"Смешались в кучу люди, кони...." ;D
Кто б скажите стал в 1953 году рисовать металлический Як-9? Деревянные и то списали в 1945-46, а металлические Як-9 хоть и летали до 1953, но выпускались только в 1946-1948.... А тут вдруг, кто-то в 1953 году, в СССР (!!), в разгар Корейской войны, вспомнил бы про Як-9 и кинулся бы его рисовать "снова"??? Не забудьте, что уже и МиГ-15 сходил со сцены в пользу МиГ-15бис и МиГ-17... То что попадаются ЛУЧи 1953 года по Як-9 - да, есть такие, но ИХ - единицы. Не зря говорят - "врет как очевидец" - полагаю, что предьявить реальную копию сборочного чертежа Як-9 с датой 1953 никто не сможет - ибо не было их.
По металлическому По-2 - в СССР, такого проекта не было, поскольку после войны стали делать Як-12 и Як-18, который постепенно вытеснил По-2 из учебных и связных самолетов, а как пассажирские на местных авиалиниях По-2 вытеснил Ан-2. Конечно строили По-2 до 1954, а летали они почти до 1960, но после войны их строили как сельхозники и для Осоавиахима. Армия с По-2 на Яки очень быстро пересела.
Но это в СССР, а вот проекты переделки По-2 под металл можно поискать в Югославии и Польше - там По-2/CCS-13 выпускались дольше, чем у нас, и металла в их конструкции встречалось побольше... достаточно подкосы вспомнить.