Самолёт По-2

балдеть так балдеть!Строил балдел и летаю балдею!
 
красвоенлет. кто строит? Всех кто построил и летает я знаю , И одного ШээСника знаю.
 
Приветствую всех любителей трудяги-кукурузника!
В районе Геленджика обнаружено место падения У-2. Всё сопутствующее железо конструктивно соответствует имеющимся в свободном доступе ТО и др. литературе. Но..., есть не большой, но очень интересный ребус!
Нормальный узел хвостовой части имеет конструкцию, отличную от стандартной, общеизвестной. При чем верхний и нижний узлы так же различны по конструкции, верхний выполнен в купе с патефонным замком. На вскидку они более усиленные, что ли, хотя по весу отличие не большое, т.к. изготовлены из металла 0.7 - 0.8 мм, против 1 мм у стандартных.
Осмелюсь предположить, что это от увеличенного по ширине фюзеляжа, т.е. санитарная или штабная машина. Какие будут мнения? Может кто располагает информацией по конструктивным особенностям задней части фюзеляжа  модификаций "С", "ШС"?
На фото слева для сравнения стандартный узел.
 

Вложения

  • 0112_001.jpg
    0112_001.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 153
  • 0113.jpg
    0113.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 163
  • 0114_001.jpg
    0114_001.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 142
Красота! Очень интересно! Надо подробные чертежи Вам снять, поскольку нет чертежей таких деталей!

Стандартный узел задней части из 1,5 мм сделан. Надо проверить как кассеты Г.И.Бакшаева (коробка шире фюзеляжа для лежачих раненых) ставились сверху на заднюю часть фюзеляжа - может быть пристегивались такими замками патефонными...

Прошу прощения Красвоенлет!

Не Бакшаева а Филатова кассеты. С-3 самолет. Фото из интернета прикрепляю.

Спросил у В.П.Иванова, могут ли такие узлы быть от кассет "Бакшаева", хотя думаю он понял как от "Филатова", он считает не от него, но аргументов он не привел.
 

Вложения

  • po2s-2.jpg
    po2s-2.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 141
  • pic_75.jpg
    pic_75.jpg
    7,7 КБ · Просмотры: 149
  • 01_2017_ris11.jpg
    01_2017_ris11.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 160
Стандартный узел задней части из 1,5 мм сделан.
Вы правы, прикидывал на глаз, перемерял, стандартный 1.5 мм, диковинка - 1мм.
Кассеты Бакшаева вроде на нижние плоскости устанавливались, про фюзеляж не слышал(не видел на фото).
 
Самолет с Кассетами Бакшаева Филатова на фюзеляже вместо гаргрота похож на санитарный, но получается как бы гаргрот широкий - шире фюзеляжа - ступеньки с боков на стыке "нового гаргрота" и фюзеляжа. Фото есть в книгах В.П.Иванова и М.А.Маслова. Книги далеко, пока не могу сфотографировать.

Логично что для кассет Бакшаева Филатова укрепляли стыки стоек и распорок к верхней грани задней части фюзеляжа.
Но была и модификация с лежачим положением летчика!

Пока искал сейчас кассеты Бакшаева Филатова на фюзеляже в интернете (так и не нашел) нашел прекрасную ссылку на "Юбилейный альбом самолета ПО-2.1945" и музей на КВПО. Ссылка в текстовом файле.

На фото Группа начальников цехов и отделов с руководством завода №387. В центре – директор, инженер- полковник И.В. Федин, рядом с ним (слева) Г.И. Бакшаев – главный конструктор, Н.В. Зафьянцев – главный инженер, (справа) В.Д. Старшинов – парторг ЦК ВКП(б). 1940 –е
 

Вложения

  • dsc00328.jpg
    dsc00328.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 133
  • dsc00316.jpg
    dsc00316.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 135
  • albom_zavod.txt
    albom_zavod.txt
    504 байт · Просмотры: 156
В самолёте По-2шс, который начинаю строить, имеются 4 свободных места  для потенциальных дольщиков. 😉 Желающие есть со мной побалдеть?
 
