Thread moderators: Malish
Перенес из той тему в эту.
У меня вопрос к уважаемому Автору про сам вентилятор. Что за лопасти предполагает использовать? Узкие или широкие. Форма лопастей, их количество, материал. Где будете брать? Размер ступицы.
Понял, что будет ВИШ?

В принципе на этой ветке вся эта информация уже есть, но вкратце отвечу.
Самолёт летает с 2015 года и вся информация по вентиляторам есть на этой ветке или на сайте:
PJ-II Dreamer - двухместный легкий самолет с двойным управлением
Вентилятор имеет 5 лопаток фиксированного шага формованных из карбона, основные размеры вентилятора и лопаток:
img708.jpg
img707.jpg
img706.jpg
P8300647 (Large).jpg
PA222036.jpg
PA222042.jpg


Если Вы спрашиваете про новый вентилятор, то пока сделаны только лопатки. Диаметр вентилятора и ступицы останутся прежними, изменятся
только сами лопатки и их будет 6 штук.
Новая лопатка(справа) рядом со старой:

PC152145.jpg
PC152144.jpg
 
Безымянный.png

У Ваших лопаток есть небольшой недостаток. Выход комлевой части на рабочую поверхность в таком виде вызывает срыв потока (красный цвет), который за счет центробежных сил распространяется по радиусу лопасти (синий цвет).
Более правильным будет применение в этом месте полноценного аэродинамического профиля, даже со сравнительно большой относительной толщиной. В идеале будет хорошо вообще убрать из потока эту загогулину.
Крутка новых лопаток ну очень забористая и вызывает смутные сомнения.
 
Посмотреть вложение 525109
У Ваших лопаток есть небольшой недостаток. Выход комлевой части на рабочую поверхность в таком виде вызывает срыв потока (красный цвет), который за счет центробежных сил распространяется по радиусу лопасти (синий цвет).
Более правильным будет применение в этом месте полноценного аэродинамического профиля, даже со сравнительно большой относительной толщиной. В идеале будет хорошо вообще убрать из потока эту загогулину.
Крутка новых лопаток ну очень забористая и вызывает смутные сомнения.

Этот "наплыв" временное устройство для обеспечения регулировки установочного угла лопатки, когда точно определимся с углом, то узел крепления лопатки будет другим(фиксированным) и этого цилиндрического "наплыва" не будет.
Вообще-то эта часть лопатки и так "лишняя", т.к. там лопатка и так не работает и нам рекомендовали увеличить диаметр ступицы до 35% от
диаметра вентилятора(240мм вместо 195мм), а тогда как раз нижняя часть лопатки "обрежется" по наплыву и эта "сумасшедшая" часть крутки
уйдёт тоже.
 
Крутка новых лопаток ну очень забористая и вызывает смутные сомнения.

На этих фотографиях Самарского вентилятора парашютной аэродинамической трубы хорошо видно как "кок" закрывает не рабочую часть
лопатки. Как я понял на самарском вентиляторе и нашем, лопатки были рассчитаны на основе вентилятора ЦАГИ ОВ-23М:

23.jpg
007.jpg


И наш новый вентилятор - явно напрашивается увеличение диаметра ступицы:

Вентилятор.jpg
Fan assembly(4).jpg
 
Мне вот совсем непонятно какой прок от увеличения ступицы? Ну кроме надежности.
 
И наш новый вентилятор - явно напрашивается увеличение диаметра ступицы:
Посмотреть вложение 525133
1/3 закрыть коком вполне правильно, все равно эти части лопаток толком не работают, а лишь вносят турбулентность в поток. На рисунке, как я понял, серым цветом показанны лопатки входного нвправляющегр аппарата? Их количество равно 6,как и лопаток вентилятора? Представляется, что их должно быть либо 5,либо 7. Будет меньше вибраций потому что лопатки вентилятора будут тогда проходить мимо лопаток ВНА НЕодновременно.
Имху
 
Мне вот совсем непонятно какой прок от увеличения ступицы? Ну кроме надежности.
Позволю высказать свое мнение:
Кок закрывает неэффективную, комлевую часть лопатки не давая ей бесполезно взбалтывать поток тратя на это часть подведенной мощности. К тому же кок перенаправляет центральную часть потока к более эффективно работающей части лопатки увеличивая колво воздуха проходящего через эту часть примерно на 1/10. Както так
Имху
 
