Самолёты "Птенец"

от своих учителей- краноярских мотодельтиков слышал такую историю:
в жирные советские годы их пару раз возили на сборы на Ан-2. пилот этого лайнера- был уважаемым асом на этом типе вс.
на этих сборах несмотря на настойчивые попытки авторитетов пресечь данное кровосмешение он взял и полетел на дельте. и на этих же сборах сделал всех "на точность"
на вопрос " как же ты не путаешся- рефлексы блаблабла" от ответил типа "вы тоже унитаз со стулом не путаете".
фамилия аса мне помнится, но сама история уже смутная да еще и из третьих рук, поэтому не скажу.
 
от своих учителей- краноярских мотодельтиков слышал такую историю:
в жирные советские годы их пару раз возили на сборы на Ан-2. пилот этого лайнера- был уважаемым асом на этом типе вс.
на этих сборах несмотря на настойчивые попытки авторитетов пресечь данное кровосмешение он взял и полетел на дельте. и на этих же сборах сделал всех "на точность"
на вопрос " как же ты не путаешся- рефлексы блаблабла" от ответил типа "вы тоже унитаз со стулом не путаете".
фамилия аса мне помнится, но сама история уже смутная да еще и из третьих рук, поэтому не скажу.

Остроумно.! ;D ;D ;D
 
Все хорошо пока нет никаких вводных
Осваивая эти два типа ЛА ты становишься немножко лётчиком-испытателем...согласен,что не каждый человек с тротуара на такое способен...
Мне представляется, что это самый грамотный ответ.! Все зависит от характера и способностей человека, хотя надо признаться, что немногие одинаковы успешны в точных науках и гуманитарных...! 🙂
 
Kibas спрашивал меня про налёт. На дельтах - 500 часов, на планере - на порядок меньше. На "Птенце-2" - на два порядка меньше. И про приказ помню. Зам. председателя обкома ДОСААФ по авиации брал с меня расписку, что пока занимаюсь в АТСК - к дельтаплану не подойду. Каюсь - не сдерживал обещаний.
   В экстремальных ситуациях возникают проблемы тогда, когда опыта мало. У меня, например, при разбеге на гидродельталёте с дико люфтящим рулём плохо получалось держать курс взлёта. Видишь, что не туда пошёл - даёшь педаль. А толку нет. Начинаешь лихорадочно суетиться, даёшь другую педаль. Опять толку нет. И так далее.
Нужен небольшой налёт для выработки автоматизма движений. Дальше проблем не будет. У болльшинства пилотов. Таких на самом  деле много, кто летает на самолётах, вертолётах, дельталётах одновременно. В Кумертау - почти каждый. Возможно - это хорошая особенность "Птенца".  Ведь он по сути - дельталёт с аэродинамическим управлением и закрытой кабиной.
   
 
Доброго времени суток всем «птицеводам». У меня несколько вопросов по Птенцу.
Этим летом приятель приобрёл эту замечательную машину, и  мы решили, что начинать надо с пробежек и подлётов. Внимательно изучили РЛЭ и Рук-во по тех. эксплуатации и регламент тех. обслуж-ния. Начали делать пробежки. Для экономии ресурса обороты старались держать 5000 – 5500,и с удивлением обнаружили, что переднюю стойку он отрывает на скорости 110 – 115 км/ч, около 120 км/ч машина оторвалась. Выше метра я её поднимать не стал. Сажал по большей части оборотами. Несколько раз так побегали. В конце концов, выяснили, что на передней стойке отсутствуют шайбы, выполняющие роль амортизаторов. Через пару недель, когда хозяин вырезал из куска резины то, что он представлял себе в виде этих самых шайб, пробежки возобновили. На всякий случай замерили скорость с едущего рядом автомобиля по спидометру и с помощью GPS, сравнили с показаниями указателя скорости на самолёте. Показания совпадали, и сомнения в самолётных приборах отпали. Те не менее самолёт сейчас во время разбега на оборотах 5500 – 6000 поднимает переднее колесо при ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТОЙ ручке (на упоре) на скорости 80 км/ч и буквально сразу, примерно на скорости 85 км/ч отрывается, имея небольшой угол тангажа. Ручку после отрыва приходится несколько отдавать для предупреждения отхода машины от земли на высоту более метра, но сажать как-то хочется, всё же, на оборотах, такое ощущение, что расхода ручки на создание посадочного угла может не хватить. До этого летать на Птенцах не приходилось, а рядом спросить не у кого, подскажите, может это для него нормально? Может ему бедному не хватает чего? Бегаем с закрылками на 20о. Полоса всем на зависть – 1500м идеального бетона. Погода  - штиль. Возможно, угол отклонения руля высоты недостаточен, но нигде не нашёл максимальных значений отклонений рулевых поверхностей, в том числе при выпущенной механизации.
     В общем, может, у кого было что-то похожее или кто подскажет что-нибудь дельное? Заранее спасибо.
 
