Самолёт Як-18Т.

Здравствуйте, самолет попал под списание 14.11.1988 г. и все( документы) формуляры и паспорта на самолет по приказу должны быть уничтожены еще в училище.
Хотя база должна быть они или не захотели искать или уничтожили все сведения по списанным ВС.
Когда я писал, пят лет назад мне ответили. Попробуйте написать (yakovlev18T) на форуме http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=151&t=2801
Заводской номер (шильдик) 1. пожарная перегородка. 2. с правой стороны по полету на центроплане где стыкуется ОЧК. 3. краской с левой стороны внизу под стабилизатором (рядом с люком).
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
 
Здравствуйте, самолет попал под списание 14.11.1988 г. и все( документы) формуляры и паспорта на самолет по приказу должны быть уничтожены еще в училище.
Хотя база должна быть они или не захотели искать или уничтожили все сведения по списанным ВС.
Когда я писал, пят лет назад мне ответили. Попробуйте написать (yakovlev18T) на форуме http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=151&t=2801
Заводской номер (шильдик) 1. пожарная перегородка. 2. с правой стороны по полету на центроплане где стыкуется ОЧК. 3. краской с левой стороны внизу под стабилизатором (рядом с люком).
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
Понял, я сначала поищу еще номер, если найду и он будет такой как есть, то буду дальше искать.
Спасибо!
 
Скажите, как правильно прочитать серийный номер на шильдике? Какие цифры считаются заводским номером?
На шильдике написано три ряда цифр, на пожарной перегородке:
        011500
ххххх       7912

на правой стороне центроплана;
          100000
ххххх            1178


Для сравнения на другом самолете:
   На пожарной перегородке:
      
              011500
ххххх              878

На правой стороне центроплана:

            100000
ххххх           878

Нв шильдике с лева где пятизначный номер ( я его отметил ххххх)  только это серийный номер или в серийный номер входят еще цифры с права, или все цифры входят в номер?
Год выпуска может 1978 или 1979 ?
Еще в ромбе на шильдике цифра 98.

Как правильно прочитать номер серийный, кто подскажет?
 
Табличка на пожарной перегородке
  011500 (Самолеты выпущенные 15-й серии)
ххххх       7912 (Год выпуска 1979)
полный номер заводской 222020 (ххххх)
на правой стороне центроплана:

           100000 ( Что за цифра затрудняюсь сказать, но это связано с годом выпуска Як-18Т на самолетах выпущенных в 90 годах у них 2000001 т.е зависящая от серии.)
ххххх (заводской номер пяти злачный)             1178 (Год выпуска 1978)
полный номер заводской 222020 (ххххх)

Для сравнения на другом самолете:

   На пожарной перегородке:
           011500 (Самолеты выпущенные 15-й серии)

ххххх                                878 (год выпуска 1978)
(заводской номер пяти злачный)    
полный номер заводской 222020 (ххххх)        

На правой стороне центроплана:
            100000
ххххх                                  878 (год выпуска 1978)
(заводской номер пяти злачный)   
полный номер заводской 222020 (ххххх)
-------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
 
На пробеге после посадки ЯК18Т  ушёл влево на край полосы и угодил левой стойкой в бетонный блок.  Откуда взялся бетонный блок у полосы это отдельная история, мне неизвестная. В результате столкновения вынесло левую стойку со всеми элементами крепления, серьёзно повреждён центроплан.  Возможно ли восстановить самолет полной заменой центроплана и реально вообще его (центроплан) приобрести? Левая консоль получила минимальные повреждения.
     И ещё, точность сопряжения консолей к центроплану строго индивидуальные или возможно поставить к новому центроплану родные консоли и при этом нивелировка не измениться?
 
Кто тут искал аргумент для начальства? Ремонт двигателя М-14 П стоит примерно полмиллиона. Шелл увеличивает ресурс примерно втрое. 

да ладно🙂 кто Вам такое сказал?

на шел максимум 750 часов.
 
