Самолёт Як-18Т.

Большое спасибо за совет, очень помогли
Ну, чем мог тем и помог. 


Вам не меньшее спасибо за обратную связь. Грешным делом думал что так и не узнаю найдете где подсказал или не станете ковырять.

P.S
Поделился яблоком опыта и их теперь у нас два.
  😉
 
Привет форумчанам.
Очередная проблема с двигателем М14П. На двух двигателях за короткое время на некоторых цилиндрах зависли клапана. Возможно это совпадение, но произошло это через некоторое время после перехода с масла Аэрошел на масло МС20. На очереди третий двигатель, те же симптомы, тряска. Неплотное прилегание клапанов  к седлу проверено с помощью компрессометра в такте сжатия , а также при подаче воздуха в цилиндр через свечное отверстие из всасывающего окна свист. Положение клапанов контролировалось ещё визуально со снятой клапанной крышкой. Необходимый зазор 0.3 мм есть У кого есть чертёж инструмента для удаления и постановки сухарей клапанов, а также инструмента для притирки клапанов.? Может быть подобное есть в продаже?
  Про заводской ремонт прошу не распространяться, а также давать советы , выходящие за рамки обозначенной проблемы.
  Спасибо, с уважением, Борис.
Владивосток.
 
Возможно, проблемма в бензине. На дв-ле М-14П, на штоках клапанов нет скребкового механизма. При использовании не авиационного топлива на штоках образуется нагар, он и подвешивает клапана. Я с этой проблемой уже сталкивался в 90-х годах, когда летали на всяком дерьме.
 
Если бы тебе была известна инструкция инженерного отдела ЦК ДОСААФ 90-х годов,то вопроса бы не возникло,там чёрным по белому сказано,что при экспл. на автобензине идёт коксование МС20 на всех нагретых элементах мотора,а по этому,чтоб избежать повышенных трудозатрат на внеплановые регл.работы,необходимо,либо примешивать авиабензин к автомобильному,либо через каждые 100час наработки вырабатывать одну полную заправку на Б91
Инструкция выпускалась,для АШ62ИР...,но аналогия здесь очевидна!!! 😉
 
Альбатрос, дайте,пожалуйста ссылку на эту инструкцию. Хочу убедить руководство вернуться к применению Аэрошела.
Спасибо.
 
Альбатрос, дайте,пожалуйста ссылку на эту инструкцию. Хочу убедить руководство вернуться к применению Аэрошела.
Спасибо.
Я её читал вклееной в эксплуатационные документы с-та Ан2.В сети должна быть.Но лучше напрямую в инженерный отдел ЦК ДОСААФ обратиться,или в любой аэроклуб,где есть профессионалы эксплуатации АТ 🙂...в курсе также МАРЗ и ШАРЗ
 
Надо летать на аэрошелле ,а Мс20 забыть как страшный сон ,так же как и остальные наши масла всякие лукойлы ,ойлы ,они созданы для того чтоб промышленность работала ,чтоб твой любимый авто быстрее сдох и ты побежал запчасти покупать!
Я разбирал М14 после 250часов на аэрошелле -он как новый внутри!!!
 
Firkat, прокомментируйте пожалуйста в сравнении эти две ссылки.  Пребываю в растерянности, например, коксуемость и зольность у МС20 ниже чем у Аэрошелла, но двигатель объективно в лучшем состоянии при применении последнего. Что за парадокс?

http://airshow.ru/expo/1139/data/spec_4386_r.htm

http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048051055.html
 
Вопрос.
Скажите пожалуйста кто знает, с какого года на ЯК-18Т начали ставить датчик срыва?
С какого года начали  вместо АРК-9  ставить АРК-15?
Еще до какого года ставили двигатели М-14П  серия-1?
Вообще какие изменения еще делались и в каких годах?
Доработка стабилизатора могла делаться наверно в любое время?
 
Вопрос.
Скажите пожалуйста кто знает, с какого года на ЯК-18Т начали ставить датчик срыва?
С какого года начали  вместо АРК-9  ставить АРК-15?
Еще до какого года ставили двигатели М-14П  серия-1?
Вообще какие изменения еще делались и в каких годах?
Доработка стабилизатора могла делаться наверно в любое время?

Здравствуйте!
1.  Датчик срыва ДС-1 ( ССКУА-1), я обратил винимание, стали ставить в разное время выпуска. У нас ВС Як-18Т 1979 года выпуска. На нем установллен ССА 0,7-2,2. Я видел на свежих тешках установлен ССКУА-1, также на Як-18Т-36 серии установлен ССКУА-1.
2. АРК -15М стали ставить на поздних тешках где-то 85г.в.
3. Перечень доработок по Як-18Т (выложил word 2003)
4. М-14П (2 серии) где-то в 93 гадах. точную дату лучше выяснить у ВМЗ.
5. Доработка по установке дополнительного кронштейна стабилизатора выполнялась где-то 78 годах.
Те, самолеты Як-18Т, которые выпущены до 78-79 г.в данную доработку (бюллетень) выполняли АРЗ. На более свежих тешках устанавиливались Смоленским заводом.
С уважением, Руслан.

 
 

Вложения

Спасибо Руслан.
Если штатно стоит АРК-15М, а их ставили с 85 года,  но нету доработки на стабилизаторе, хотя должна быть. Год выпуска самолета не видно на шильдике.
 
