Самолет Т-411 Аист Хруничева.

Yura24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Не знаю в ту ли ветку поместил.... 🙂 (на счет серийности) Но все же кто что знает про самолет ? может летал кто? выкладывайте фото. В интернете совсем мало информации про него.
 
ни кто ни чего о нем не знает........., я так и думал-это секретный проект самолета 🙂
 
О нем просто говорить никому не хочется. Стоял он в Мячково года четыре назад. Перетяжеленная версия ЯК-12 с жигулевскими креслами и двигателем М-14.
 
Господа, таки читайте журнал - я ведь там для вас размещаю интервью разные, в том числе и производителей.
 
Несколько лет назад один сотрудник завода мне говорил, что несколько Аистов продали в штаты по бросовой цене, на том дело и встало...
 
Это потому, что всей тусней любили ездить в Штаты. Хотели их удивить своими авиационными поделками.
 
А у меня в беседе с работниками сложилось мнение, что тема ожила, и работы ведутся вполне серьезно. Самолет сертифицируется и планируется для отечественного рынка. Пятиместок-то реально нет.
 
Пятиместка хорошо, да еще КВП . но если сертифицируют, цена будет "заоблачной" .
Тоже читал что переводят проект в Омский Полет.
 
Мне кажется кому, самолет в легально-коммерческих целях не нужен, лучше использовать Murphy Moose. по крайней мере судя по бумажным данным, ЛТХ у него поинтересней. Еще вопросик к общественности. Ни кто не знает людей эксплуатирующих Мус в России? Как отзывы об аппарате?
 
Murphy Moose в СНГ нет.

А Аист - очередная разводка авиа-жуликов.
Ни ферменная конструкция ни М-14 обсолютно не отвечают современным требованиям.

Если очень надо купите б/у Cessna-185 - в разы лучше, проверенней и надежней.

Насчет М-14 вопрос открытый, но вот ферменная конструкция соответствует однозначно. По совокупности своих характеристик и возможностей она вообще уникальна, особенно для тяжелых условий эксплуатации. Не имеет возраста.
С другой стороны, Murphy Moose со своей цельнометаллической конструкцией очень сомнителен.
 
сказал(а):
С другой стороны, Murphy Moose со своей цельнометаллической конструкцией очень сомнителен.
...ну Денис, сказал, как отрезал!
...а где обоснованные довыды и что у тебя за такие критерии?
...а если нет онных, то это просто - болтавня!
...так инженеры не поступают!
:IMHO
 
Болтовней являются заявляения о безоговорочном преимуществе цельнометаллической конструкции над классической смешанной, композитной над цельнометаллической и т.п.

Каждая технолгия имеет свою область применения, в которой ее преимушества преобладают над недостатками. Я достаточно подробно освешщал эти вопросы в различных ветках этого форума, а необосновывнных высказываний за мной не числится.

Что касается Сессны -185, то это яркий ппример обоснованного и исключительно грамотного применения цельнометаллической конструкции. Единственный легкий одномоторный самолет с поршневым двигателем, у которого высокая крейсерская скорость, большой ресурс и весовая отдача более 50%.

Удельная нагрузка на крыло у него около 100кг/м2. Этим все сказано.
 
Про Cessna-185 полностью согласен.

А про Аист нет, пустой он весит около 1200 кг., при том что М-14 хорошо везет до 1600 кг.

При этом Murphy Moose - цельно алюминевый весит 800 с копейками, т.е. можно просто так "на халяву" получить 300 кг.!!! полезной нагрузки!!! Вдумайтесь, для данного класса 300 кг. полезной нагрузки.

К примеру, таже 185я весит 710 кг., макс. взлетный 1500 кг., это 790 кг. полезной нагрузки против 400 кг. у Аиста, плюс расход М-14, по мне так полный анахронизм.

Так же у Аиста максимальная состовляющая бокового ветра 4м/с, мне такой самоль не нужен.

Насчет М-14, кто его производит? Румыны? Где брать запчасти? В Америке?
Бегать и искать старье по гаражам за бешенные деньги? Время этого движка прошло!
Конечно если бы его серийно производили, был рынок запчастей, своевременно модифицировали, что то я размечталя! /Извиняюсь
 
Про Cessna-185 полностью согласен.

А про Аист нет, пустой он весит около 1200 кг., при том что М-14 хорошо везет до 1600 кг.

При этом Murphy Moose - цельно алюминевый весит 800 с копейками, т.е. можно просто так "на халяву" получить 300 кг.!!! полезной нагрузки!!! Вдумайтесь, для данного класса 300 кг. полезной нагрузки.

К примеру, таже 185я весит 710 кг., макс. взлетный 1500 кг., это 790 кг. полезной нагрузки против 400 кг. у Аиста, плюс расход М-14, по мне так полный анахронизм.

Так же у Аиста максимальная состовляющая бокового ветра 4м/с, мне такой самоль не нужен.

Насчет М-14, кто его производит? Румыны? Где брать запчасти? В Америке?
Бегать и искать старье по гаражам за бешенные деньги? Время этого движка прошло!
Конечно если бы его серийно производили, был рынок запчастей, своевременно модифицировали, что то я размечталя! /Извиняюсь

Просто так на халяву в авиации ничего не достается. Murphy Moose не светит быть Сессной. Такое в любительских условиях не делается. Самый легкий цельнометаллический самолет, который может тягаться по совокупности характеристик с трубочно-тряпочным - это Сессна 180. Сессна 172 уже  не может. Сравним ее с Пайпером РА-22 и все станет ясно, включая перспективы неограниченного продолжения эксплуатации.

Самолет Т-411, как и его давний предшественник Як-12 не есть удачные примеры реализации классической смешанной конструкции. Не стреляйте в инженера, он чертежит как может.
 
