Изучил данный вопрос про сигнализацию выпуска шасси.
Нашел в ульяновской книги подробное описание со схемой.
Система сигнализации не выпущенного положения шасси предназначена для предупреждения экипажа при заходе на посадку' о не выпущенном или не подносило выпущенном положении шасси при помощи световой и звуковой сигнализации.
Световая световая сигнализация осуществляется с помощью красного табло выпусти шасси работающего в мигающем режиме, а звуковая - путем подачи прерывистого звукового сигнала в шлемофоны пилотов.
--------------------------------------------------------------------------------
При включенном автомате защиты сети (С35) "Сиги. шасси" и выпущенном шасси концевые выключатели (С21), (С19), (С 12) замыкают цепи питания зеленых сигнальных ламп (С 3О), (С 26), (С 34). Лампы загораются в сигнальном табло шасси на левой приборной доске.
При данном положении шасси концевые выключатели (С20), (С 18), (С22) замыкают цепи питания красных сигнальных ламп (С 23), (С24), (С 32) на сигнальном табло шасси.
Концевые выключатели (С93), (С94), (С95) замыкают цепь питания сигнальной лампы (С 101) в табло "Выпусти шасси" палевой приборной доске.
В комплект системы входит:
-датчик импульсов ДИ-1 (С100), установленный слева на шпангоуте "О";
-два микровыключателя П1М9-2Т (С97), (С98) установленные на среднем пульте и связанные с рычагами ГАЗ и ВИШ соответственно.
-светосигнальное табло "Выпусти шасси".
Датчик импульсов ДИ-1 представляет собой транзисторное устройство, которое состоит из мультивибраторов, усилителя и выходного электронного ключа. На выходе ДИ-1 выдает на нагрузку импульсы напряжений с частотой 2,6 Гц. Питается ДИ-1 от сети постоянного тока.
При заходе на посадку с выпущенным шасси срабатывают концевые выключатели (С21), (С 19) (С 12) и включают реле (С93), (С94), (С95), которые размыкают свои контакты 1-2 и разрывают цепь питания датчика импульсов ДИ-1 (С 100), поэтому система сигнализации не выпущенного положения шасси не работает.
При не выпуске хотя бы одной стойки шасси контакты 1-2 соответствующего реле (С93), или (С94), или (С95) остаются замкнутыми. При перестановке рычага управления двигателем в положе¬ние, отличное от ''Полный газ" срабатывает концевой выключатель (С97) и замыкает свои контакты . При перестановке рычага управления шагом винта в положение "Малый шаг" срабатывает концевой выключатель (С98) и замыкает свои контакты О-НО. Концевой выключатель (С98) дублирован нормально разомкнутыми контактами 2-3 реле (С96), которое срабатывает при выпуске то[ мозного щитка. В этом случае питание подается на датчик импульсов ДИ-1 (С 100), импульсы с которого с частотой 2,6 Гц поступают на светосигнальное табло "Выпусти шасси" и на реле (С99), которое будет замыкать и размыкать свои контакты 2-3. и в наушниках будет раздаваться пульсирующий сигнал.
Таким образом, пилот будет своевременно информирован о не выпущенном положении шасси в случаях, если:
1)- не вылущена хотя бы одна стойка шасси;
- рычаг ТАЗ" установлен в положение, отличное от "Полный газ";
- рычаг "ВИШ" - в положении "Малый шаг".
2) - не выпущена хотя бы одна стойка шасси;
- рычаг "ГАЗ'' установлен в положение, отличное от "Полный газ";
- рычаг ''ВИШ" - в положении, отличном от "Малый газ";
- выпущен тормозной щиток.
Если рычаг "ГАЗ" установлен в положение "Полный газ", то указанная выше сигнализация работать не будет, так как разомкнуты контакты концевого выключателя (С97) и питание на ДИ-1 не подается. Не будет так же работать сигнализация не выпущенного положения шасси, если тормозной щиток не выпущен, и положение рычага "ВИШ" будет находиться в положении, отличном от "Малый шаг" (разомкнуты контакты концевых выключателей (С96) и (С98) и питание на ДИ-1 не подается).
Для проверки работоспособности системы необходимо:
- подать питание в сеть постоянного тока;
- включить автоматы защиты сети "СИГН.ШАСС" и "СПУ";
- нажать кнопку "Контр.ламп" (К112) на табло шасси.
При этом должна включиться световая и -звуковая сигнализация (ДИ-1 будет получать питание через контакты реле (С48) проверки ламп).
--------------------------------------------------------------------------------
Приобрел ДИ-1 но только с индексом А
фото прилагается.