Самолёты "Птенец"

При полете на птенце более 20-30 минут начинает сильно болеть голова и вообще общее состояние становится каким-то утомленно-напряжённым, хочется поскорее приземлиться и выйти продышаться.

В далёком детстве меня сильно заточили - бояться определённых вибраций. Я бы с этого начал плясать. Попробовал бы прислушаться к ощущениям.
На кругу Вы меняете режимы работы мотора, на маршруте пилите в одном режиме.
 
Попробуйте удлинить выхлопную трубу, законопатить стыки воздухозаборника вентиляции кабины, чтобы уменьшить концентрацию выхлопных газов в кабине. Попытайтесь уменьшить затяжку болтов крепления моторамы (мото-плиты), подложить под них шайбы из свежей резины, чтобы изменить спектр вибраций.
 
Дам простой но думаю самый правильный совет. Летайте чаще с пассажирами. Ну и в процессе интересуйтесь их самочувствием. Если действительно проблема с выхлопом(что сомнительно), то  думаю голова будет болеть в тандеме 🙂.  Вообще меня беспокоила головная боль  при частых и резких наборах высоты и снижениях. При  обучении как бешеная макака взлет посадка взлет посадка до посинения. Кстати дорогие коллеги, своего птенца я продал. Сейчас приобрел корвета. Ну скажу техника конечно другая. Амфибийность плюс два движка плюс четыре места это бомба. Доволен как моська.
 
Улучшить вентиляцию в Птенце? ;D У меня там всегда сквозняк был. 🙂 Голова болит не из за выхлопа.  😉
Кстати дорогие коллеги, своего птенца я продал. Сейчас приобрел корвета. Ну скажу техника конечно другая. Амфибийность плюс два движка плюс четыре места это бомба. Доволен как моська.
Проторенной дорожкой. 😉 Предполагаю, какое ВС будет следующее ;D
 
Здравствуйте, коллеги! Помогите разобраться. Приобрел Птенца без двигателя, стоял 912(80). Такой мотор не потяну по бюджету, как вариант вижу поставить 582, но возник вопрос: Может быть есть какие нибудь более мощные силовые установки, не дорогие конверсии, которые могут прижиться на птенце?  И сколько из практики - Птенцу требуется минимальной тяги?
 
Ну я так понимаю , тот же вопрос что мне Алексей по телефону задавал .  🙂
А чем трехцилиндровые не нравятся ? По весу легче чем 912-й . Вся линейка , Хонда Р07 Сузуки G10  , тойота 1KR  практически одинаковые по параметрам , может слегка по весу различаются . Но все в пределах до 70 кг в сборе . И есть возможность облегчения . Мощность у всех 52 л.с. турбированные до 70 .
Свой перевел на карбюратор , и вес думаю будет вместе с редуктором около 60 кг.  Работает , нормально , сейчас в процессе установки редуктора . Как поставлю можно будет окончательно взвесить .
582 - равен по мощности , но полегче будет и значительно дороже .
Моя конверсия получилась 30мотор +4доставка  + 15 редуктор+4.5 катушки с коммутаторами и распределителем  , работу не считаю делаю сам . Итого пока около 55 вместе с бензином на дорогу . ))  Ротакс думаю будет в разы дороже .
 
С учетом работы, выйдет авто мотор в 100 рубл, ну и 582 можно за 150 взять в норм состоянии, при цене планера в 500...700 тыр. Экономия 50 тыр. Плюс проблемы с продажей.

По мимо этого 582 у меня выдавал на стопе 170кг тяги, теперь попробуйте с авто мотора их получить.
 
Алексей , Ротакс хороший мотор , спорить не буду . Но брать б.у. двухтактник я бы не стал . У нас твой тезка купил б.у с виду вроде  и нормальный был . А как вскрыл и понеслось . Короче вернул обратно . Это уж тогда РМЗ 500-й новый если денег хватит .  У меня не хватило , решил японца маленького . Да и ресурс у них поболее будет чем у двухтактных .
Мы подсказали , пускай владелец думает . 😉
 
Есть легкие и  мощные  двухтактники  Suzuki  со снегоходов  Arctic Cat ZR 440 SnoPro.  99 л.с. при 8400 об.мин. , дешевая альтернатива Ротаксу582. На автожирах применяют с ротакским редуктором 3,47, или ременным подешевле. Обороты винта примерно те же, что и R-912, а вес меньше.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1215110753/900
ответ 909 и дальше.
 

Вложения

  • IMG_0688_001_001_001.jpg
    IMG_0688_001_001_001.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 120
А чем трехцилиндровые не нравятся ? По весу легче чем 912-й . Вся линейка , Хонда Р07 Сузуки G10, тойота 1KRпрактически одинаковые по параметрам , может слегка по весу различаются . Но все в пределах до 70 кг в сборе . И есть возможность облегчения . Мощность у всех 52 л.с. турбированные до 70 . 

Андрей привет. Стас предложил мотораму под 582, и предложения в районе 150/200 тыс. есть. Думал пойти "заводским" путем.
Или, если попадется, купить уже готовую конверсию "под ключ", чтобы не тратить время на изобретение и прилаживание редукторов. 

У нас твой тезка купил б.у с виду вроде  и нормальный был . А как вскрыл и понеслось . Короче вернул обратно .

