Линия композитов, линия обработки метала, гибка, пресс, сварка, покраска, «Мы делаем сами всё, кроме двигателей, авионики и шин» - с гордостью говорит сопровождающий нас Стефано. В углу замечаю нехарактерные для наших «маленьких» детали и стапели для них, оказывается, это стабилизаторы для ATR! Их тоже делают здесь.
Второй цех – двухдвигательные.
Здесь собирают «Твины», а в конце цеха, с переходом в соседний, третий цех, виднеется высоченный киль нового Р2012. Отдельно хочу рассказать об этих двух типах. Р2006 или как прочно прижилось в России «Твин»-уникален размерами салона с багажным отсеком среди своих одноклассников-четырехместных двухдвигательных оснащенных Rotax-912ULS. За счет убирающего шасси и «вылизанной» аэродинамики «Твин» имеет отличный «крейсер» в 120-130 узлов при часовом расходе доступного АИ-95 17-20л. на каждый мотор. Показатель стоимости одного километра при таком соотношении скорость-расход-цена топлива-счет1:3 в пользу Р2006Т в сравнении с четырехместными однодвигательными летающими на LL100. В Сибири «Твины» прекрасно показали себя при выполнении авиа работ по патрулированию для лесоохраны. Над бескрайними таежными просторами- наличие второго двигателя без всяких сомнений сильно добавляет оптимизма находящимся на борту. Рассмотрели стоящий там-же на сборке первый Р2006Т, по заказу ЧелАвиа оснащенный полным ПОС(винты, крылья, стабилизатор, киль) для наших погод – самое Оно! В этом-же цехе стоят несколько «Твенти Тенов». Любуюсь конструкцией передней стойки Р2010-в последствии так о ней скажет мой друг авиационный инженер: «это нарисовал не конструктор, а Художник». В поток выходит только профилированная труба, все остальное спрятано под капотом. Интересно реализована кинематика ее работы. Стефано ведет нас в третий цех- мехобработка, сварка и формовка. Царство современнейших ЧПУ. Смотрим как станок водой режет из металла сложную формы деталь. Большое количество готовых ждущих своей установки на самолет элементов конструкции лежат на стеллажах.