Здравствуйте! Борис-52, печальная у Вас ситуация, искренне сочувствую! Насчет приобретения центроплана в отдельности - сложно представить, что у кого то завалялась такая деталька... Другой вопрос, что если "Ухи" крепления консолей на центроплане и консолям сделаны все по одним размерам (на кондукторе или стапеле) и любое крыло должно подойти. А вот то, что к Вашему фюзеляжу подойдет другой центроплан по крепежным отверстиям, то здесь у меня большиме сомнения. В каждое отверстие пересверливать (смещать) - это нереально....
И еще с трудом верится что вырванная основная стойка и повреждения на центроплане никак не отразились на креплениях крыла... Смотрите внимательней, полюбому на корневой нервюре консоли будут деформации, лопинки и т.д.
 
Кто тут искал аргумент для начальства? Ремонт двигателя М-14 П стоит примерно полмиллиона. Шелл увеличивает ресурс примерно втрое. 

да ладно🙂 кто Вам такое сказал?

на шел максимум 750 часов.


Это мне сказал  опыт эксплуатации  в аэроклубе. При грамотном использовании и регулярной замене 800 часов на МС 20, на автомобильном бензине.  Самолет "Як -18Т"

Америкосы на Шелле летают 1500. Так что все честно. Официальный ресурс на мс 20 до первого ремонта 750 часов, потом 500, на Шелле 1000 с нова.
 
Подскажите какая марка бронзы используется для втулок, которые запресованы в звеньях шлиц-шарниров стоек шасси як-18т?
 
На пробеге после посадки ЯК18Т  ушёл влево на край полосы и угодил левой стойкой в бетонный блок.  Откуда взялся бетонный блок у полосы это отдельная история, мне неизвестная. В результате столкновения вынесло левую стойку со всеми элементами крепления, серьёзно повреждён центроплан.  Возможно ли восстановить самолет полной заменой центроплана и реально вообще его (центроплан) приобрести? Левая консоль получила минимальные повреждения. 
Можем произвести тяжелый ремонт с заменой центроплана ( есть в наличии ) на этом самолете... пишите в личку.
 
Кстати мы тоже перешли на Aeroshel W100 и установили фильтр. Все работает, давление в норме. фильтр авто:
Поделитесь опытом эксплуатации нового фильтра тонкой очистки, особенно зимой при запуске холодного двигателя. Где можно заказать сам фильтр и кронштейны крепления к фюзеляжу? Надо ли перепасовывать шланги, которые подходили к старому фильтру? Есть ли в системе с новым фильтром байпас?
 
В эксплуатации ничего не поменялось. Давление масла осталось такимже - 5кг/см. Зимой надо греть но чувствуется что при +5 винт вращается чуть легче чем на МС-20... Фильтр врезается в магистраль от двигателя на масло радиатор. Шланг режется по месту. Фильтр поставили от грузовика продается в любых автозапчастях для грузмашин. Имеет большую пропускную способность и снабжен байпасным клапаном. Код на фото 553771. Головку на фильтр выточит любой токарь. В головку вворачиваются уголки по направлению шлангов. Кронштейн из двух частей верхний дюралевый уголок, нижний сварной к нему фильтр прикручивается хомутом. (см.фото). На родной "фильтр" прикрутили кран, чтоб во время стоянки не было подпора с м/бака. Проблема с заполнением нижних цилиндров маслом отпала. Все придумано и описано до нас на этом форуме.
 
Народ, есть у кого-нибудь в загашнике лючок передний боковой квадратный. На дружественном аэродроме с****ли, видимо на сувенир! В шоке! 
 
Даю 100% лючок квадратный от другого борта к Вашему НЕ ПОДОЙДЕТ !
Деталь оригинальная , делается по месту, я на свой борт изготавливал самостоятельно оба , имея 6 штук доноров ни один не подошел...
"Дружественный азродром " в студию, пусть все знают....
 

Вложения

  • ____________076.jpg
    ____________076.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 150
Даю 100% лючок квадратный от другого борта к Вашему НЕ ПОДОЙДЕТ !
Это у нас традиция такая  🙂 национальная...Знаю как на МиГ-31 подгоняли створку шасси, да и Ан-12 тоже пилили "по-месту".
 
Уважаемые форумчане!
Столкнулся вот с такой проблемой:
при отстыковке консолей крыла обнаружил что болты крепления имеют разный диаметр на левой и правой консоли и существует небольшой зазор между болтами и проушинами консолей. Судя по всему болты стоят ремонтные. Отсюда вопрос : Какова допустимая величина зазора?
Если зазор недопустим то нужна технология ремонта.
Заранее спасибо.
 
Назад
Вверх