Доброго времени суток всем «птицеводам». У меня несколько вопросов по Птенцу.
Этим летом приятель приобрёл эту замечательную машину, и  мы решили, что начинать надо с пробежек и подлётов. Внимательно изучили РЛЭ и Рук-во по тех. эксплуатации и регламент тех. обслуж-ния. Начали делать пробежки. Для экономии ресурса обороты старались держать 5000 – 5500,и с удивлением обнаружили, что переднюю стойку он отрывает на скорости 110 – 115 км/ч, около 120 км/ч машина оторвалась. Выше метра я её поднимать не стал. Сажал по большей части оборотами. Несколько раз так побегали. В конце концов, выяснили, что на передней стойке отсутствуют шайбы, выполняющие роль амортизаторов. Через пару недель, когда хозяин вырезал из куска резины то, что он представлял себе в виде этих самых шайб, пробежки возобновили. На всякий случай замерили скорость с едущего рядом автомобиля по спидометру и с помощью GPS, сравнили с показаниями указателя скорости на самолёте. Показания совпадали, и сомнения в самолётных приборах отпали. Те не менее самолёт сейчас во время разбега на оборотах 5500 – 6000 поднимает переднее колесо при ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТОЙ ручке (на упоре) на скорости 80 км/ч и буквально сразу, примерно на скорости 85 км/ч отрывается, имея небольшой угол тангажа. Ручку после отрыва приходится несколько отдавать для предупреждения отхода машины от земли на высоту более метра, но сажать как-то хочется, всё же, на оборотах, такое ощущение, что расхода ручки на создание посадочного угла может не хватить. До этого летать на Птенцах не приходилось, а рядом спросить не у кого, подскажите, может это для него нормально? Может ему бедному не хватает чего? Бегаем с закрылками на 20о. Полоса всем на зависть – 1500м идеального бетона. Погода  - штиль. Возможно, угол отклонения руля высоты недостаточен, но нигде не нашёл максимальных значений отклонений рулевых поверхностей, в том числе при выпущенной механизации.
     В общем, может, у кого было что-то похожее или кто подскажет что-нибудь дельное? Заранее спасибо.
А где такая полоса...?
Раз так долго бежит,значит м.б.передняя центровка...
"Закрылки"у этого снаряда отсутствуют,есть только флапероны,отклонять которые при обучении ни в коем случае не рекомендую,они тоже привносят пикир.момент,с которым вы и пытаетесь бороться.У мембранного крыла свои особенности,дающие существенные отличия от жёсткого, надеюсь,что вы пытались подлётывать не вдвоём...И так:выруливаем,полный газ,на 60км\час газ на ноль и сразу же РУС на себя...после отделения удерживаем аппарат на высоте метр...приземляемся...и так до позеленения...
 
Доброго времени суток всем «птицеводам». У меня несколько вопросов по Птенцу.
Возможно, угол отклонения руля высоты недостаточен, но нигде не нашёл максимальных значений отклонений рулевых поверхностей, в том числе при выпущенной механизации.
Выше в этой ветке выкладывал техописание на Птенец, там есть все данные для проверки. Можно и вот здесь посмотреть http://clubrotor.ru/files/topt2.pdf
 
Что=то не так. Птенец взлетает на скорости 70-80 в зависимости от загрузки. Сколько килограмм сидит в Птенце?
Слева - спереди чуть за сотню, сзади справа никого.
 
А сажаю,  Птенца , при загрузке в 200 кг ,вообще с выключеным мотором. 
Так и я думаю, что должно быть всё как-то иначе. Явно хода ручки не хватает. А как отрывается, так, вроде летит.
 