Есть доля риска! Но тот мотор изначально капризничал, что было видно не вооруженным глазом. При чем с этими проблемами на нем продолжали летать.

Получается надо брать только новый. Если новый, то мне не по бюджету)

PS: РМЗ-500, выдает около 130 кг с трехлопастным луганским, а нам, как я понимаю надо не менее 170.
Меня сначала посещали мысли - снять с моего паралета РМЗ550, но больше 135 кг я с него выжать не смог
 
Мотор приобрел! ROTAX 582
Но получился со стартером сзади


Теперь соображаю на тему - как поставить мотор на мотораму от 912 ого.
Придумал следующий адаптер из дюрали, как один из вариантов:
 

Вложения

  • image-30-06-16-12-29-1.jpeg
    image-30-06-16-12-29-1.jpeg
    45,8 КБ · Просмотры: 117
  • image-30-06-16-12-29.jpeg
    image-30-06-16-12-29.jpeg
    46,4 КБ · Просмотры: 117
Что-то ненадёжно выглядит. Моторама стальная, а тут уголочки не ахти. Ещё и дюраль гибкий, наверное... Не внушает доверия.
 
Желательно задействовать еще верхнюю переднюю резинку с моторамы Ротакс-912, под креплением крыла и упереть ее через переходник в головку двигателя, т.к. очень большое получается плечо от линии тяги винта до нижних резинок.
А расстояние  от концов лопастей до хвостовой балки (трубы диаметром 70 мм) и боковых хвостовых подкосов  нормальное?
А еще можно заказать  дюралевый пилон и родную мотораму для 582 в ОКБ Ротор.
 
Ну и ещё,если позволяют зазоры между концами ВВ и хвостовыми балками - перевернуть редуктор,опустить ось винта ниже. Такая позиция будет лучше чем сейчас .ИМХО.
 
Материал конструкции еще не утвержден, из подножного хлама попробовали алюминий, чтобы понять саму концепцию, но думаю все же - делать сталь.

Верхнее крепление 912 ого получилось очень низко и очень близко, надо подумать, как поднять его к любому доступному болту головки.

Николай, изначально мы хотели тупо приварить стальную пластину прямо на станину 912 ого, но луганский, родной винт диаметром 1,6 уперся в нижнюю трубу хвостовой балки, отсюда появилась идея со столиком.. что позволило поднять конструкцию выше и создать зазор 8 см..  В общем перевернуть редуктор не получится
 
Материал конструкции еще не утвержден, из подножного хлама попробовали алюминий, чтобы понять саму концепцию, но думаю все же - делать сталь.

Верхнее крепление 912 ого получилось очень низко и очень близко, надо подумать, как поднять его к любому доступному болту головки.

Николай, изначально мы хотели тупо приварить стальную пластину прямо на станину 912 ого, но луганский, родной винт диаметром 1,6 уперся в нижнюю трубу хвостовой балки, отсюда появилась идея со столиком.. что позволило поднять конструкцию выше и создать зазор 8 см..  В общем перевернуть редуктор не получится

 
Спасибо Вам за ответ ,не знаю как Вас величать по батюшке,всё понял ,у нас с таким ДВС зазоры между элементами  ХО и винтом (писал выше где то)очень малы  :'(  - минус ещё такой, что температура  точно такого же ДВС в ЖАРУ  держится  на пределе,имейте это ввиду. Последний вариант с Оковским радиатором,но тоже на пределе по  рабочей температуре  ДВС.
До температуры + 20 С  наружного воздуха ,проблем не было с 1997г,однако даже сейчас при смене на новый ДВС Р-582 ,проблема  стоит на грани принятия нового решения в пользу 912 ULS :-[....
 
Вот никогда с 582 проблем с охлаждением не было.

установите радиатор ближе к винту и будет вам счастье.
Радиатор от Оки у Птенца стоит в "парасоли" под углом градусов 45-50 к набегающему потоку, ближе к ВВ его не подвинуть.

минус ещё такой, что температура  точно такого же ДВС в ЖАРУ  держится  на пределе,имейте это ввиду. Последний вариант с Оковским радиатором,но тоже на пределе по  рабочей температуре  ДВС. 

По совету старших товарищей в данной ситуации, в жару на лето, мне помогало снижение плотности антифриза дистиллированной водой, у воды выше теплоемкость.
 
Ну так поставьте радиатор ближе, места вроде хватает.

у нас вот так стоял.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC00027_003.JPG

радиатор под углом 45..50 градусов ерунда, т.к. поток сквозь него не идет.
лучше поставить меньшей площади, но поперек потока и ближе к винту.

Мы всё время заклеивали радиатор, т.к. переохлаждение было.
Реально в 2 раза меньше нужен.

Большое сопротивление... нет, с таким радиатором летел 160км/ч.
 
Радиатор от Оки у Птенца стоит в "парасоли" под углом градусов 45-50 к набегающему потоку, ближе к ВВ его не подвинуть

А можно ли перед радиатором сделать небольшой канал ?
который бы спрямлял поток перед радиатором. Тогда можно его и на прежнем месте оставить...

Или за радиатором сделать кожух до винта, что бы винт отсасывал поток...

утрировано конечно, но смысл понятен.

il-2_radiator.jpg
 
Назад
Вверх