По технологии, считаю наиболее перспективными цельнометалические самолёты, подтверждение: Ан-2, DHC-2 и DHC-3, cessna 180 и 185, pilatus pc-6 и т.д. все эти самолёты цельно алюминевые выпушенны огромными сериями, очень популярны и долговечны.

Кроме любительского пайпера у ферменной конструкции похвастаться нечем. Приведите примеры если я не прав.
 
Вот кстати приличный пример, правда это опять любительская конструкция, Sportsman 2+2, пустой вес - 607 кг. Не очень понятно почуму такой низкий вес, наверное ферма из алюминевого сплава.
КИТ один из самых дорогих в своем классе, но с очень приличными характеристиками.
 

Вложения

  • 1_042.JPG
    1_042.JPG
    131,5 КБ · Просмотры: 280
Примеры

Piper PA-16 Clipper

Вес пустого 385кг полетный 749кг, четырехместный, мотор Лайкоминг О-235 115л.с.

Piper PA-22 Tripacer

Вес пустого 499кг (полный IFR)  полетный 910кг полезная нагрузка 410кг, четырехместный, моторы Лайкоминг 135-150-160л.с., крейсер до 217км/ч.  

Упрощенный двухместный РА-22-108 Colt имеет мотор О-235 108л.с., пустой 430кг, полетный 750кг крейсер 190.

Эти Пайперы выпускались в 1947-1962годах, всех вариантов выпущено порядка 10000 машин. В настоящее время остаются самыми экономически эффективными легкими самолетами из когда-либо выпущенных в США.

Подвергались многочисленным модификациям. Значительная часть РА-22 переделана на  хвостовое колесо (получила обозначение рА-22/20).

За счет замены авионики сейчас удается сильно облегчить этото самолет. Известен РА-20-135 из Канады, который весит пустой всего 406кг при полетной массе 850кг. Комментарии излишни.

Королева красоты среди одномоторных самолетов США - сильно модифицированный РА-22/20 Miss Pearl, с тщательной обработкой поверхности, оригингальными обтекателями шасси и множеством улучшений местной аэродинамики. Дает на маршруте 257км/ч на 160-сильном Лайкоминге О-320.   http://members.cox.net/mspearl/start.html

Главная ссылка
http://www.shortwing.org/TestSite/index.php

Еще один знаменитый самолет Stinson 108

http://en.wikipedia.org/wiki/Stinson_108

вес пустого 612-680кг, полетный 1090кг. 6-цилиндровый мотор Франклин 165л.с. в дальнейшем устанавливали разные моторы, включая континентал О-470 225л.с.

И совершенно уникальный зверь: Сессна С-34 Эйрмастер 1934года.

http://www.russellw.com/planes/airmaster/history.htm

Все послевоенные Сессны перед ней меркнут.

Вес пустого самолета 620кг, полетный 1060, мотор 145л.с, крейсер 247км/ч, СВОБОДНОНЕСУЩИЙ высокоплан.

Если любой из вышеперчисленных самолетов построить по цельнометаллической технологии, он потяжелеет минимум на 100кг  бессмысленного паразитного веса, а ожидаемый срок эксплуатации станет конечным. Композиты будут еще хуже.

Сейчас в серийном производстве находится несколдько типов классических самолетов смешанной конструкции, во главе с культовым Top Cub - развитием РА-18. Однако приходится признавать, что уровень конструкторского искусства 30х-50х годов куда-то испарился.
 
Murphy Moose хочет быть Сессной 185. По размерности и удельным нагрузкам он соответствует началу диапазона эффективного применения цельнометаллических конструкций. Однако, необходимый для этого технологический уровень за пределами возможностей самостоятельной сборки из кита. еще сложнее будет обеспечить длительную надежную эксплуатацию такого самолета.

Вряд ли постройка его из кита имеет смысл против покупки старой классики.

Ферменный самолет с такой же масой конструкции, типами моторов и грузоподъемностью как Moose, дорастет своими размерами примерно до Т-411.

При этом большое крыло обеспечит высокие ВПХ (не надо предкрылка!), а кабина может стьать очень просторной.  

Можно сказать, что конструкция Т-411 пертяжелена на 400кг и потенциальные возможности классической технологии далеко не использованы.  
 
Как то не очень сопоставляются два ряда
Ан-2, DHC-2 и DHC-3, cessna 180 и 185, pilatus pc-6 и
Piper PA-16 Clipper, Piper PA-22 Tripacer, Stinson 108, Сессна С-34 Эйрмастер
 
Как то не очень сопоставляются два ряда
Ан-2, DHC-2 и DHC-3, cessna 180 и 185, pilatus pc-6 и
Piper PA-16 Clipper, Piper PA-22 Tripacer, Stinson 108, Сессна С-34 Эйрмастер

По полезной нагрузке  Piper PA-16 Clipper, Piper PA-22 Tripacer, Stinson 108, Сессна С-34 Эйрмастер находятся в той же категории, что и Т-411. Классическая смешанная конструкция при этом вне конкуренции.

Отдельного рассмотрения заслуживает самолет Ан-2. У него фюзеляж - дюралевый полумонокок, а крыло и оперение в тканевой обшивке. такуое сочетание технологий на нем абсолютно оптимально, поскольку несмотря на полетную массу 5250кг у него низкая нагрузка на крыло и потому очень большая площадь оного (71.5м2).

Для сравнения, цельнометаллический самолет этой размерности  будет иметь сопоставимую культуру веса при площади крыла в пределах 40-45м2, например, после ампутации нижнего крыла. В таком случае всех возможностей Ан-2 этот самолет иметь не будет.  
 
Назад
Вверх