Доброго времени суток всем «птицеводам». У меня несколько вопросов по Птенцу.
Этим летом приятель приобрёл эту замечательную машину, и  мы решили, что начинать надо с пробежек и подлётов. Внимательно изучили РЛЭ и Рук-во по тех. эксплуатации и регламент тех. обслуж-ния. Начали делать пробежки. Для экономии ресурса обороты старались держать 5000 – 5500,и с удивлением обнаружили, что переднюю стойку он отрывает на скорости 110 – 115 км/ч, около 120 км/ч машина оторвалась. Выше метра я её поднимать не стал. Сажал по большей части оборотами. Несколько раз так побегали. В конце концов, выяснили, что на передней стойке отсутствуют шайбы, выполняющие роль амортизаторов. Через пару недель, когда хозяин вырезал из куска резины то, что он представлял себе в виде этих самых шайб, пробежки возобновили. На всякий случай замерили скорость с едущего рядом автомобиля по спидометру и с помощью GPS, сравнили с показаниями указателя скорости на самолёте. Показания совпадали, и сомнения в самолётных приборах отпали. Те не менее самолёт сейчас во время разбега на оборотах 5500 – 6000 поднимает переднее колесо при ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТОЙ ручке (на упоре) на скорости 80 км/ч и буквально сразу, примерно на скорости 85 км/ч отрывается, имея небольшой угол тангажа. Ручку после отрыва приходится несколько отдавать для предупреждения отхода машины от земли на высоту более метра, но сажать как-то хочется, всё же, на оборотах, такое ощущение, что расхода ручки на создание посадочного угла может не хватить. До этого летать на Птенцах не приходилось, а рядом спросить не у кого, подскажите, может это для него нормально? Может ему бедному не хватает чего? Бегаем с закрылками на 20о. Полоса всем на зависть – 1500м идеального бетона. Погода  - штиль. Возможно, угол отклонения руля высоты недостаточен, но нигде не нашёл максимальных значений отклонений рулевых поверхностей, в том числе при выпущенной механизации.
     В общем, может, у кого было что-то похожее или кто подскажет что-нибудь дельное? Заранее спасибо.
А где такая полоса...?
Раз так долго бежит,значит м.б.передняя центровка...
"Закрылки"у этого снаряда отсутствуют,есть только флапероны,отклонять которые при обучении ни в коем случае не рекомендую,они тоже привносят пикир.момент,с которым вы и пытаетесь бороться.У мембранного крыла свои особенности,дающие существенные отличия от жёсткого, надеюсь,что вы пытались подлётывать не вдвоём...И так:выруливаем,полный газ,на 60км\час газ на ноль и сразу же РУС на себя...после отделения удерживаем аппарат на высоте метр...приземляемся...и так до позеленения...
67о 34/ 32// С; 33о 34/ 58,5// В. Приезжайте (прилетайте), примем со всем радушием, тем более, что летом здесь ночи не бывает. Хоть залетайся 😀
С центровкой, вроде всё нормально, во всяком случае, из документов так следует. Да и после отрыва носом вроде не клюёт. На разбеге ручки не хватает и всё. На V=60км/ч он вверх даже не дёрнется. Передняя стойка начинает разгружаться где-то на 70 - 75 км/ч, при этом ручка на упоре.
За закрылки прошу прощения, зарапортовался, флапероны, конечно. На 20о их выпускали, поскольку думали, что должен полететь на меньшей скорости. Не сложилось.
Как со всем разберёмся, обязательно попробуем Вашу методику.
Бегать будем до тех пор, пока не отработаем выдерживание всех параметров на взлёте, направление взгляда на землю и уверенность в грамотном и осознанном исправлении ошибок на взлёте и выдерживании (конце выравнивания). Большое спасибо за совет.
 
С центровкой, вроде всё нормально, во всяком случае, из документов так следует. Да и после отрыва носом вроде не клюёт. На разбеге ручки не хватает и всё. На V=60км/ч он вверх даже не дёрнется. Передняя стойка начинает разгружаться где-то на 70 - 75 км/ч, при этом ручка на упоре. 

А не пробовали регулировать руль высоты? Сдвинуть на 1 деление? Триммер в каком положении? Может быть, максимально на пикирование?
 
. На разбеге ручки не хватает и всё. На V=60км/ч он вверх даже не дёрнется. Передняя стойка начинает разгружаться где-то на 70 - 75 км/ч, при этом ручка на упоре. 

Проверьте угол установки стабилизатора http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1246259541/30
ответ №34 посмотрите протокол испытаний. Ваша проблема очень похожа.
 
. На разбеге ручки не хватает и всё. На V=60км/ч он вверх даже не дёрнется. Передняя стойка начинает разгружаться где-то на 70 - 75 км/ч, при этом ручка на упоре. 

Проверьте угол установки стабилизатора http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1246259541/30
ответ №34 посмотрите протокол испытаний. Ваша проблема очень похожа.
У нас один из первых если не первый 🙂 ситуация такая же, угол установки стабилизатора не изменить, написано выше почему.В одноместном  отрыв на 75-80 , причём ручка почти сразу до упора на себя, в двухместном также ручка до упора на себя и до отрыва , отрыв  на 80,дв-ль  Р-582.
Кстати, посадка вдвоём ВСЕГДА  на газу- подтягивании,при задросселированном дв-ле  провал и "шлепок" об её родимую без вариантов,причем чем больший вес  пилотов тем явнее это видно, руля высоты на упоре не хватает,в одноместном варианте рулей высоты хватает....
 
руля высоты на упоре не хватает
Возможно,что у вас отклонён рычаг флаперонов до упора вниз...при этом вдвоём руль действительно на упоре и его едва хватает для выравнивания на посадке...
Кстати, посадка вдвоём ВСЕГДАна газу- подтягивании
Значит не правильно выбираете скоростной режим...Сажал неоднократно вдвоём с выключ.мотором...скорость поддерживается с запасом 10-15км\час вертикальная 7-8м\сек и всё окей...
 
Назад
Вверх