Самолёт Teenie Two.

А какой аналог в нашей стране для:
- листовой стали 4130 chromolly
- алюминиевых уголков из алюминиевого сплава 6061-T6
- труб из стали 4130 chromolloy???

И еще не понимаю из какого алюминия должны быть трубки вот здесь:"Two 8’ long, 1” diameter, .049 wall half-hard aluminum tubing for rudder and elevator push-pull rods."???

Простите уж новичка за навязчивость.  :-[
Может просто существует какой-нибудь справочник по взаимозаменяемости материалов или что-нибудь в этом роде???

Отечественный аналог стали 4130 - это сталь 30ХМА. Забудь про нее, т.к. у нас в стране она выпускается только для котловых установок и т.п. Тонкостенные трубы и тонкий лист из нее не выпускаются. Проще всего, чтобы не мучаться с пересчетами и заменами, купить ее у буржуев в нужном виде.
6061-Т6 - это ал. сплав АД33, тоже забудь. Уголки, лист и трубы надо просто брать из Д16Т.
"Two 8’ long, 1” diameter, .049 wall half-hard aluminum tubing for rudder and elevator push-pull rods." Означает "Две трубки длиной 8 футов, наружным диаметром 1 дюйм, стенка 0.049 дюйма, из полутвердого алюминия для тяг управления рулями направления и высоты". 0.049 - это 1.25 мм. Что имеется в виду под полутвердым - непонятно, первый раз такое слышу. Но, поскольку это тяги управления, то, видимо, взяв трубки из Д16Т 25х1.5 ничего не проиграешь наверняка. Общее правило при замене материалов или сортамента - не ослаблять. Если они имели в виду тот же 6061-Т6, то Д16Т на 25-30 % прочнее во всех отношениях, т.ч. ослабления гарантированно не произойдет.
Интересно, эти тяги промежуточные какие-то опоры имеют или так и висят по всей длине?

Алюминиевые трубки, мне кажется, используются только как кожухи для тяг.

Про замену уголков писал и показывал на фото ранее.

/me
 
Сегодня решил, что необходимо заняться резкой заготовок, дабы иметь возможность что-то делать вечером без шума.  Не буду портить праздники шумом от гибки лонжеронов.

Измеряем ширину рабочего органа электроножниц, чтобы знать ширину повреждаемого материала.

/me
 

Вложения

  • P1030015_6Jan2008.jpg
    P1030015_6Jan2008.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 115
И ширину высечки. Вывод малоутешителен- с поправкой на кривые руки необходимо иметь на листе расстояние между заготовками не менее 30 мм.

/me
 

Вложения

  • P1030017_6Jan2008.jpg
    P1030017_6Jan2008.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 108
Порезал и запаковал в плёнку. В любой момент можно обрезать в размер авиационными ножницами.

/me
 

Вложения

  • P1060021_6Jan2008.jpg
    P1060021_6Jan2008.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 110
Привет, как обешал провел исследование на тему колес скутеров смотри тему в соотв разделе. Удачи.
 
Привет, как обешал провел исследование на тему колес скутеров смотри тему в соотв разделе. Удачи.

Смотрю, спасибо. У меня сразу была мысль, что за "чисто авиационные" колёса переплата впечатляет, а разницы в характеристиках немного.

/me
 
Заготовка для лонжерона правой ОЧК Согнута и упакована.

Осталось подрезать полки (позже и длину) в размер. Неровности гибки уйдут в обрезки.

/me
 

Вложения

  • P1120032_12Jan2008.jpg
    P1120032_12Jan2008.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 105
Заготовка лонжерона центроплана. Неровные края будут обрезаны, полки будут прижаты нервюрами и уголками.

