Самолёт Як-152

Прочитал в интернете, что россиянин (фамилия типа Райхлин) который работал в Германии и занимался поставкой двигателей РЭД в Россию для Як-152 за нарушения санкций получил срок 5 лет. Теперь на Як-152 планируется установка газотурбинного двигателя ВК-650 от вертолета Ансат.
 
Что с самолетом то ?
По серии тишина. Санкции на двигатель и все накрылось медным тазом.
Понятное дело что ищут замену немецкому мотору.
Но где она ?
Если ГТД вертолетный ставить коих еще нет в серии то это весь цикл испытаний с нуля начинать+значительные
изменения в конструкции, ибо там именно на поршневой мотор и дизельное топливо все рассчитано.
Ну само собой, еще десятки миллиардов рублей на все про все...
 
Там ещё проект с авиадвиглом из мотора Аурус что-то звучало. И даже про ванкель ЦИАМовский заикались. Но это не точно
 
Слышал что туда хотели воткнуть газотурбинный ВК который планируется для Ка-226Т сделать.
Но по нему тоже не густо- даже если он будет как серийный продукт завтра то так просто его на
самолет не поставить - полностью изменять проект.
Поскольку он под поршневой двигатель.
А такими моторами в России беда - кольца поршневые и то проблема.
Заказчик настаивал на дизельном двигателе чтобы с авиационным бензином не связываться.
 
Что с самолетом то ?
 
Вот китайцы молодцы:
"Совместно поработали над проектом", обеспечили финансирование, получили необходимую техническую информацию, и теперь имеют УТС.
И с двигателем М-14Х у них проблем, почему -то не возникло, он для них достаточно кошерный.

Картинки тут:
Цитата из Вики (Як-152):
Первые полёты были совершены в 2004 году, но из-за сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный рывок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. Результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей и налаживание производственных мощностей. Это позволило развернуть собственное производство в России, но только гораздо позже, чем в Китае.
 
Последнее редактирование:
ВК-650В рассчитан для вертолетов и совсем не рассчитан на пилотаж при применении на самолетах.
Ну вертолетные ГТД вообще часто для самолетов не годятся или плохо подходят, пример когда Ил-112 упал есть.
Да и цена с ГТД будет совсем другой уже.
 
Интересно вот, хоть когда-то это мракобесие в авиации у нас в стране прекратится? Этому корыту прямой производной от Як-54 уже почти 30 лет, а он так и не научился летать, Т-104 "Грач" который впаривают сейчас под новейшим именем Байкал уже 30 лет, ну вот научились отпиливать у Ан-2 нижнее крыло хоть как-то.
 
Это выгодно людям из ОАК что уже ни один год осваивают бюджеты на освоении данных программ.
В сложившихся условиях этими проектами будет очень непросто заниматься из-за санкций, загруженности
заводов военными заказами и дикого роста цен на комплектующие.
Я вон сам удивляюсь, разъемы 2РМ и СНЦ23 за последние 2 года подорожали в 8-10 раз!
Потому что их очень много требуется.
 
Т-104 "Грач" который впаривают сейчас под новейшим именем Байкал уже 30 лет, ну вот научились отпиливать у Ан-2 нижнее крыло хоть как-то.
Единственно что объединяет эти самолеты , двигатель спереди и крыло сверху . В остальном совершенно разные конструкции . Я обычно редко встреваю в эти переписки ,но уж больно глаз режут строки когда , пишут , даже картинки толком не рассмотрев.
 
Я вон сам удивляюсь, разъемы 2РМ и СНЦ23 за последние 2 года подорожали в 8-10 раз!
Потому что их очень много требуется.
Хотя, казалось бы, экономическая наука учит, что массовость производства приводит к снижению цены?
 
Хотя, казалось бы, экономическая наука учит, что массовость производства приводит к снижению цены?
Эти разъемы на всю Россию только 2 завода делало - в Каменск-Уральском и Казани.
Года 3 назад там были сроки поставки 45-60 дней обычно и старые цены. Приемлемые цены.
Теперь сроки поставки могут быть до 8 месяцев и больше.
И цена в 8-10 раз дороже.

В итоге производители авиатехники (по гражданским заказам и АРЗ например) вынуждены скупать даже старые остатки
с советских времен.
Если например ремонтируют Ил-76 или Ан-74 то кто там будет смотреть какого года ШРы , 2РМ и СНЦ23 ?
Цены на эти разъемы взлетели страшно.
Часто в авиации стояли именно с золотым покрытием, реже с серебряным и никелированными контактами.
Теперь сметают даже пару последних типов.
На не очень ответственные системы их ставят если с золотым покрытием нет.

А Китай в этом плане нам не помощник. Конечно аналоги некоторых разъемов там делают, но аналога самых ходовых СНЦ23 нет
вообще.
Только аналоги 2РМ и ШР с пластиковым изолятором это на летательные аппараты не поставишь.
На них нет ни ТУ ни описания даже.
 
Назад
Вверх