Thread moderators: Malish
Нет, я не ошибся, скорость потока на выходе из сопла - 295км/ч. И Вы правы плотность воздуха при температуре +15 градусов примерно = 1,22
на высоте 150 метров над уровнем моря(Волгоградский аэропорт).
Тогда странно, куда делось еще 150кгс? 🙄
ЗЫ. Может анемометр врет? Некоторые за пределами рабочего диаразона показывают день рождения бабушки капитана.
 
Нет ли опечатки, ошибки в цифре скорости? Может не 295 км/ч, а 195 км/ч? Потому что если 195 км/ч, тогда тяга будет именно намерянные 350кгс.
Имху
Вы пытаетесь сохранить незыблемость веры... ... в формулы? 🙂
Тогда странно, куда делось еще 150кгс? 🙄
ЗЫ. Может анемометр врет? Некоторые за пределами рабочего диаразона показывают день рождения бабушки капитана.
Если скорость определена верно, то по расчету тяга получается с точностью в несколько килограммов, как при измерениях динамометром.

Просто "формулы" для расчета несколько сложнее...
 
Просто "формулы" для расчета несколько сложнее...
Если брать упрощенные формулы записанные в теоретической, по большей части шаманской, аэродинамики, то и не такое может получиться.
Вот скажите, учитывают ли те формулы геометрию лопастей, скорость вращения, КПД и неравномерность скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь?
А раз нет, то и суда нет.
 
Похоже в ближайшие несколько недель начнётся дальнейшее финансирование нашего проекта. Начнём работы по дальнейшему усовершенствованию нашей СУ и самолёта.
Думал освещать этапы этой работы здесь на форуме, но посмотрев что делается с подобными темами здесь, думаю воздержаться от этого, пока
Модераторы не наведут порядок, иначе всё это не будет иметь никакого смысла...
В темах о вентиляторной СУ(Ducted fan) разговор ведётся о чём угодно, только не о теме и в основном это один и тот-же человек который развёл весь этот "бологан".
Можно поступить иначе. Дайте в личку список ников - я их просто забаню в этой теме и все. В остальном форуме они смогут писать.

Помогите модераторам, так сказать.
 
Тогда странно, куда делось еще 150кгс? 🙄
ЗЫ. Может анемометр врет? Некоторые за пределами рабочего диаразона показывают день рождения бабушки капитана.

Может указатель скорости врёт, но он был снят с летающего самолёта Як-18Т, я проверил расчёт по простой физике, вычислил объём цилиндра воздуха проходящего через данное сечение за 1 секунду времени(82м/с) и получил довольно близкое значение к измеренной тяги - 166кг на один канал или 332кг на оба. До этого мы мерили тягу и она была около 340 - 350кг. На следующей неделе будем мерить ещё раз, надо точно знать все параметры старых вентиляторов, прежде чем заменим их на новые. Это очень важно для их сравнения. Так-же попробую использовать дым, что-бы посмотреть что "творится" в каналах. Съёмки этого процесса постараюсь выложить здесь. Так-же хочу померить давление перед и после вентилятора. Думаю использовать для этого высотомер(если найду хороший) и ПВД от Як-18Т. Надеюсь показания будут точными, будем(как всегда) использовать информацию ATTIS аэропорта для установки воздушного давления и температуры на момент снятия показаний.
 
Можно поступить иначе. Дайте в личку список ников - я их просто забаню в этой теме и все. В остальном форуме они смогут писать.

Помогите модераторам, так сказать.

Спасибо, буду иметь ввиду. На данный момент никто не мешает, а того "чела", что "мутил воду", последнее время не видно(может уже забанён?).
 

=это максимальная или средняя ?

-точно бы,если померить поле скоростей...

Чтото не бьется.

=обшибки не нашёл !

m/s=1,3 * 0,60 * 82=64 kg/s

F=m/s*V=64*82=5245 N =535 kG ? (393 кГ )

=шибанулся при подсчёте "секундной" массы (48 )
 