1/3 закрыть коком вполне правильно, все равно эти части лопаток толком не работают, а лишь вносят турбулентность в поток. На рисунке, как я понял, серым цветом показанны лопатки входного нвправляющегр аппарата? Их количество равно 6,как и лопаток вентилятора? Представляется, что их должно быть либо 5,либо 7. Будет меньше вибраций потому что лопатки вентилятора будут тогда проходить мимо лопаток ВНА НЕодновременно.
Имху

Статор имеет 5 лопаток, а спрямляющий 7.
Статор(серые):

Fan assembly(3).jpg


Спрямляющий(бирюзовые):

Fan assembly(2).jpg
 
Позволю высказать свое мнение:
Кок закрывает неэффективную, комлевую часть лопатки не давая ей бесполезно взбалтывать поток тратя на это часть подведенной мощности. К тому же кок перенаправляет центральную часть потока к более эффективно работающей части лопатки увеличивая колво воздуха проходящего через эту часть примерно на 1/10. Както так
Имху
Мне вот совсем непонятно какой прок от увеличения ступицы? Ну кроме надежности.

У нас кок является частью статора, так-что придётся менять весь статор, тоже самое и со спрямляющим аппаратом, там стекатель тоже его часть. Сам корпус подшипников ступицы вентилятора менять не будем(он находится внутри корпуса статора), заменим только саму муфту крепления лопаток вентилятора.
К сожалению на этом самолёте поменять статор и спрямляющий не получится(они оба вклеены в структуру планера(каналов)) - поменяем только
сам вентилятор. А вот на втором(доработанном прототипе) поменяем, причём сделаем их съёмными что-бы можно было менять в случае надобности.
 
А кто Вам их делает?

Лопатки которые мы используем сейчас(несколько комплектов) делали сами, новые лопатки нам делала на заказ одна крупная компания(пока
назвать её не имею права), однако любая компания занимающаяся изготовлением композитных винтов сможет их делать - технология изготовления и конструкция у них одинаковые.
 
все ваши ссылки на различные файлы(по импеллерам) уже не работают. можно все это одной кучкой загрузить? очень интересная тема. ваш самолет это ваш подвиг. работа проделана титаническая. сколько труда,финансов,времени. снимаю шляпу. жаль что нашим бюрократам это не нужно. может сейчас что то измениться.
 
все ваши ссылки на различные файлы(по импеллерам) уже не работают. можно все это одной кучкой загрузить? очень интересная тема. ваш самолет это ваш подвиг. работа проделана титаническая. сколько труда,финансов,времени. снимаю шляпу. жаль что нашим бюрократам это не нужно. может сейчас что то измениться.

Спасибо!
Конечно смогу, только я уже не помню какие файлы я загружал. Вам только на русском или те и другие(на английском)?
 
все ваши ссылки на различные файлы(по импеллерам) уже не работают. можно все это одной кучкой загрузить? очень интересная тема.

Вот собрал всё что можно сюда скинуть, а большие файлы помещу в файл обменник и дам ссылку:

air12b.gif
 

Вложения

все интересно. перевести сейчас не проблема.

Тогда ещё две книги, которые можно только купить, в свободном(бесплатно) доступе их нет. Я их покупал давно, это были мои первые источники
о вентиляторах в канале. Здесь их сканированные копии. Читайте.
Скачать здесь, доступно будет 6 дней:
 
судя по многим фото,у вас задняя часть после "винтов" снимается. а как это происходит? по фото видны крепежные отверстия,но как к ним подобраться,не пойму?
 
судя по многим фото,у вас задняя часть после "винтов" снимается. а как это происходит? по фото видны крепежные отверстия,но как к ним подобраться,не пойму?

Для доступа к вентиляторам заднюю часть фюзеляжа сделали съёмной, крепится вместе восемью 8мм болтами - четыре снаружи фюзеляжа,
четыре внутри(4 по периметру каждого канала). Доступ к болтам через лючки, к наружным 4 лючка(два сверху и два снизу наружной части
фюзеляжа), ко внутренним через один люк снизу нижней части фюзеляжа, там-же находятся разъёмы кабелей электрического триммера РВ и
хвостового БАНО.
Наружные лючки(открыты):

P1231379.JPG
P1231378.JPG


Нижний люк:

PB070335 (Large).JPG
P3210592 (Large).JPG
 
Назад
Вверх