Научиться летать ночью - это не тоже самое ,что освоить посадку ночью . Можно всю ночь летать по кругу , отрабатывая взлёт и посадку с прожекторами , без них, с фарами , без фар , с подсветкой полосы - без ... Но когда оказываешься в полной темноте ,без видимости земли , звёзд , ЛВГ, вдали от аэродрома , один в кабине - тогда начинаешь понимать , что такое . морально психологическая подготовка к полётам ночью... Поверьте - наличие мощных , - даже 2000 Вт ных фар на борту - НЕ ПО МО ЖЕТ . Сегодня, даже днём, 50 % летающих не найдут ППМ в ДПУМ без ЖПС , что уж про ночь говорить!!! А если ЖПС сдохнет ... Бумажной карты нет , если есть карта - нет навыков работы с ней , что с чем сравнивать - не знаем ...За то в дождь или туман можно фары включить , и от этого всем станет светлей и веселей...
Коллега, а как тут лайк под каждым Вашим словом поставить ? ))) -они (летающие по ЖПС и в ПМУ) хорошо умеют это делать...
Еще есть такая присказка, почти в тему - кто боится прыгнуть с парашютом - попробуйте прыгнуть без него ... а кто считает, что уверенно летает ночью - попробуйте ночью похимичить, то есть ровные и прямые гоны на высоте 2-3 м, для начала над знакомым полем...