По мне так По-2 ШС - не По-2, а летающий конструктор, на основе которого сделали компенсацию аэродинамическую в У-2, крыло догадались назад сдвинуть и не пилить рамный шпангоут - не сдвигать кабину вперед. Ну не красивый аппарат. Так же как и не красивые все санитарные и лимузины. И двигатель другой или капотирование отличное от стандартного портит гармонию По-2. Компенсация на элеронах не особо нужна, только усложняет конструкцию... 

Но важен он как страница информации по По-2!
 
Если честно, вообще не пойму, при чем здесь кассеты? Речь идет о задней части фюзеляжа, и эти узлы были именно там, а не на кассетах. Всего их 16(8-на верхних лонжеронах и 8 на нижних). Найдено только 13 штук, остальные видимо разграблены.
Смоделировал на скорую руку, может так нагляднее будет:
 

Вложения

  • 0116.jpg
    0116.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 160
  • 0117.jpg
    0117.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 161
А мне ШС нравится.
В самолёте По-2шс, который начинаю строить, имеются 4 свободных места  для потенциальных дольщиков. 😉 Желающие есть со мной побалдеть?
Мне пожалуйста два лежачих места!
 
Мысль о кассетах возникла, поскольку их прочно надо удержать на фюзеляже, думал прочнее сделали узлы. Распорки болтами прикрутили, так как на них кассеты ставятся и замки патефонные к самим узлам прикрепили (Хотя "стремно" проектировать крепление кассет на патефонных замках).

Еще подумал что не архаичные узлы 1928 г. - поскольку тандеры сережчатые с чашечками а не с сухарями, но могли, наверное и в 1928 -1933 г. с чашечками делать, как и после с сухарями.

Но теперь увидел, что и нижний узел такой же как и верхний, но без патефонных замков.
Напрашивается вывод, что это У-2 до 1936 г., там стыковые узлы задней части фюзеляжа именно со щеками боковыми были. Оригинальный чертеж в описании У-2 1933 г. Неужели ни у кого нет на руках, чтобы отсканировать фото задней части фюзеляжа, сравнить узел. Там без размеров, но конструкция понятна. Оно есть в библиотеках - в Ленинке в Москве, в РНБ в Петербурге. Вот кто-то на аукцине продает такую книгу.

http://newauction.ru/offer/tekhnicheskoe_opisanie_samoleta_u_2_s_motorom_m_11_1933_g_samoleta_aviacija-i5547669105.html

Интересно, а есть ли другие признаки У-2 - до 1936 г., или хотя бы до 1938 г? В нем нет усилений в нижних передних узлах моторамы. Вместо подкоса бензобака - расчалки и уши для подкоса бензобака с двух сторон и нет кницы уха подкоса бензобака. И два бензобака должно быть вообще. Костыль без катушки сверху, шасси с подкосом, вращающимся на оси а не на отдельном ухе. Колеса спицевые. Моторама с квадратными гнездами для болтов двигателя. или вообще не трубчатая - Шавров пишет, что трубчатую по типу Ш-2 потом сделали.

Если это до 1936 г. аппарат Вы нашли - то Вы первый наверное обладатель в Мире такого железа. Надо сделать чертежи!!! Артефакт!
 

Вложения

  • u_2_s_motorom_m_11_1933__1.jpg
    u_2_s_motorom_m_11_1933__1.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 132
да при желании можно получить два лежащих места,проси лучше да услышен будешь.
 
желающие побалдеть присоединяйтесь. У меня есть чертежи и оснастка стапеля для строительства ,построенный самолёт на котором можно будет с определённой периодичностью и полетать. Самолет красивый и как исторический тоже важен.  Остальные пусть занимаются демогогией и болтавней.  Покажем как нужно работать а не болтать. Будем строить и балдеть ,балдеть и строить. А потом летать и балдеть!
 
Назад
Вверх