуэт Пивоварова из Воронежа. Конструкция из 80-х.Крайний раз видел борт в Воронежской губернии в 2003 году под г.Павловск.Если кто либо владеет информацией по его сегодняшнему нахождению....буду крайне признателен. Так же интересуют контакты самого Пивоварова......
...

h-248.jpg


h-258.jpg
 
Самолет кажется был разбит. Прекрасная была машина видел не раз её в живую и Горизонт тоже.Эпоха доступных Вальтеров, прекрасное было времечко...........
 
Самолет кажется был разбит. Прекрасная была машина видел не раз её в живую и Горизонт тоже.Эпоха доступных Вальтеров, прекрасное было времечко...........
Если можно..поподробней..Видел вживую сей аппарат летом 1990 года..в Запорожье..Беседовал тогда с Пивоваровым.. Крайний раз в г.Павловск..Стоял уже потрёпанный..обшивка..Как бы найти следы самого Пивоварова..?
 
Честно говоря новости мои из прежнего общения с моими прежними приятелями, они в ту пору плотно общались.Адрес к сожалению не знаю. В Павловске и начинайте узнавать, раз был потрепанный , наверняка не летал.
 
В Павловске сейчас на этом аэродромчике фермер коров пасёт.. На днях заезжал..
 
очень красивый биплан! в 13 лет наивно мечтал построить его) тоже очень интересно знать его судьбу.
 
pilot-66
Они не каждый день летают, а коровы................они везде. Строить собираетесь?
 
Нет разумеется, самолет - елы палы.
 
Самолет был очень брутальный, перелеты подчас делали в троём. Сложного там в конструктиве мало ,что было и средний руки конструктор на раз такой выведет на плоттере. Главное это 6-и цилиндровый Вальтер,от него была вся пляска.
 
Самолет был очень брутальный, перелеты подчас делали в троём. Сложного там в конструктиве мало ,что было и средний руки конструктор на раз такой выведет на плоттере. Главное это 6-и цилиндровый Вальтер,от него была вся пляска.
Так у Вас контакты с Пивоваровым есть?
 
Нет, я с ним не знаком, хотя общались как то в Ярославле. на тот момент разница в возрасте у нас была лет двадцать, а мне уже 61, может жив ещё.
 
Вышел на его брата..Конструктор в здравии..Иногда летает..Но....брат не подпускакет к брату..Обидно..
 
Ничего не изменилось ? Интересна судьба биплана " Дебют " . Может чертежи подробные имеются ? Хотелось бы посмотреть его в живую.
 
Листая старые журналы – «Легкий самолет «Горизонт», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
В журнале «Крылья Родины» №4 за 1984 год была опубликована статья инженера, руководителя общественного конструкторского бюро Воронежского авиационного завода В. Пивоварова о легком самолете «Горизонт». В статье была описана конструкция самолета и даны основные ЛТХ. В. Пивоваров рассказал о главной проблеме при создании легкого спортивного самолет – отсутствии необходимого отечественного авиационного двигателя. Предоставляю слово автору:
«Легкий самолет «Горизонт»
Каким должен быть спортивный самолет? Решить проблему методом универсальности, думается, нельзя: для первоначального обучения, на мой взгляд, нужен один тип самолета, а для мастеров высшего пилотажа – другой, вполне отвечающий требованиям сегодняшнего дня. Такая машина может появиться скорее всего в результате конкурсного отбора.
Основное качество легкого самолета – простота, минимальная стоимость конструкции и летного времени, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании, надежность и выносливость, использование неспециальных ГСМ. Чтобы его можно было легко собрать или разобрать (ремонтировать при минимальном оснащении, эксплуатировать в безаэродромных условиях).


Легкий самолет «Горизонт»

Легкий самолет «Горизонт»
Этим требованиям в наибольшей степени отвечает самолет, предложенный Л. Блащуком («Крылья Родины», №11, 1983 г.). Единственную поправку, которую хотелось бы внести – еще более ограничить взлетный вес – до 650 кг, соответственно площадь крыла 10-12 м² с эффективной механизацией.
На Воронежском авиационном заводе нашему молодежному общественному конструкторскому бюро удалось построить самолет, во многом соответствующий предложениям Л. Блащука. Мы его назвали «Горизонт». Его взлетная масса – 620 кг; масса пустого самолета – 375 кг; размах крыла – 7990, хорда крыла – 1220; площадь крыла – NACA 24015 (щелевые закрылки и зависающие элероны); взлетная скорость – 75 км/ч; максимальная скорость – 240 км/ч.
Самолет имеет двойное управление. Коэффициент запаса прочности по крылу +5,6, -2,8. На смотре-конкурсе 1983 года в Крыму заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза С. Анохин высоко отозвался о летных качествах машины. По результатам смотра «Горизонту» присуждено первое место.