/me
 

Вложения

  • P1190036_19Jan2008.jpg
    P1190036_19Jan2008.jpg
    53 КБ · Просмотры: 113
Представляю, как тяжело сгибать лонжерон 1,8метра из Д16АТ, подвергать термообработке ,делать загибочное устройство. Я решил поступить по другому, просто в шахматном порядке ,приклепать уголки сечением 50х50х5мм из Д16Т к плоской 1мм стенке для центроплана, а для консолей уголки 40х40х1,5мм, таким образом решил упростить себе задачу с одновременным выигрышем по прочности для центроплана, т.к. центроплан особонагруженная деталь. По чертежам гнутый, п-образный ложерон усилен уголками 40х40х5мм по всей длине. Дело в том, что вам придется стачивать острые углы по всей длине  у этих самых уголков, чтобы  уложить их в радиальный изгиб . при этом у уголков теряется прочность, или  вам придётся применять гнутые уголки ,но 5мм Д16 я думаю согнуть нереально, значит придётся стачивать острые углы по всей длине. Наверное у конструктора под рукой были готовые гнутые уголки без острого угла. Что вы на это скажете?
 
Представляю, как тяжело сгибать лонжерон 1,8метра из Д16АТ, подвергать термообработке ,делать загибочное устройство. Я решил поступить по другому, просто в шахматном порядке ,приклепать уголки сечением 50х50х5мм из Д16Т к плоской 1мм стенке для центроплана, а для консолей уголки 40х40х1,5мм, таким образом решил упростить себе задачу с одновременным выигрышем по прочности для центроплана, т.к. центроплан особонагруженная деталь. По чертежам гнутый, п-образный ложерон усилен уголками 40х40х5мм по всей длине. Дело в том, что вам придется стачивать острые углы по всей длине  у этих самых уголков, чтобы  уложить их в радиальный изгиб . при этом у уголков теряется прочность, или  вам придётся применять гнутые уголки ,но 5мм Д16 я думаю согнуть нереально, значит придётся стачивать острые углы по всей длине. Наверное у конструктора под рукой были готовые гнутые уголки без острого угла. Что вы на это скажете?

Не вижу проблем с прочностью, т.к. у отечественных уголков изнутри плавное скругление, т.е. "сгиб" утолщен. Прежде всего смотрите внимательно картинки в теме. Там уже многое показано.

/me
 
Я этот самолёт начал строить ещё года 2 назад (см. фото), накупил уголков, листового дюраля Д 16 АТ, сделал кое-какие детали, а сейчас я уже около 1,5 года ничего не делаю из-за отсутствия работы и денег. Как только у меня появятся деньги , я продолжу строительство. Застрял я на лонжероне центроплана. Даже болтов не на что купить.
 

Вложения

  • shab4_001.jpg
    shab4_001.jpg
    143,5 КБ · Просмотры: 120
Некоторое нововведение - во избежании царапин разметка прямо через упаковочную плёнку, в которой хранилась заготовка.
 

Вложения

  • P2240148_25Feb2008.jpg
    P2240148_25Feb2008.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 109
Чтобы не ёрзать листом по верстаку, ставим пластиковые бобышки.
 

Вложения

  • P2240149_25Feb2008.jpg
    P2240149_25Feb2008.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 113
Теперь можно качественно (без заусенцев), точно по разметке (на пуансоне есть центрирующее остриё) и бесшумно пробивать отверстия для выхода инструмента. В данном случае это 5/32 дюйма или 3.97 мм.
 

Вложения

  • P2240150_25Feb2008.jpg
    P2240150_25Feb2008.jpg
    146 КБ · Просмотры: 115
Можете убедиться в точности попаданий в разметку. Ещё раз напомню, что диаметр высечки - 3.97 мм.
 

Вложения

  • P2240162_25Feb2008.jpg
    P2240162_25Feb2008.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 110
Порезали заготовки. Всё хорошо, за исключением того, что руки устали и немногно болят. Сверлить направляющие отверстия "на весу" не решаюсь из-за опасности запороть деталь. Поэтому раздвинув на нужное расстояние столик, монитрую Dremel Workstation за два отверстия около вертикальной стойки. Этого достаточно, инструмент встал надёжно.
 

Вложения

  • P2240170_25Feb2008.jpg
    P2240170_25Feb2008.jpg
    45 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх