Самолеты Tecnam

За воротами огромный парадный фасад из тонированного стекла и металла. Профилированные колонны-подкосы – авиация! Красота. Огромный холл с бездонным потолком до неба со стойкой администратора и… настоящей половинкой «твенти тена»! Итальянцы встречают нас очень тепло и, глядя на наше удивление, шутят: «Клиенту хватило денег только на половину самолета, вторую повесили здесь!»
 

Вложения

  • 7_326.jpg
    7_326.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 267
  • 5_489.jpg
    5_489.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 263
  • 8_266.jpg
    8_266.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 273
Из огромного холла попадаем в настоящий музей, где нас встречает старенький но живой Р57 Fachiro. От роду ему наверное лет полста, при этом старичок отлично сохранился благодаря бережному отношению любящих и помнящих Историю хороших людей. Он четырехместный и с тремя дверями! Внутри кабины царство 60-х и запах.. Самолета.
 

Вложения

  • 9_243.jpg
    9_243.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 273
  • 10_247.jpg
    10_247.jpg
    62 КБ · Просмотры: 295
  • 11_309.jpg
    11_309.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 251
Под стеклянными витринами огромное количество моделей, выпускаемых за все время долгого (более 60-ти лет) существования Компании. Классические подкосные высокопланы, стремительные низкопланы, двухдвигательные поршневые и газотурбинные, и даже морской автожир-змей! Честно – никогда не знал, что история TECNAM насчитывает столько разработок. Вертикальные стенды с уникальными фото где запечатлены основатели с их многочисленными моделями самолетов.
 

Вложения

  • 12_271.jpg
    12_271.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 274
  • 13_186.jpg
    13_186.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 236
  • 14_168.jpg
    14_168.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 241
В конце 1940-х годов Луиджи Паскале работал ассистентом легендарного авиатора, профессора Умберто Нобиле, в Неаполитанском университете. Первым самолётом, который Луиджи сконструировал совместно со своим братом Джованни, стал P48 Astore, поднявшийся в воздух 2 апреля 1951 года. В дальнейшем братья сконструировали ещё несколько спортивных самолётов, в том числе P55 Tornado, неоднократно побеждавший в различных соревнованиях.
В 1957 году Луиджи и Джованни основали Partenavia, свою первую авиапромышленную компанию, производившую как комплектующие для авиапромышленности, так и собственные самолёты, самым известным из которых стал Partenavia P68, изготовленный в количестве более 400 экземпляров.
 

Вложения

  • 15_166.jpg
    15_166.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 245
  • 16_138.jpg
    16_138.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 254
  • 17_056.JPG
    17_056.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 255
В марте 1986 года братья основали компанию Tecnam, по-прежнему одновременно производившую комплектующие для авиапромышленности и свои собственные самолёты. Первый же самолёт – Tecnam P92 – стал коммерчески успешным: было продано более 2500 экземпляров, в данный момент выпускается уже шестое поколение этой модели.
Я сам много полетал на таком в Сибири и готов сказать, что это очень удачный, красивый и надежный самолет.
В 2012 году инвестиционный фонд Fondo Italiano di Investimento вложил в компанию 6,5 миллионов евро. К этому моменту компания произвела более 3 400 самолётов, эксплуатирующихся в 50 странах мира. Более 90 % оборота компании составляет экспорт.   
 

Вложения

  • 19_041.JPG
    19_041.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 244
  • 18_054.JPG
    18_054.JPG
    85,1 КБ · Просмотры: 235
Вволю налюбовавшись моделями в музее, каждая из которых в свое время являла собой шедевр инженерно-художественной мысли Конструктора (это-же Италия!) и была несомненно воплощением Мечты какого-нибудь пилота из 60-х, переходим в святая святых – первый производственный цех однодвигательных.
Он огромен. Десятки разной степени готовности самолетов от классики Р92 до нэо реализма Р2010. Напротив гигантских ворот ждут очередь в покраску несколько «Сиеррок».
Масштабное авиационное производство.
А, вот линеечка уже готовых, поблескивающих свежим лаком на белоснежных крыльях и фюзеляжах, с нанесенными на них регистрационными номерами разных стран Р2002 – тоже чья-нибудь такая желанная сбывшаяся Мечта.
 

