Thread moderators: Malish
Немного "другого неба" - полёт из аэропорта Дайтона Бич(Daytona Beach) с пролётом через зону космодрома Кэйп Канаверал(Cape Canaveral) NASA и посадкой на аэродроме Себастьян(Sebastian) где базируется всем известная компания производящая самолёты-наборы Велосити(Velocity). Профессиональная работа молодого
пилота в загруженном воздушном пространстве Флориды:

 
Когда мы разрабатывали схему охлаждения двигателя, то решили расположить воздухозаборник радиатора сверху фюзеляжа на капоте моторного отсека за
кабиной пилотов

Посмотреть вложение 522780

воздушный поток через этот заборник попадал в отсек радиатора(сзади моторного отсека) и проходил через наклонно установленный радиатор сверху вниз

Посмотреть вложение 522784

из под радиатора воздушный поток выходил в воздушные каналы вентиляторов через отверстия выхлопных патрубков двигателя и валов привода вентиляторов

Посмотреть вложение 522786

Расчёт был на то, что сделав выход воздушного потока в воздушный канал вентилятора, при работе СУ будет создаваться зона пониженного давления в канале
и это принудит воздух проходить через радиатор даже когда самолёт не движется(в статике). В принципе расчёт был верным и двигатель не перегревался на любых режимах работы на земле. Но мы не учли одного, расположив воздухозаборники радиатора наверху самолёта за кабиной пилотов, в полёте в этой зоне
создаётся пониженное давление, которое противодействуя пониженному давлению в канале, замедляет прохождение воздуха через радиатор, тем самым вызывает проблемы с температурным режимом двигателя при его работе на высоких режимах и в жаркую погоду.
Даже добавление выступающего козырька к воздухозаборнику проблему не устранило - летом температура ОЖ выходила из нормальной зоны предела, на взлётном режиме работы двигателя(в полёте).

Посмотреть вложение 522787Посмотреть вложение 522788

Поэтому мы решили изменить схему охлаждения радиатора, теперь воздушный поток будет поступать к радиатору снизу, а выходить вверх через отверстие в
крышке отсека радиатора(за капотом моторного отсека) где зона пониженного давления будет сопутствовать прохождению воздуха через радиатор. Воздухозаборники на капоте моторного отсека мы уберём.

Посмотреть вложение 522789

Для этого мы делаем два(по одному на сторону) увеличенных воздухозаборника NACA с боков моторного отсека, которые улучшат вентиляцию моторного отсека и создадут дополнительный приток воздуха к радиатору

Посмотреть вложение 522790

Снизу фюзеляжа(под отсеком радиатора) мы установим выступающий воздухозаборник(см. фото) который будет основным для подачи воздуха к радиатору.
Надеемся что эти изменения решат проблему охлаждения двигателя.

Посмотреть вложение 522791


У вас два больших воздухозаборника, и между ними мотор.
зачем делать третий воздухозаборник... ?

В канале за вентиляторами установите наковские воздухозаборники, а сверху над радиатором жалюзи регулируемые или один ковш регулируемый.

По поводу иностранного производство, посмотрите самолет СТ, в германии было только офис как я понял.

посмотрите инструкцию, особенно последнюю страницу.


Снимок.JPG
 
У вас два больших воздухозаборника, и между ними мотор.
зачем делать третий воздухозаборник... ?

В канале за вентиляторами установите наковские воздухозаборники, а сверху над радиатором жалюзи регулируемые или один ковш регулируемый.

Немного не понял Ваш комментарий. У нас радиатор стоит сразу за двигателем и "третий" воздухозаборник будет находиться прямо под ним, а выход так и будет сделан сверху в крышке радиаторного отсека. И третьим этот воздухозаборник тоже нельзя назвать, он будет основным, т.к. воздухозаборник который сейчас существует(сверху над двигателем) будет аннулирован. А эти два воздухозаборника NACA(по бокам моторного отсека) не такие большие и служат они больше для вентиляции моторного отсека, чем для охлаждения радиатора.

Copy of P3200829 (Large).jpg
PA190668 (Large).jpg
P3170805 (Large).jpg
 
По поводу иностранного производство, посмотрите самолет СТ, в германии было только офис как я понял.

посмотрите инструкцию, особенно последнюю страницу.

Почитал и посмотрел, компания вообще-то Германская, просто производство они организовали на Украине(рабочая сила дешевле), а теперь наверно уже съехали оттуда...
 
Почитал и посмотрел, компания вообще-то Германская, просто производство они организовали на Украине(рабочая сила дешевле), а теперь наверно уже съехали оттуда...
Тогда совсем интересно. Немец придумал делать самолёты, и для этого нанял украинских инженеров и организовал производство в Украине.
Тогда уж следует предположить что создатель фирмы с Украинскими корнями.
 
Наверное у Яковлева можно было бы спросить,. Раньше.

Да и сейчас можно.

Но Яковлев бы сказал, что делайте металлический клепаный высокоплан с 912 ротаксом или низкоплан и будет у вас счастье.
А все эти ваши поделки вне рынка и вне норм и правил никому не нужны.

А вот для удовольствия пожалуйста можете делать отличные композитные самолеты, как Аэропракт А-40, который он для себя сделал.

