JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Ну, вот "эскиз"(хе-хе) одного из вариантов. Цифрами обозначены:
1- патрубок выхлопного коллектора ДВС(можно отдельно подводить от каждого цилиндра, можно нет, по всякому);
2- внешний корпус эжекторного насадка(ЭН, диаметром D, длиной L;
3- полое входное центральное тело(ВЦТ)/труба, диаметром d1;
4- крепления ВЦТ. Могут быть профилированными, иметь установочный угол для закрутки входного эжектируемого потока, т.е. выполнять роль ВНА и т.д.;
5- спрямляющий аппарат на выходе эжекторного насадка(ЭН);
Теперь немного пояснений.
Можно было бы сделать ввод тангенциальном, о касательной к внутренней поверхности внешнего корпуса 2, аналогично трубке Ранка-Хилша, но это чревато значительными потерями эжектирующего потока т.к. скорость и температура его высока, а вязкость газов и, следовательно, потери на трение растут. Потому предлагается вдувать выхлоп под бОльшим углом, к тому же в данном варианте увеличивается площадь контакта с эжектируемым потоком. Угол между эжектирующим потоком выхлопных газов и эжектируемым воздухом предлагается сделать 45-60 градусов.
Для закрутки выхлопа вокруг оси ЭН предназначено ВЦТ(3), вот к ней как раз поток выхлопа подходит по касательной. В силу ранее указанных причин и эфф.Коанда поток будет закручиваться вокруг ВЦТ. ВЦТ имеет небольшую длину по оси ЭН, его задача - обеспечить завихрение эжектирующего газа . ВЦТ может дополнительно иметь перфорацию(щели, отверстия и пр.) для формирования вторичных струй эжектирующего газа которые должны взаимодействовать с центральными слоями присоединяемого воздуха(тот, что входит через сечение ВЦТ) и интенсифицировать процесс смешения. Кроме того перфорация может генерировать звуковые волны которые, путем сложения с другими волнами, порожденных потоком выхлопных газов, обтеканием воздухом элементов ЭН и т.д., способствуют снижению шума ЭН. При необходимости ВЦТ может иметь длину равную, и даже больше длины ЭН(L).
Соотношение диаметров D и d1 предлагается первоначально выбрать таким, чтобы площадь сечения ВЦТ была примерно равна половине входного сечения ЭН. Но, возможно, это потребуется изменить по результатам расчета и/или экспериментов.
Ну, вот так, на вскидку.
Вариантов, на самом деле тьма. Например, можно сделать впуск по типу улитки турбокомпрессора и отказаться от ВЦТ. Главная задача как можно быстрее и с меньшими потерями перемешать потоки.
1- патрубок выхлопного коллектора ДВС(можно отдельно подводить от каждого цилиндра, можно нет, по всякому);
2- внешний корпус эжекторного насадка(ЭН, диаметром D, длиной L;
3- полое входное центральное тело(ВЦТ)/труба, диаметром d1;
4- крепления ВЦТ. Могут быть профилированными, иметь установочный угол для закрутки входного эжектируемого потока, т.е. выполнять роль ВНА и т.д.;
5- спрямляющий аппарат на выходе эжекторного насадка(ЭН);
Теперь немного пояснений.
Можно было бы сделать ввод тангенциальном, о касательной к внутренней поверхности внешнего корпуса 2, аналогично трубке Ранка-Хилша, но это чревато значительными потерями эжектирующего потока т.к. скорость и температура его высока, а вязкость газов и, следовательно, потери на трение растут. Потому предлагается вдувать выхлоп под бОльшим углом, к тому же в данном варианте увеличивается площадь контакта с эжектируемым потоком. Угол между эжектирующим потоком выхлопных газов и эжектируемым воздухом предлагается сделать 45-60 градусов.
Для закрутки выхлопа вокруг оси ЭН предназначено ВЦТ(3), вот к ней как раз поток выхлопа подходит по касательной. В силу ранее указанных причин и эфф.Коанда поток будет закручиваться вокруг ВЦТ. ВЦТ имеет небольшую длину по оси ЭН, его задача - обеспечить завихрение эжектирующего газа . ВЦТ может дополнительно иметь перфорацию(щели, отверстия и пр.) для формирования вторичных струй эжектирующего газа которые должны взаимодействовать с центральными слоями присоединяемого воздуха(тот, что входит через сечение ВЦТ) и интенсифицировать процесс смешения. Кроме того перфорация может генерировать звуковые волны которые, путем сложения с другими волнами, порожденных потоком выхлопных газов, обтеканием воздухом элементов ЭН и т.д., способствуют снижению шума ЭН. При необходимости ВЦТ может иметь длину равную, и даже больше длины ЭН(L).
Соотношение диаметров D и d1 предлагается первоначально выбрать таким, чтобы площадь сечения ВЦТ была примерно равна половине входного сечения ЭН. Но, возможно, это потребуется изменить по результатам расчета и/или экспериментов.
Ну, вот так, на вскидку.
Вариантов, на самом деле тьма. Например, можно сделать впуск по типу улитки турбокомпрессора и отказаться от ВЦТ. Главная задача как можно быстрее и с меньшими потерями перемешать потоки.