Может указатель скорости врёт, но он был снят с летающего самолёта Як-18Т, я проверил расчёт по простой физике, вычислил объём цилиндра воздуха проходящего через данное сечение за 1 секунду времени(82м/с) и получил довольно близкое значение к измеренной тяги - 166кг на один канал или 332кг на оба. До этого мы мерили тягу и она была около 340 - 350кг. На следующей неделе будем мерить ещё раз, надо точно знать все параметры старых вентиляторов, прежде чем заменим их на новые. Это очень важно для их сравнения. Так-же попробую использовать дым, что-бы посмотреть что "творится" в каналах. Съёмки этого процесса постараюсь выложить здесь. Так-же хочу померить давление перед и после вентилятора. Думаю использовать для этого высотомер(если найду хороший) и ПВД от Як-18Т. Надеюсь показания будут точными, будем(как всегда) использовать информацию ATTIS аэропорта для установки воздушного давления и температуры на момент снятия показаний.
При тяге на 1 импеллера 166 кгс, уд.плотности воздуха 1,2 кг/м3 и скорости тстечения 82 м/с диаметр сопла дллжен бвть 506,7мм. Не бьется чтото. Диаметр сопла не может ТАК измениться, уд.плотность воздуха тоже, даже с учетом подогрева от выхлопа. Остантся три варианта: 1) врет измеритель скорости, 2) врет измеритель тяги, 3) врут оба. Ну, есть еще ыаривции на тему 1: а) криво вставили трубку в поток, б) поток не выровнялся и по оси его скорость сильно меньше, чем на переферии. Больше ничего в голову пока не прходит.
 
Спасибо, буду иметь ввиду. На данный момент никто не мешает, а того "чела", что "мутил воду", последнее время не видно(может уже забанён?).
В вашей теме никто не забанен. Для теста вот сделал бан часовой. Надеюсь, пользователь Henryk не обидится

Около (вернее под именем) тотально забаненых пользователь отображается баннер соответствующий

1679684537036.png
 
=это максимальная или средняя ?

-точно бы,если померить поле скоростей...



=обшибки не нашёл !

m/s=1,3 * 0,60 * 82=64 kg/s

F=m/s*V=64*82=5245 N =535 kG ? (393 кГ )

=шибанулся при подсчёте "секундной" массы (48 )

Я же писал, это максимальный режим работы ВМУ "на стопе"(взлётный режим).
Вообще-то наша главная задача сейчас - довести систему охлаждения двигателя, а вентиляторами будем заниматься позже. Однако мы хотим
каждый момент "гонки" СУ так-же использовать для снятия параметров работы вентиляторов(старых, а затем новых).
Система охлаждения нашего самолёта на земле не имеет никаких проблем, температура ОЖ не превышает 80-85 градусов С даже на взлётном режиме работы, а вот в полёте температура на повышенных режимах работы двигателя иногда заходит за 100 градусов С. Хотя этот двигатель имеет "рабочую температуру" 100 - 105 градусов(на машине), не хотелось-бы иметь такую температуру на самолёте. К тому-же мы сейчас используем "безводную" ОЖ фирмы "EVANS", но она обладает плохой теплоотдачей, может поэтому наш двигатель так сильно нагревается. Хотя точка кипения этой ОЖ выше 120 градусов С, всё равно не хотелось-бы что-бы двигатель работал на температуре выше 85 градусов С.
Будем улучшать обдув радиатора в полёте и возможно снова перейдём на обычный АНТИФРИЗ для улучшения работы радиатора.
Так-же мы хотим сделать "сброс" горячего воздуха от радиатора не в каналы вентиляторов, а вверх над фюзеляжем.
 
В вашей теме никто не забанен. Для теста вот сделал бан часовой. Надеюсь, пользователь Henryk не обидится

Около (вернее под именем) тотально забаненых пользователь отображается баннер соответствующий

Посмотреть вложение 528567

Пользователь под ником: Руслан 7000(я о нем говорил) - вот кто испортил тему: Вентиляторные СУ(Ducted fan), но до моей темы он ещё не
добрался. Остальные ребята в основном никаких проблем не создают и дают разумные советы и ответы.
Henryk иногда "достаёт" своими комментариями, но не настолько что-бы на него обижаться - такой у него стиль общения и я уверен что он это делает без злого умысла и с ним можно всё таки общаться. А вот Руслан 7000 явно агрессивно настроен к тем кто не согласен с его мнением и у него нет никакого уважения к другим. Готов оскорбить собеседника, что-бы доказать своё мнение, вот с таким не хочется вообще общаться...
 
Пользователь под ником: Руслан 7000(я о нем говорил) - вот кто испортил тему: Вентиляторные СУ(Ducted fan), но до моей темы он ещё не
добрался. Остальные ребята в основном никаких проблем не создают и дают разумные советы и ответы.
Henryk иногда "достаёт" своими комментариями, но не настолько что-бы на него обижаться - такой у него стиль общения и я уверен что он это делает без злого умысла и с ним можно всё таки общаться. А вот Руслан 7000 явно агрессивно настроен к тем кто не согласен с его мнением и у него нет никакого уважения к другим. Готов оскорбить собеседника, что-бы доказать своё мнение, вот с таким не хочется вообще общаться...
Он забанен за реплике в той теме. И в ней и в этой запретил ему комментировать превентивно. Чтобы не чистить за него.
Если бы на него пожаловались раньше с помощью соответствующей функции, его бы раньше, возможно, забанили.
 
