Самолёт Як-18Т.

Интересно если шприц не качает эл.насос установленный параллельно бензонасоса накачал бы с систему?
Систему накачивает ( при открытом пожарном кране ),но в шприц , для заливки в цилиндры не накачает .
Сергей Павлович правильно пишет,либо подсос по шлангу идущему от тройника левого магистрального шланга бака ,либо резинка на шприце ....либо таинственный бюллетень.....
 
Дмитрий мой совет таков
попробуйте проверить обратный клапан у расходного бачка
Обратный клапан если он будет пропускать то бензин  будет уходить не в карбюратор или цилиндр а в расходный бачок.
(или бак обратной перегрузки)

Схема топленой системы Як 18т
Обратный клапан на схеме под №13
 

Вложения

  • sized_S1051158_001.JPG
    sized_S1051158_001.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 198
Обратный клапан не влияет на закачивание бензина в цилиндр,а только в магистраль ,он держит от стравливания давления создаваемого шприцом в магистрали .
Существовало несколько схем дренажа топливных баков и расходного бачка,видимо шли доработки в процессе эксплуатации Тэшки уже на АРЗ.
 
Парни не забываем в шприце оценивать состояние шариковых клапанов. При разбитом гнезде клапана шприца , можно и с новыми манжетами " гонять балду"
 
Парни не забываем в шприце оценивать состояние шариковых клапанов. При разбитом гнезде клапана шприца , можно и с новыми манжетами " гонять балду"
Да, эт точно, новая манжета не помогла, дело в клапанах... Я посмотрел несколько шприцев, с виду клапана идеальные, все чисто, а воздухом дую пропускают...
Короче запарила возня с этим шприцем - поставили эл.бензонасосна вход в шприц. Разместили у ног левого пилота. Теперь шприц тока распределяет направление магистраль/цилиндр. Все работает, запуск отличный, радости полные штаны! завтра сфоткаю.
Кстати мы тоже перешли на Aeroshel W100 и установили фильтр. Все работает, давление в норме. фильтр авто:
 
Обратный клапан не влияет на закачивание бензина в цилиндр,а только в магистраль ,он держит от стравливания давления создаваемого шприцом в магистрали .
Существовало несколько схем дренажа топливных баков и расходного бачка,видимо шли доработки в процессе эксплуатации Тэшки уже на АРЗ.
Вадим я думал, что шприц  в рабочем состоянии тогда только и остается проверить на герметичность кланов (оприсовать.)
 
Вот еще снимал к стати Радион. (Большее за это спасибо)
Еще со старым номером.
 

Вложения

  • sized_37__2_.JPG
    sized_37__2_.JPG
    62 КБ · Просмотры: 184
Ребят никто не делал сигнализацию выпусти (звуковая и световая сигнализация) шасси на Як-18Т?
 
Думаю,что сигнализацию "ВЫПУСТИ ШАССИ" нужно связать с табло "Щиток выпущен" через реле ,т.е. при выпуске щитка и не выпуске шасси ( нет сигнала от зеленых ламп индикации шасси ) начинает орать и мигать "ВЫПУСТИ ШАССИ".
 
Тоже думаем над такой сигнализацией. какую нибудь большую красную лампу на видном месте установить...
 
Изучил данный вопрос про сигнализацию выпуска шасси.
Нашел в ульяновской книги подробное описание со схемой.
Система сигнализации не выпущенного положения шасси предназначена для предупреждения  экипажа при заходе на посадку' о не выпущенном или не подносило выпущенном положении шасси при помощи световой и звуковой сигнализации.
Световая световая сигнализация осуществляется с помощью красного табло выпусти шасси работающего в мигающем режиме, а звуковая - путем подачи прерывистого звукового сигнала в шлемофоны пилотов.
--------------------------------------------------------------------------------
При включенном автомате защиты сети (С35) "Сиги. шасси" и выпущенном шасси концевые выключатели (С21), (С19), (С 12) замыкают цепи питания зеленых сигнальных ламп (С 3О), (С 26), (С 34). Лампы загораются в сигнальном табло шасси  на левой приборной доске.
При данном положении шасси концевые выключатели (С20), (С 18), (С22) замыкают цепи питания красных сигнальных ламп (С 23), (С24), (С 32) на сигнальном табло шасси.
Концевые выключатели (С93), (С94), (С95) замыкают цепь питания сигнальной лампы (С 101) в табло "Выпусти шасси" палевой приборной доске.

В комплект системы входит:
-датчик импульсов ДИ-1 (С100), установленный слева на шпангоуте "О";
-два микровыключателя П1М9-2Т (С97), (С98) установленные на среднем пульте и связанные с рычагами ГАЗ и ВИШ соответственно.
-светосигнальное табло "Выпусти шасси".

