Вовсе не обязательно: возросшая подъемная сила крыланарушает балансировку:если ЦТ находится спереди относительно точки приложения приращения подъемной силы крыла от выпуска механизации - действительно потребуется дополнительная отрицательная сила на ГО и ручку придется брать на себя, чтобы нос самолета не опускался; если ЦТ сзади этой точки - надо дать ручку от себя, чем достигается ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ приращение подъемной силы на ГО; а если ЦТ и точка приложения приращения подъемной силы от выпуска механизации совпадают - делать ничего не надо и тангаж не изменится при той же силе на ГО.
Вы всё правильно говорите, но даже для третьего случая, где тангаж остается неизменным, необходимо применять определенную геометрию крыла. Мне вспоминается, описанный в одном из журналов, очень давний проект транспортного самолета по схеме "бесхвоска". Там предлагалось применение мощной механизации вплоть до реактивных закрылков. Причем, такой уровень механизации в центроплане постепенно уменьшался к концам крыла. При этом крыло имело большую стреловидностью, было узким без сужения с большим удлинением. Груз размещался по всему размаху вдоль лонжерона. Данное крыло полностью соответствует Вашему третьему случаю. Но, чтобы получить второй случай необходимо еще увеличить стреловидность или уменьшить уровень механизации на концах крыла, что снижает характеристики. Беглый взгляд на современные коммерческие ЛА позволяет констатировать, что их геометрия далеко не соответствует геометрии этого проекта, но соответствует первому случаю, где приращение подъемной силы происходит позади ЦТ, причем, весьма далеко, и механизация создает настолько большой пикирующий момент, что справиться с ним может, как правило, переставное горизонтальное оперение именно отрицательной подъемной силой. В противном случае рост механизации не вызывал бы никаких проблем.
Странное мнение - мы и выпускаем механизацию для увеличения Су крыла: для чего его снижать? Напротив, мы стремимся, либо сохранить траекторию, для чего на той же скорости надо уменьшить тангаж, как раз, для того, чтобы оставить Су прежним; либо сохранить тангаж - тогда будет происходить набор высоты на время снижения скорости.
. Ну какая же она странная? Пару лет назад в другой ветке я и настаивал, что при выпуске механизации мы отдаем ручку от себя, прежде всего, чтобы не уйти с траектории, что и означает снижение C Y углом атаки по умолчанию. Но это само собой разумеется.
Обращу внимание на то, что между снижением отрицательной силы на ГО и равноценным увеличением этой силы нет никакой разницы - и там, и там равное ее приращение и с тем же знаком.
]Безусловно Вы правы, но такой постулат предпочитаю применять к температуре окружающей среды, а в авиации хочется пользоваться исключительно положительными величинами, особенно на взлете. [smiley=rolleyes.gif]
Здесь, вероятно, играет роль распространенное заблуждение, что на всех самолетах классической схемы сила на ГО в установившемся полете всегда отрицательная - отнюдь. Иначе, как Вы могли бы объяснить тот факт, что допустимая центровка может быть и 30 и 40 процентов САХ, тогда, как точка приложения полной аэродинамической силы находится (в зависимости от профиля) где-то вблизи четверти САХ? Ничего не остается, кроме того, чтобы сбалансировать самолет положительной силой на ГО.
В общем всё упирается в борьбу компромиссов, особенно присущую в авиации.
С ростом механизации растут и требования к диапазону центровок. "Классика" имеет большой потенциал в основном за счет передних (теоретически бесконечных) центровок, но чрезмерное их применение не выгодно. Поэтому один из компромиссов заключается в том, чтобы сделать ЛА заведомо с задними центровками, где при выпуске механизации результирующая подъемная сила не слишком далеко смещается за ЦТ и ее можно парировать меньшей отрицательной силой ГО, а в крейсере превратить ЛА в "тандем", образно говоря, начальной стадии, где ГО становится несущим. Т.е., по сути, мы имеем дело с трансформацией "классики" в "тандем". Этим и объясняется столь задняя допустимая центровка.