Thread moderators: Malish
" Простое увеличение диаметра вентилятора до диаметра насадка "

-беда в том,что диаметр вентилятора ограничен формой фюзеляжа (у меня 0,6 м )...
Тогда у Вас и эжектора нет, а есть просто винт/крыльчатка в профилированном кольце. У эжекторного насадка обычно диаметр больше диаметра, в Вашем случае, вентилятора и, обычно, входной диаметр эжектора больше входного(диффузор). На Вашем рисунке этого не наблюдается.
ИМХУ
 

-пробовали надуть большой полиэтиленовай мешок на одном выдыхании ?

=почему при наполнении воздушного шара (теплового) воздуходувку
ставят далеко от входного отверстия ?
 
А что смущает в долговечности лепесткового сопла? Температура газов из ГТД не поменялась же. Значит и материал сопла может быть тем же.
Возможные вибрации лепестков в потоке газа. В этом случае, они будут улетать вскоре.
 
-пробовали надуть большой полиэтиленовай мешок на одном выдыхании ?

=почему при наполнении воздушного шара (теплового) воздуходувку
ставят далеко от входного отверстия ?
А в Вашем случае это при чем? У Вас где воздушны зазор? При надувании мешка рот- это сопло, а мешок - эжектор. Сравните диаметры рта и горловины мешка. То же самое и при наполнении монгольфьера.
У Вас винт где, сразу за кабиной? А эти две кольцевые щели призваны засасывать доп.массу воздуха? Лучше тогда отодвиньте винт дальше в корму, на уровень среза Вашего сопла. Выиграете больше за счёт меньшего затенения винта/крыльчатки фюзом.
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
Возможные вибрации лепестков в потоке газа. В этом случае, они будут улетать вскоре.
Вопрос в подборе резонансных частот(их устранении). Можно, например, в щелях устраивать перемычки. Можно вместо щелей устроить систему отверстий(у меня такой насадок рассматривался, но для других конечных целей). Ещё больший эффект даст вращение насадка, например, если профиль щелей/отверстий будет приводить к появлению вращающего момента. Можно поставить даже диск в потоке газа в котором будет поворот потока и оный будет течь перпендикулярно присоединяемой массе. Опять же, лучше если диск будет вращающимся. Например, в качестве такого самовращающегося диска можно использовать диск(сорри за тавтологию) с топологией полузакрытого колеса ЦБ-компрессора/ЦС-турбины с реактивными лопатками(с отгибом конца лопатки против хода движения). Много чего можно. ✌
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
У Вас винт где, сразу за кабиной? А эти две кольцевые щели призваны засасывать доп.массу воздуха?

=на рис. три (а возможно и больше) радиальные впускные щели ,а за последней =коаксиальный вентилятор ,который призван создавать несимметричную зону пониженного давления,благодаря которой поток сам ускоряется в направлении
выходного сопла...последние окружено эжекторным насадком подобной формы,
и если его отодвинуть назад,открывается входная щель до камеры смешания.
получаем прибавку присоединённой массы и рост тяги...


=CR propellers...
 
Последнее редактирование:
=на рис. три (а возможно и больше) радиальные впускные щели ,а за последней =коаксиальный вентилятор ,который призван создавать несимметричную зону пониженного давления,благодаря которой поток сам ускоряется в направлении
выходного сопла...последние окружено эжекторным насадком подобной формы,
и если его отодвинуть назад,открывается входная щель до камеры смешания.
получаем прибавку присоединённой массы и рост тяги...
Пан Генрих, в том варианте, что Вы нарисовали КПД будет ужасен. Щели создадут неравномерный поток на входе в вентилятор, это приведет к падению КПД. Щель после вентилятора имеет малую площадь и разность диаметров, длина камеры смешения для такого простого/прямоточного эжектора должна быть в пределах 7-8 входных ДИАМЕТРОВ эжекторного насадка, иначе не успеет произойти выравнивание полей скоростей/давлений. В общем никакого эффекта сие решение не даст. Разве что отрицательный.🙁
ИМХУ
 
В общем никакого эффекта сие решение не даст. Разве что отрицательный.
-и на этом спасибо !
ЗЫ=я тут втихаря рассчитываю на некоторую дополнительную силу тяги на входных жалюзиях=пробовал на модельке с автомобильным вентилятором...
 