Датчик импульсов ДИ-1 представляет собой транзисторное устройство, которое состоит из мультивибраторов, усилителя и выходного электронного ключа. На выходе ДИ-1 выдает на нагрузку импульсы напряжений с частотой 2,6 Гц. Питается ДИ-1 от сети постоянного тока.

При заходе на посадку с выпущенным шасси срабатывают концевые выключатели (С21), (С 19) (С 12) и включают реле (С93), (С94), (С95), которые размыкают свои контакты 1-2 и разрывают цепь питания датчика импульсов ДИ-1 (С 100), поэтому система сигнализации не выпущенного положения шасси не работает.

При не выпуске хотя бы одной стойки шасси контакты 1-2 соответствующего реле (С93), или (С94), или (С95) остаются замкнутыми. При перестановке рычага управления двигателем в положе¬ние, отличное от ''Полный газ" срабатывает концевой выключатель (С97) и замыкает свои контакты . При перестановке рычага управления шагом винта в положение "Малый шаг" срабатывает концевой выключатель (С98) и замыкает свои контакты О-НО. Концевой выключатель (С98) дублирован нормально разомкнутыми контактами 2-3 реле (С96), которое срабатывает при выпуске то[ мозного щитка. В этом случае питание подается на датчик импульсов ДИ-1 (С 100), импульсы с которого с частотой 2,6 Гц поступают на светосигнальное табло "Выпусти шасси" и на реле (С99), которое будет замыкать и размыкать свои контакты 2-3. и в наушниках будет раздаваться пульсирующий сигнал.

Таким образом, пилот будет своевременно информирован о не выпущенном положении шасси в случаях, если:
1)- не вылущена хотя бы одна стойка шасси;
-      рычаг ТАЗ" установлен в положение, отличное от "Полный газ";
-      рычаг "ВИШ" - в положении "Малый шаг".
2)      - не выпущена хотя бы одна стойка шасси;
-      рычаг "ГАЗ'' установлен в положение, отличное от "Полный газ";
-      рычаг ''ВИШ" - в положении, отличном от "Малый газ";
-      выпущен тормозной щиток.

Если рычаг "ГАЗ" установлен в положение "Полный газ", то указанная выше сигнализация работать не будет, так как разомкнуты контакты концевого выключателя (С97) и питание на ДИ-1 не подается. Не будет так же работать сигнализация не выпущенного положения шасси, если тормозной щиток не выпущен, и положение рычага "ВИШ" будет находиться в положении, отличном от "Малый шаг" (разомкнуты контакты концевых выключателей (С96) и (С98) и питание на ДИ-1 не подается).

Для проверки работоспособности системы необходимо:
-      подать питание в сеть постоянного тока;
-      включить автоматы защиты сети "СИГН.ШАСС" и "СПУ";
-      нажать кнопку "Контр.ламп" (К112) на табло шасси.
При этом должна включиться световая и -звуковая сигнализация (ДИ-1 будет получать питание через контакты реле (С48) проверки ламп).

--------------------------------------------------------------------------------
Приобрел ДИ-1 но только с индексом А
фото прилагается.
 

Вложения

  • sized_S1051383.JPG
    sized_S1051383.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 160
  • sized_S1051384.JPG
    sized_S1051384.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 153
  • sized_S1051385.JPG
    sized_S1051385.JPG
    92,3 КБ · Просмотры: 145
Вот по описанию где должна стоять табло выпусти шасси.
Но хотя это не так важно.
 

Вложения

  • sized_119107308.JPG
    sized_119107308.JPG
    88,1 КБ · Просмотры: 180
Всего для работы сигнализации шасси необходимо:
-------------------------------------------------------------------------
1.)-Датчик импульсов (на фото) ДИ-1.
2.)-Два микровыключателя П1М9-2Т /- Непонятно как они выглядят. Может кто знает? (.
Это случайно не те которые используются для сигнализации шасси.
3.) три реле - только каких пока непонятно.
В описании не сказано подробно об этом.
--------------------------------------------------------------------------
Еще стал вопрос по звуковой сигнализации у нас стоит ССА07.22 то есть придется подключать к СПУ а не к ССКУА-1.
--------------------------------------------------------------------------
 
Руслан,зачем городить огород ?
Сколько контактов,сколько реле ,один обрыв или окисление контактов и мы в надежде что "система подскажет" плюхаемся на взлетку без шасси.....под хохот и аплодисменты окружающей публики.....
Подключите через реле сигнал от красных ламп сигнализации шасси и сигнал от лампы "щиток выпущен",при одновременном наличае двух этих сигналов загорается табло "ВЫПУСТИ ШАССИ" с дикими воплями в гарнитуре....
А не выпуск одной из стоек шасси нас до боли в мозгах учили проверять вертя головой по солдатикам-индикаторам...
И как "Отче наш" перед третьим разворотом доклад по рации "восемнадцатый на третьем,шасси выпустил,три зеленые горят".....
 
Назад
Вверх