Легкий самолет «Горизонт» в трех проекциях

Легкий самолет «Горизонт» в трех проекциях
Двигатель – рядный четырехцилиндровый. Подобные силовые установки на зарубежных легких самолетах сейчас почти полностью вытеснены оппозитными четырех- и шестицилиндровыми двигателями, по своей компоновочной схеме выгодно отличающимся от рядных и звездообразных. При наличии подходящего оппозитного двигателя можно создать более легкую, более компактную, эстетичнее оформленную машину, с хорошим обзором на рулежке.
Следовательно, проблему создания легкого спортивного самолета нужно, на мой взгляд, начинать решать с двигателя. Разумеется, что АИ-14 и его модификации для предлагаемого типа не годятся. Необходим отечественный двигатель, по своим показателям превосходящий аналогичные зарубежные образцы.
© В. Пивоваров, инженер, руководитель общественного конструкторского бюро
Воронеж
Источники:
В. Пивоваров – Легкий самолет «Горизонт», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
 
Листая старые журналы – «Легкий самолет «Горизонт», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
В журнале «Крылья Родины» №4 за 1984 год была опубликована статья инженера, руководителя общественного конструкторского бюро Воронежского авиационного завода В. Пивоварова о легком самолете «Горизонт». В статье была описана конструкция самолета и даны основные ЛТХ. В. Пивоваров рассказал о главной проблеме при создании легкого спортивного самолет – отсутствии необходимого отечественного авиационного двигателя. Предоставляю слово автору:
«Легкий самолет «Горизонт»
Каким должен быть спортивный самолет? Решить проблему методом универсальности, думается, нельзя: для первоначального обучения, на мой взгляд, нужен один тип самолета, а для мастеров высшего пилотажа – другой, вполне отвечающий требованиям сегодняшнего дня. Такая машина может появиться скорее всего в результате конкурсного отбора.
Основное качество легкого самолета – простота, минимальная стоимость конструкции и летного времени, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании, надежность и выносливость, использование неспециальных ГСМ. Чтобы его можно было легко собрать или разобрать (ремонтировать при минимальном оснащении, эксплуатировать в безаэродромных условиях).


Легкий самолет «Горизонт»

Легкий самолет «Горизонт»
Этим требованиям в наибольшей степени отвечает самолет, предложенный Л. Блащуком («Крылья Родины», №11, 1983 г.). Единственную поправку, которую хотелось бы внести – еще более ограничить взлетный вес – до 650 кг, соответственно площадь крыла 10-12 м² с эффективной механизацией.
На Воронежском авиационном заводе нашему молодежному общественному конструкторскому бюро удалось построить самолет, во многом соответствующий предложениям Л. Блащука. Мы его назвали «Горизонт». Его взлетная масса – 620 кг; масса пустого самолета – 375 кг; размах крыла – 7990, хорда крыла – 1220; площадь крыла – NACA 24015 (щелевые закрылки и зависающие элероны); взлетная скорость – 75 км/ч; максимальная скорость – 240 км/ч.
Самолет имеет двойное управление. Коэффициент запаса прочности по крылу +5,6, -2,8. На смотре-конкурсе 1983 года в Крыму заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза С. Анохин высоко отозвался о летных качествах машины. По результатам смотра «Горизонту» присуждено первое место.


Легкий самолет «Горизонт» в трех проекциях

Легкий самолет «Горизонт» в трех проекциях
Двигатель – рядный четырехцилиндровый. Подобные силовые установки на зарубежных легких самолетах сейчас почти полностью вытеснены оппозитными четырех- и шестицилиндровыми двигателями, по своей компоновочной схеме выгодно отличающимся от рядных и звездообразных. При наличии подходящего оппозитного двигателя можно создать более легкую, более компактную, эстетичнее оформленную машину, с хорошим обзором на рулежке.
Следовательно, проблему создания легкого спортивного самолета нужно, на мой взгляд, начинать решать с двигателя. Разумеется, что АИ-14 и его модификации для предлагаемого типа не годятся. Необходим отечественный двигатель, по своим показателям превосходящий аналогичные зарубежные образцы.
© В. Пивоваров, инженер, руководитель общественного конструкторского бюро
Воронеж
Источники:
В. Пивоваров – Легкий самолет «Горизонт», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
Был я на этом слёте в Планерском (Коктебель), в 1983. И самолёт этот щупал-осматривал. Хорошо сделан был. Поговорил с пилотом (тоже андвашник, как и я, в то время). Рассказывал как облетывали его - вояки в своей зоне дали пару раз подлетнуть, не выше 200 - и всё. На слёт привезли, к жигулям прицепив... Пока строили, несколько раз в Контору Глубокого Бурения вызывали. Сначала интересовались, откуда движок достали, потом - какой бензин используете, а под конец:"а вдруг вы на нём в Турцию улетите?" (Из Воронежа, блин...)). В общем - мутотень сплошная. Многое забыл, всё-таки 40 лет прошло. Но общее впечатление было - восторг. Да я, раньше и самоделок-то никаких не видел...
 
Назад
Вверх