Firkat, прокомментируйте пожалуйста в сравнении эти две ссылки.  Пребываю в растерянности, например, коксуемость и зольность у МС20 ниже чем у Аэрошелла, но двигатель объективно в лучшем состоянии при применении последнего. Что за парадокс?
Борис -52 На заборе тоже пишут всякое! Я наверно не смогу объяснить ваше наблюдательность ,коксуемость ,зольность .Но у меня большой опыт в дизелях Mersedess V8-406?408, V8 422  ,V12 -425- 350 Л.с. На автобусах Heoplan  116, 117/3  До этих машин Икарус 255 (рессорник) еще раньше Лаз 695,699 (турист) Ман 280!!! Сам лично перебирал эти моторы и наблюдал что в двигателе после наших масел и что после даже самых дешевых импортных Шелл,Манол и дорогих Мобиль,,,сам лично наездил более 2 000 000 км за рулем! И мне когда говорят что Лукойл супер масло и его рекомендовало Мерседес - Бенс , мне хочется ему канистру на уши одеть блин - это гавно! причем полное!  И МС 20 с той же категории !   Если М14п лить аэрошелл или подобное ему достойное масло он отработает тысяч 5,6 часов!!!  а на МС 20 через 300 часов зарастет мазутом и забьются все каналы!!!   А  почему так ? Наверно Россию умом не понять! 🙁
 
Спасибо Руслан.
Если штатно стоит АРК-15М, а их ставили с 85 года,  но нету доработки на стабилизаторе, хотя должна быть. Год выпуска самолета не видно на шильдике.

Да по идее должен стоять.
А серийный номер на шильдике пожарной перегородки с левой стороный посмотрите, ( также шильдик на центроплане с правой), что-то можно увидеть.

Серийный номер можно отправить на Смоленский завод, у них должна остаться база по самолетам, а именно год выпуска, в каком училище эксплатировался, наработка, кол. посадок, кол. ремонтов. (почта и факс ОАО СмАЗ) oaosmaz@yandex.ru
Факс: 8 (4812) 21-95-50;

--------------------------------------
Еше вариант на форуме http://www.saon.ru. есть Вадим, кторый занимается тешками у него есть база по Як-18Т. Можно попробовать отправить серийный номер ему. Его ник yakovlev18T
--------------------------------------

С уважением, Руслан.
 
   Firkat, спасибо.
    Видимо, всё-таки работает правило: практика - критерий истины.  А кроме Аэрошел можете порекомендовать достойное масло в М14П. На рынке много предложений, вполне возможно у вас или кого-то другого есть опыт успешного применения.
 
А кроме Аэрошел можете порекомендовать достойное масло в М14П
Во второй ссылке которую вы выставили про МС-20 там есть надпись- МС-20 Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50
Лично у меня нет опыта эксплуатации М14 -го не на Shell Rimula не на -
TOTAL D100 который Вадим zr18n обьявил! Мы летаем на аэрошеле 100W  он просто есть ,присылают по звонку и мы не сомневаемся в его качестве!
 
Случай из жизни. Появляется на аэродроме новый парень с Як-52. Купил себе самолетик, перегнали, забазировался.
-Ребят, а где вы берете МС20, спрашивает.
- Да нигде мы его не берем лет уже 10, наверное, Шелл покупаем вскладчину бочками, так дешевле.
- мне дорого летать на Шелле, говорит, мне сказали, при грамотной эксплуатации мс20 хорошо.
Ему пять человек в один голос говорят - Дурень! Зима! Да и велосипед уже изобрели.
На следующий день! он искал новый маслорадиатор.

Кто тут искал аргумент для начальства? Ремонт двигателя М-14 П стоит примерно полмиллиона. Шелл увеличивает ресурс примерно втрое.
 
Спасибо Руслан.
Если штатно стоит АРК-15М, а их ставили с 85 года,  но нету доработки на стабилизаторе, хотя должна быть. Год выпуска самолета не видно на шильдике.

Да по идее должен стоять.
А серийный номер на шильдике пожарной перегородки с левой стороный посмотрите, ( также шильдик на центроплане с правой), что-то можно увидеть.

Серийный номер можно отправить на Смоленский завод, у них должна остаться база по самолетам, а именно год выпуска, в каком училище эксплатировался, наработка, кол. посадок, кол. ремонтов. (почта и факс ОАО СмАЗ) oaosmaz@yandex.ru
Факс: 8 (4812) 21-95-50;

--------------------------------------
Еше вариант на форуме http://www.saon.ru. есть Вадим, кторый занимается тешками у него есть база по Як-18Т. Можно попробовать отправить серийный номер ему. Его ник yakovlev18T
--------------------------------------

С уважением, Руслан.
Написал на завод и выслал серийный номер, мне пришел ответ.______ НА ВАШ ЗАПРОС СООБЩАЮ ЧТО САМОЛЕТ ЯК-18Т С ЗАВОДСКИМ НОМЕРОМ хххххххххххххх УКАЗАННЫЙ В ВАШЕМ ПИСЬМЕ, СОГЛАСНО СУЩЕСТВУЮЩЕГО УЧЕТА ВЫПУЩЕННЫХ САМОЛЕТОВ  НАШИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООБЩАЕМ, ЧТО ПРИКАЗОМ МГА ОТ 14.11.88г. №21  САМОЛЕТЫ ЯК-18Т БЫЛИ СПИСАНЫ, ПОЭТОМУ ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ ВАС ВОПРОСАМ СВЕДЕНИЯМИ НЕ РАСПОЛАГАЕМ._______

На пожарной перегородки он плохо виден, а на центроплане где смотреть, где консоль стыкуется? Может не правильно прочитал его, но по моему все правильно.
Номер только в двух местах на самолете и все?
 
Назад
Вверх