-и на этом спасибо !
ЗЫ=я тут втихаря рассчитываю на некоторую дополнительную силу тяги на входных жалюзиях=пробовал на модельке с автомобильным вентилятором...
Я не хотел Вас огорчать, но.... 🙄
Согласно канонам в ВРД тягу создаёт каждый элемент газо-воздушного тракта. В том числе воздухозаборник ("губа") Правильно спроектированный и сделанный ВЗ/ВУ даёт прибавку в тяге, неправильный - может и убавить. Так покойный дядя Юра(Жорж) говорил, царствие ему небесное.
Если у Вас ДВС, то могу предложить рассмотреть реактивные патрубки. Только не классические, как на Спитах и ФВ190, а как раз в виде эжекторов. По грубой прикидке на РМЗ-640 можно получить около 10 кгс. 😉
 
10 кГс /30 лс=0,33 кгс/лс =не густо ?

=30 лс= 70 кГс Д=0,55 м ! =удельная тяга=2,33 кГс/лс !

ЗЫ=" Спитах и ФВ190 " =???
10 кгс это тяга от ВЫХЛОПА, то что вылетает в трубу. Дополнительно к тяге от винта. 70+10 = 80кгс.
На Спитфайрах и Фоккерах ставили специально профилированные трубки выхлопных патрубков которые давали дополнительную реактивную тягу: Rolls-Royce Merlin — Википедия Но это чисто реактивные. Про 10 кгс от бураши это с учётом, что они будут работать в эжекторе.
Теория поршневых авиационных двигателей
 
-а как насчёт шума (свистки ?)
Ну, по идее падение температуры, давления и пульсаций суммарного потока на выходе из эжектора должно снижать шум. Опять же вариантов эжектора может быть масса. Но, немцы вон, даже танки глушить умудряются, шоб мирным бюргерам окрест полигонов не мешать пальбой. Чё с них, неправославных взять!😁😁😁
258994_original.jpg
 
Чё с них, неправославных взять!
-наверно по наивности и неграмотности рассчитывал на насовские обещанное (гибрид-бесхвостка) 200 миль/галлон !? (85 км/л !)

PS=на старости лет стал лентяем,часто пользуюсь чужим трудом,в том и атмосферного ВОЗДУХА=

 
Последнее редактирование:
На Спитфайрах и Фоккерах ставили специально профилированные трубки выхлопных патрубков которые давали дополнительную реактивную тягу:
И на ЛаГГ-3 поначалу ставили, потом-перестали. Значимый эффект получался только на большой высоте.
 
И на ЛаГГ-3 поначалу ставили, потом-перестали. Значимый эффект получался только на большой высоте.
Ну, самому первому Спитфайру они добавили 16км/час скорости, а Та-152 220 кгс тяги на 8000м : Focke-Wulf Ta.152H Про Лагги очень смутно что-то припоминается. Хотя перехватчика по у нас были МиГи. В войну бились в основном на малых и средних высотах, может ещё чего сыграло, например упрощение конструкции, снижение материалоёмкости и пр.
Грубо одно сказать, что с каждой лошади движка можно примерно выжать 0,1-0,2 кгс тяги на реактивных патрубках. Применив эжекторным насадок можно этот параметр улучшить вплоть до 3-кратного размера. Если ещё и шуметь весь этот цирк будет не сильно, то чего бы и нет. Тяги лишней не бывает, особенно в СЛА. Будут вопросы по вкрячиванию этого добра в схему, ну и с резонансом в 2Т разбираться. Робовать надо.
ИМХУ
 
Применив эжекторным насадок можно этот параметр улучшить вплоть до 3-кратного размера. Если ещё и шуметь весь этот цирк будет не сильно, то чего бы и нет. Тяги лишней не бывает, особенно в СЛА. Будут вопросы по вкрячиванию этого добра в схему, ну и с резонансом в 2Т разбираться. Робовать надо
Схематично нарисовать не затруднит?
 
-вроде-бы за резонатором можно навешивать любые устройства,
кроме пробки из картофеля!?
Можно, но я не великий спец, так, дилетантствую. Поэтому чего-то твердо утверждать не берусь. Надо консультироваться. С 4Т в этом отношении несколько проще. Хотя и там есть , или наверняка вылезут, как всегда ВНЕЗАПНО, каким-нить нюансы.
ИМХУ
 
Назад
Вверх