народ не дорос ещё, увы.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Да не, я про флайтдезайн, мир тесен, и скорей всего он знает кто там работает и создал компанию
 
Да не, я про флайтдезайн, мир тесен, и скорей всего он знает кто там работает и создал компанию
Я работал с человеком, который во флат дизайне работал инженером.
Так же работал с человеком который в Аэропракте Киевском работал,
мир инженерный ну очень маленький.
 
Тогда совсем интересно. Немец придумал делать самолёты, и для этого нанял украинских инженеров и организовал производство в Украине.
Там и украинские инженеры в общем-то не нужны были. Самолёт в Германии был спроектирован.. У меня товарищ (авиаинженер с опытом работы) жил в Херсоне, где располагалось это производство, имел с ними контакты, но не потребовался....а вот на композитное производство, они постоянно народ набирали, текучка... 🙁
 

henryk
Вы замечательный человек и проект у вас интерестный,
Но как он связан с воздухозаборниками ?

Вот смотрите например обсуждали воздухозаборники NACA.

И вот пример, мы использовали в зоне повышенного давления работают.
Надо это иметь в виду.
через них воздух попадает в подкапотку и выходит вниз, там же радиатор снизу.

и я примерно так же предлогаю тут сделать, только воздухозаборники расположить за винтами в канале, и от туда гнать воздух назад в радиатор и сверху выкидывать.

Снимок.JPG
 
Последнее редактирование:
воздухозаборники расположить за винтами в канале, и от туда гнать воздух назад в радиатор и сверху выкидывать
Но это потеря же отбрасываемого воздуха, наверное на доли процента, но потери.
 
и я примерно так же предлогаю тут сделать, только воздухозаборники расположить за винтами в канале, и от туда гнать воздух назад в радиатор и сверху выкидывать.

Ну а зачем такой "длиннющий" канал делать если под радиатором место есть(когда "коробок" шасси развернём)? А так лучше и не сделаешь - воздух снизу
поступает к радиатору и пройдя через него(нагревшись) уходит вверх. Да и радиатор наклонен так, что снизу на него подать воздух можно только спереди(со стороны двигателя). Вообще-то я изначально хотел сделать воздухозаборник снизу, но меня от этого отговорили ссылаясь на то, что в радиатор через заборник
будет попадать мусор. Возможно это актуально для Российских условий эксплуатации(грунтовые аэродромы), но как показала действительность, в России этот
самолёт не нужен, а "там" 90% аэродромов имеют полосы(ВПП) с твёрдым покрытием.
 
Сейчас, как создалось у меня впечатление, все дело может быть в недостаточно сечении/площади выпускных каналов. Из-за этого и образуется "пробка", те воздух просто не успевает в должном количестве проходить через радиатор, часть уже нагретоно остаётся в отсеке и циркулирует в нем. И если делать "дырки" в канале за импеллером, то лучше туда направить нагретый воздух от радиатора, а не наоборот. Это вгоднее, тк вырастет массовый расход и температура потока, прибавится тяга. Насчёт скорости вопрос.
Имху
 
Сейчас, как создалось у меня впечатление, все дело может быть в недостаточно сечении/площади выпускных каналов. Из-за этого и образуется "пробка", те воздух просто не успевает в должном количестве проходить через радиатор, часть уже нагретоно остаётся в отсеке и циркулирует в нем. И если делать "дырки" в канале за импеллером, то лучше туда направить нагретый воздух от радиатора, а не наоборот. Это вгоднее, тк вырастет массовый расход и температура потока, прибавится тяга. Насчёт скорости вопрос.
Имху

Как я уже писал раньше, воздух из радиаторного отсека выходит в каналы через отверстия для валов вентиляторов и эти отверстия увеличены в размере чем нужен для вала. При работе двигателя на земле(в статике) на любых режимах никаких проблем с температурой ОЖ нет, значит вентиляторы "просасывают" достаточное количество воздуха через радиатор и соответственно через входной воздухозаборник. Проблемы с температурой ОЖ бывают только в полёте, а это говорит о том, что за фонарём кабины пилотов создаётся пониженное давление(там и находится воздухозаборник радиатора). В тоже время набегающий поток воздуха уменьшает разрежение в передней части воздушного канала(по сравнению с разрежением создающимся вентиляторами при работе в статике) и уменьшенный перепад давлений в свою очередь уменьшает объём воздуха проходящего через радиатор. Я думаю что в этом и вся проблема.

IMG-20191031-WA0000.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Ну а зачем такой "длиннющий" канал делать если под радиатором место есть(когда "коробок" шасси развернём)? А так лучше и не сделаешь - воздух снизу
поступает к радиатору и пройдя через него(нагревшись) уходит вверх. Да и радиатор наклонен так, что снизу на него подать воздух можно только спереди(со стороны двигателя). Вообще-то я изначально хотел сделать воздухозаборник снизу, но меня от этого отговорили ссылаясь на то, что в радиатор через заборник
будет попадать мусор. Возможно это актуально для Российских условий эксплуатации(грунтовые аэродромы), но как показала действительность, в России этот
самолёт не нужен, а "там" 90% аэродромов имеют полосы(ВПП) с твёрдым покрытием.

А на стоянке как охлаждаться будет то ?
Радиатор наклонить не проблема думаю.
да и канал не тяжелая штука, и на стопе охлаждаться будет отлично.
а жалюзими на выходе регулировать поток.
 
Назад
Вверх