Вложения

  • 22_156.jpg
    22_156.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 270
  • 23_098.jpg
    23_098.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 283
  • 24_085.jpg
    24_085.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 273
Линия композитов, линия обработки метала, гибка, пресс, сварка, покраска, «Мы делаем сами всё, кроме двигателей, авионики и шин» - с гордостью говорит сопровождающий нас Стефано. В углу замечаю нехарактерные для наших «маленьких» детали и стапели для них, оказывается, это стабилизаторы для ATR! Их тоже делают здесь.
Второй цех – двухдвигательные.
Здесь собирают «Твины», а в конце цеха, с переходом в соседний, третий цех, виднеется высоченный киль нового Р2012. Отдельно хочу рассказать об этих двух типах. Р2006 или как прочно прижилось в России «Твин»-уникален размерами  салона с багажным отсеком среди своих одноклассников-четырехместных двухдвигательных оснащенных Rotax-912ULS. За счет убирающего шасси и «вылизанной» аэродинамики «Твин» имеет отличный «крейсер» в 120-130 узлов при часовом расходе доступного АИ-95 17-20л. на каждый мотор. Показатель стоимости одного километра при таком соотношении скорость-расход-цена топлива-счет1:3 в пользу Р2006Т в сравнении с четырехместными однодвигательными летающими на LL100.  В Сибири «Твины» прекрасно показали себя при выполнении авиа работ по патрулированию для лесоохраны. Над бескрайними таежными просторами- наличие второго двигателя без всяких сомнений сильно добавляет оптимизма находящимся на борту. Рассмотрели стоящий там-же на сборке первый Р2006Т, по заказу ЧелАвиа оснащенный полным ПОС(винты, крылья, стабилизатор, киль) для наших погод – самое Оно!  В этом-же цехе стоят несколько «Твенти Тенов». Любуюсь конструкцией передней стойки Р2010-в последствии так о ней скажет мой друг авиационный инженер: «это нарисовал не конструктор, а Художник». В поток выходит только профилированная труба, все остальное спрятано под капотом. Интересно реализована кинематика ее работы. Стефано ведет нас в третий цех- мехобработка, сварка и формовка. Царство современнейших ЧПУ. Смотрим как станок водой режет из металла сложную формы деталь. Большое количество готовых ждущих своей установки на самолет элементов конструкции лежат на стеллажах.
 

Вложения

  • 26_030.JPG
    26_030.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 255
  • 25_038.JPG
    25_038.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 264
Переходим к залу выдачи готовых самолетов. Светлое помещение с полностью стеклянным фасадом-воротами через которые покупатель издалека увидит свою сбывшуюся Мечту. Много летных часов над просторами Сибири провел я в компании с моей любимой «SIERRA» Р2002! В горах на высотах более 3000м. и над бескрайними просторами сибирской тайги иногда по четыре с лишним часа. Надежная и очень красивая машина! И вот здесь в этом светлом зале стоит следующее поколение этого бестселлера-«SIERRA» P2002MkII.
 

Вложения

  • 27_070.jpg
    27_070.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 287
  • 28_064.jpg
    28_064.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 301
  • 29_061.jpg
    29_061.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 303
Мы с Олегом, естественно сразу забираемся в кабину. Здесь просторно! Фонарь стал другим, при открывании он вначале приподнимается вверх, и затем легко откатывается назад. Не нужно будет теперь высокого роста пилотам пригибать голову при его закрывании. Авионика-современнейший GARMIN G3X, автопилот и ответчик на слегка отклоненной вверх центральной консоли. Резервные авиагоризонт, высотомер и вариометр стали также в виде небольшого блока мониторов, наверняка с независимым электропитанием.  РУД теперь как у «взрослых» по центру кабины. Новый трехпозиционный переключатель положения закрылков. Удобно. Не глядя «тактильно понимаешь» в каком сейчас положении находится механизация. Световая индикация рядом. Красиво выполнено верхнее тонированное табло отказов и предупреждений. Аналоговыми остались только несколько приборов контроля параметров двигателя, считаю это удобно, т.к. механические стрелочки часто более стабильны в сравнении с «нарисованными» на мониторе и проще «читаются» периферийным зрением в полете.
 

Вложения

  • 32_063.jpg
    32_063.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 256
  • 30_060.jpg
    30_060.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 287
  • 36_046.jpg
    36_046.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 259
Материалы из которых сделана внутренняя обшивка кабины стали явно более качественными. Чумовая «фишка»-подсветка (с регулировкой яркости) красивым синим неоновым светом области педалей и боковых карманов ну-прямо  Sky Interrior от Boeing!  Практичная черная кожа кресел прошита в торцах на “спортивный манер” светлой нитью. Современные светодиодные БАНО и посадочная фара. В общем, как говорится «прогресс на лицо» MarkII стал во всех отношениях лучше прежнего Р2002.
 

