Atakum
Я люблю строить самолеты!
Чешский TJ-100 ближеПравда, они таки меньше, чем нужно. Зато тяга у одного 400 кгс и аппетит на керосин - дай бог. Никто не знает, сколько такой стОит?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Чешский TJ-100 ближеПравда, они таки меньше, чем нужно. Зато тяга у одного 400 кгс и аппетит на керосин - дай бог. Никто не знает, сколько такой стОит?
Когда мы разрабатывали схему охлаждения двигателя, то решили расположить воздухозаборник радиатора сверху фюзеляжа на капоте моторного отсека за
кабиной пилотов
Посмотреть вложение 522780
воздушный поток через этот заборник попадал в отсек радиатора(сзади моторного отсека) и проходил через наклонно установленный радиатор сверху вниз
Посмотреть вложение 522784
из под радиатора воздушный поток выходил в воздушные каналы вентиляторов через отверстия выхлопных патрубков двигателя и валов привода вентиляторов
Посмотреть вложение 522786
Расчёт был на то, что сделав выход воздушного потока в воздушный канал вентилятора, при работе СУ будет создаваться зона пониженного давления в канале
и это принудит воздух проходить через радиатор даже когда самолёт не движется(в статике). В принципе расчёт был верным и двигатель не перегревался на любых режимах работы на земле. Но мы не учли одного, расположив воздухозаборники радиатора наверху самолёта за кабиной пилотов, в полёте в этой зоне
создаётся пониженное давление, которое противодействуя пониженному давлению в канале, замедляет прохождение воздуха через радиатор, тем самым вызывает проблемы с температурным режимом двигателя при его работе на высоких режимах и в жаркую погоду.
Даже добавление выступающего козырька к воздухозаборнику проблему не устранило - летом температура ОЖ выходила из нормальной зоны предела, на взлётном режиме работы двигателя(в полёте).
Посмотреть вложение 522787Посмотреть вложение 522788
Поэтому мы решили изменить схему охлаждения радиатора, теперь воздушный поток будет поступать к радиатору снизу, а выходить вверх через отверстие в
крышке отсека радиатора(за капотом моторного отсека) где зона пониженного давления будет сопутствовать прохождению воздуха через радиатор. Воздухозаборники на капоте моторного отсека мы уберём.
Посмотреть вложение 522789
Для этого мы делаем два(по одному на сторону) увеличенных воздухозаборника NACA с боков моторного отсека, которые улучшат вентиляцию моторного отсека и создадут дополнительный приток воздуха к радиатору
Посмотреть вложение 522790
Снизу фюзеляжа(под отсеком радиатора) мы установим выступающий воздухозаборник(см. фото) который будет основным для подачи воздуха к радиатору.
Надеемся что эти изменения решат проблему охлаждения двигателя.
Посмотреть вложение 522791
У него тяга всего 112-115 кгс. Даже если поставить два, будет меньше чем 250. Это какая тяговооружённость получится: 0.15?Чешский TJ-100 ближе
У вас два больших воздухозаборника, и между ними мотор.
зачем делать третий воздухозаборник... ?
В канале за вентиляторами установите наковские воздухозаборники, а сверху над радиатором жалюзи регулируемые или один ковш регулируемый.
По поводу иностранного производство, посмотрите самолет СТ, в германии было только офис как я понял.
посмотрите инструкцию, особенно последнюю страницу.
Тогда совсем интересно. Немец придумал делать самолёты, и для этого нанял украинских инженеров и организовал производство в Украине.Почитал и посмотрел, компания вообще-то Германская, просто производство они организовали на Украине(рабочая сила дешевле), а теперь наверно уже съехали оттуда...
Наверное у Яковлева можно было бы спросить,. Раньше.
Я работал с человеком, который во флат дизайне работал инженером.Да не, я про флайтдезайн, мир тесен, и скорей всего он знает кто там работает и создал компанию
Там и украинские инженеры в общем-то не нужны были. Самолёт в Германии был спроектирован.. У меня товарищ (авиаинженер с опытом работы) жил в Херсоне, где располагалось это производство, имел с ними контакты, но не потребовался....а вот на композитное производство, они постоянно народ набирали, текучка... 🙁Тогда совсем интересно. Немец придумал делать самолёты, и для этого нанял украинских инженеров и организовал производство в Украине.
воздухозаборники радиаторов, они почти идентичны...
Но это потеря же отбрасываемого воздуха, наверное на доли процента, но потери.воздухозаборники расположить за винтами в канале, и от туда гнать воздух назад в радиатор и сверху выкидывать
и я примерно так же предлогаю тут сделать, только воздухозаборники расположить за винтами в канале, и от туда гнать воздух назад в радиатор и сверху выкидывать.
Сейчас, как создалось у меня впечатление, все дело может быть в недостаточно сечении/площади выпускных каналов. Из-за этого и образуется "пробка", те воздух просто не успевает в должном количестве проходить через радиатор, часть уже нагретоно остаётся в отсеке и циркулирует в нем. И если делать "дырки" в канале за импеллером, то лучше туда направить нагретый воздух от радиатора, а не наоборот. Это вгоднее, тк вырастет массовый расход и температура потока, прибавится тяга. Насчёт скорости вопрос.
Имху
Ну а зачем такой "длиннющий" канал делать если под радиатором место есть(когда "коробок" шасси развернём)? А так лучше и не сделаешь - воздух снизу
поступает к радиатору и пройдя через него(нагревшись) уходит вверх. Да и радиатор наклонен так, что снизу на него подать воздух можно только спереди(со стороны двигателя). Вообще-то я изначально хотел сделать воздухозаборник снизу, но меня от этого отговорили ссылаясь на то, что в радиатор через заборник
будет попадать мусор. Возможно это актуально для Российских условий эксплуатации(грунтовые аэродромы), но как показала действительность, в России этот
самолёт не нужен, а "там" 90% аэродромов имеют полосы(ВПП) с твёрдым покрытием.