Он забанен за реплике в той теме. И в ней и в этой запретил ему комментировать превентивно. Чтобы не чистить за него.
Если бы на него пожаловались раньше с помощью соответствующей функции, его бы раньше, возможно, забанили.

Спасибо, в принципе из-за него я сомневался в дальнейшем продолжении своей и других тем.
 
При тяге на 1 импеллера 166 кгс, уд.плотности воздуха 1,2 кг/м3 и скорости тстечения 82 м/с диаметр сопла дллжен бвть 506,7мм. Не бьется чтото. Диаметр сопла не может ТАК измениться, уд.плотность воздуха тоже, даже с учетом подогрева от выхлопа. Остантся три варианта: 1) врет измеритель скорости, 2) врет измеритель тяги, 3) врут оба. Ну, есть еще ыаривции на тему 1: а) криво вставили трубку в поток, б) поток не выровнялся и по оси его скорость сильно меньше, чем на переферии. Больше ничего в голову пока не прходит.

Отдам измеритель тяги на калибровку, а указатель скорости проверим. Сергей Гнедков(кто замерял скорость потока) очень опытный пилот и строитель самолётов, вряд ли допустил ошибки работая с инструментом. В любом случае проверим все показания ещё раз.

P3232237.jpg
P3232238.jpg


Если брать упрощенные формулы записанные в теоретической, по большей части шаманской, аэродинамики, то и не такое может получиться.
Вот скажите, учитывают ли те формулы геометрию лопастей, скорость вращения, КПД и неравномерность скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь?
А раз нет, то и суда нет.

Поэтому я и дал эту информацию здесь, пусть кто может и хочет посчитает по-своему и может укажет на ошибку или просчёт. Хотя я уверен,
что расчётные и реальные показатели тяги будут разниться - теория с практикой часто не совпадают...
 
Последнее редактирование:
Отдам измеритель тяги на калибровку, а указатель скорости проверим. Сергей Гнедков(кто замерял скорость потока) очень опытный пилот и строитель самолётов, вряд ли допустил ошибки работая с инструментом. В любом случае проверим все показания ещё раз.

Посмотреть вложение 528593Посмотреть вложение 528594



Поэтому я и дал эту информацию здесь, пусть кто может и хочет посчитает по-своему и может укажет на ошибку или просчёт. Хотя я уверен,
что расчётные и реальные показатели тяги будут разниться - теория с практикой часто не совпадают...
Не совпадает. Но не более 5-7% обычно. Если больше, то уже повод поискать глюк либо в теории/расчетах, дибо в практике/замерах. Тут, навскидку, имеем разброс в 40% Это слишком много.
Имху
 
Не совпадает. Но не более 5-7% обычно. Если больше, то уже повод поискать глюк либо в теории/расчетах, дибо в практике/замерах. Тут, навскидку, имеем разброс в 40% Это слишком много.
Имху

В понедельник всё проверим ещё раз и если нужно то будем проверять приборы измерений. Спасибо за Ваше участие.
 
Наверно у меня мозги закипели от организации работ с самолётом. Нельзя посчитать тягу вентилятора, только отталкиваясь от скорости струи воздуха. Скорость струи воздуха - это только производная общей тяги создаваемой лопатками вентилятора, это они создают тягу(подъёмную
силу), а поток воздуха от них только её часть. А мы пытаемся считать тягу реактивного двигателя, но ducted fan - это не реактивный двигатель!
Надо снова почитать литературу о вентиляторах в канале, что-бы вспомнить как они рассчитываются:
 
Наверно у меня мозги закипели от организации работ с самолётом. Нельзя посчитать тягу вентилятора, только отталкиваясь от скорости струи воздуха. Скорость струи воздуха - это только производная общей тяги создаваемой лопатками вентилятора, это они создают тягу(подъёмную
силу), а поток воздуха от них только её часть. А мы пытаемся считать тягу реактивного двигателя, но ducted fan - это не реактивный двигатель!
Надо снова почитать литературу о вентиляторах в канале, что-бы вспомнить как они рассчитываются:
Импеллер, как и винт это реактивный двигатель/движитель. Только в отличии от ТРД непрямой реакции. Но и в этом случае ппоизведение массы и скорости самолета равно произведению массы и скорости отброшенного воздуха с учетом потерь. За иселючением очень специальных случаев
Имху
 
Назад
Вверх