Вложения

  • 33_100.jpg
    33_100.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 268
  • 34_052.jpg
    34_052.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 272
  • 38_040.jpg
    38_040.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 288
Рядом с «SIERRA» поблескивая свежей краской стоит Р2008. Широкая кабина, большущий багажник! Очень понравились анатомические кресла. Великолепный обзор из кабины. Интересно выполнены приборы контроля параметров двигателя-они развернулись «лицом» к пилоту
 

Вложения

  • 43_045.jpg
    43_045.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 248
  • 47_041.jpg
    47_041.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 279
  • 48_035.jpg
    48_035.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 255
В большой переговорной встречаемся с коммерческим директором Вальтером. Он рассказывает о том, что ВВС Франции выбрали «SIERRA» в качестве учебно-тренировочного самолета первоначального обучения.  Во время общения к нам присоединяется Паоло-генеральный директор компании, сын того самого Луиджи Паскале который со своим братом Джованни и начали Историю создания Мечты.
 

Вложения

  • 20_110.jpg
    20_110.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 235
  • 21_107.jpg
    21_107.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 238
«Здесь нельзя фотографировать»-предупреждает нас Стефоно. Цех сборки Р2012 «TRAVALLER». Перед нами огромный по сравнению с остальными самолетами в цехе-Красавец Р2012! Девять пассажиров 1-2 пилота, скорость в «круизе» за 300… Этот «Путешественник» явно нацелил свой красивый обтекаемой формы нос с длинным ПВД (используется при испытаниях) на крайне перспективный для всех авиационных производителей рынок США, где он по-моему явно имеет шанс «подвинуть» кое-какие турбопропы. На коротких «смычках» большое количество имеющих лимит циклов (запусков) у газотурбинных, стоимость и сложность работ по ремонту  горячей секции турбины на порядок выше ремонта поршневого «Лайкоминга». Стефано рассказал нам, что американцы заказали партию Р2012 с неубирающимися шасси для работы на маршрутах продолжительностью до 20 минут. Приемистость у «поршней» намного выше чем у газотурбинника, стоимость самолета за счет значительно более дешевых чем турбовинтовой двигатель будет дешевле. Время когда все считают денежки!  Сейчас «TRAVALLER» проходит многочисленные заводские испытания, в его салоне установлены балластные емкости с водой, огромное количество датчиков и приборов. Большое количество человек деловито  занимаются каждый своим делом около и внутри длинного салона «Путешественника». Р2012 планируется представить широкой публике на предстоящей в апреле выставке «АERO-2017» в немецком Фридрихсхафене. В добрый путь, Путешественник! Через ворота «секретного» цеха с Р2012 выходим на улицу, где очень солнечно и тепло. Стефано с гордостью ведет нас к очередному цеху. Покрасочный-высокий и светлый с лифтами! Высота киля Р2012 все-таки как-никак более четырех метров! Масштабно.
 

Вложения

  • 56_031.jpg
    56_031.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 237
  • 55_048.jpg
    55_048.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 236
После совместного с Вальтером, Паоло и Стефано ланчем в местном очень уютном кафе  с зажженным камином (зима ведь на дворе! +12) мне еще предстоял Тест-Флайт нового Р2010 «Твенти Тен», но это уже другая история, о которой я написал в статье «Итальянский мотив». Наш А-320 VIZZAIR, качнув крылом Неаполю уверенно взял курс на восток и повис в холодном голубом просторе над заснеженными вершинами гор, а я сидя в кресле все вспоминал  о заводе где  люди производят Мечту.
 

Вложения

  • 57_027.jpg
    57_027.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 226
  • 58_027.jpg
    58_027.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 218
Спасибо за красивый рассказ! Читать приятно !
Мечты оказывается делают на конвейере !

Снатамарияциклопенатнопергирофилантрено !
 
Друзья! С удовольствием сообщаем Вам, что в среду 27 мая в 18:00 по Москве состоится on-line презентация новой модели самолёта Tecnam.

Видео анонс можно посмотреть тут

Компания ЧелАвиа Сервис, на правах эксклюзивного дилера Tecnam на территории России и Казахстана, приглашает пилотов, инженеров и всех желающих присоединиться к презентации. Регистрация по ссылке
 
Назад
Вверх