Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
По порядку.
1.   4 кг примерно будет весить вся перкаль для самолета. Вопрос какой толщины у тебя ткань?
2. Густой эмалит сохнет 5 часов и то при определенной температуре. А второй слой ложи через сутки так лучше, хотя все зависит от температуры. Ложить через неделю чревато - пыль садится на поверхность, потом нужно протирать. Я делал просто - не пахнет в помещении значит высох. Ну правда с соответствующей вентиляцией. У меня дырок хватает, и до потолка метров 12.  У тебя наверное полуподвальное(могу ошибаться).
Короче я не зря говорил - второй и последующий слой ложи с ростворителем. Ложить густой не экономно(много 551 уходит) и долго а прироста в натяжке я лично не заметил.
3. Почему актуально я уже понял. Гартгрот зашил а ферму не можешь из-за проводки. Тут вопрос реторический. Я не видел двух Арго с одинаковыми тросами РН. Проблема в том что разняться сами фермы. Что замечено, фермы склеинные боковинками и шпангоутами на вскидку сильно отличаются.
Я пол года выдумывал как сделать троса. У Стропко на выходе из фюзеля стоят капроновые направляющие втулки. Я же обошелся роликами(6 штук) и трения нету, только качение. Но не так как на чертежах в МК. Блин на домашнем нету именно этих, они на работе :(! Фотки разбросаны по компам. Если буду завтра на работе то выложу.
4. Пруток из рессорной в 25 мм это очень даже дохрена! Не ровняй дельфин и арго. Центровку проще всего выставить двигателем. Обычно делается муляж моторамы и по нему ерзают двигателем до получения нужной центровки. А правильная центровка только одна.
Кстати розгрузить переднюю стойку можно только переносом основных колес. Я не знаю какой процент веса должен приходиться на перднюю стойку, но этот процент достигается переносом именно основных стоек. Главное что бы самолет не падал на "задницу" ;D
Эх и последнее. Управление и прочая металломелочевка. Как она отбирает время.  Я прошлой ночью незаметно до пол четвертого лючек для бензобака мастерил....
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
спасибо за разьяснения

у меня помещение не особо подвальное, сырость ниже нормы , температуры этой зимой почти всегда положительные , температура внутри 22-26 градусов, так как отопление жарит, мама не горюй, работать можно только в футболке, и то, когда бегаешь пот в три ручья )))))  Первый слой эмалита я наносил еще неделю назад, кстати, а чем можно эмалит разбавить?  

Про троса рудера я уже всё продумал - всё на роликах, которые нашлись в огромном количестве, вопрос как обеспечить и контролировать натяжение тросов ???  Нужны ли специальные ограничители хода ?

про тяги рулей высоты - кронштейны и качалки я уже сотворил, БЛИН !!! ума не приложу как ваять законцовки труб .........   точить из стали - явно перебор по массе, из дюраля - явно не надежно ..... Из чего они вообще на серийных самолетах? какие бывают переходы труб в качалки ? труба к рулям от ручки - диаметром 40мм - в нее то особенно что пихать ? )))))

про бензобак - начал делать стеклопластиковым, ткань на полиэфирной смоле, очень хочется знать, какой у этого изделия будет срок службы, вроде полиэфирка сама по себе не особо живучая, а что с ней в бензине будет ???

тормоза нашет от квадроцикла - очень недорого, и весять диски +цилиндры +труби - 1200гр. Порадовало, можно монтировать, и сразу обтекатели делать ))))

добыл Ус-350 ,  - кронштадцы говорят пихай не раздумывая, блин, а там между 80 и 60 кмч пара милиметров, наверняка не очень то удобно, куплю вот еще УС-150 из обьявы на соседней ветке, блин, хоть оба ставь, ус-250 найти так и не удалось )))))
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
 Первый слой эмалита я наносил еще неделю назад, кстати, а чем можно эмалит разбавить?  
Ацетоном например.
  Нужны ли специальные ограничители хода ?
нужны или на руль или на педали (по разным нормам разные требования. По нашим (российским) - надо на командные органы, по американским - органы управления (рули, элероны) вроде)
про тяги рулей высоты - кронштейны и качалки я уже сотворил, БЛИН !!! ума не приложу как ваять законцовки труб .........   точить из стали - явно перебор по массе, из дюраля - явно не надежно ..... Из чего они вообще на серийных самолетах? какие бывают переходы труб в качалки ? труба к рулям от ручки - диаметром 40мм - в нее то особенно что пихать ? )))))
Если наконечник тяги регулируемый, то лучше из стали, если нет - из дюраля (при необходимости втулки стальные запресовать под болт)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
розбавлять можно любым (ну не уайтспиритом конечно), я 647 бадяжил.
натягивать троса тандерами, ну а как контролировать???
на обжимках обычно краской троса красят для контроля.
другого не знаю :-/
насчет вильчатых соединений на тяги. Я старался применять готовые промышленные. У меня болезнь их собирать. ;D
Обычно они стальные в подовляющем. И регуируемые и фиксированные. Иваныч не любит пром. Он точит из нержавейки сам. Поэтому я у него все запасы авиационных выклянчил. А 40 мм трубу трудновато. Прийдется точить на сужение конусной формы и выбирать из нутри для облегчения. Вобщем без токарника и фрезера не обойтись. На антоне стоят тяги 32 мм и стенка 1. Так они скатанные на концах на сужение и вильчатое с 6 мм, короче то что нужно.
Про УС. На 150 мало а 350 много. Хотя лучше конечно 150, на Арго больше 140 летать стремно со слов сенсея. Изза козырька. Гул начинается и "вытягивает" из самолета. Фонарь нужен. Он козырек 3 раза переделывал.

А где можно АП-23 почитать. Как устроино ограничения. По логике сначала упоры в органах управления а потом на рулях. Как на практике это выглядит. Если можно на Як52 пример приведите. Мне на других не пощастливилось полазить.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
а до какого состояния эмалит бодяжить ? и надо ли вообще ? он конечно густоватый, зато толстым слоем ложиться сразу ))

интересно как делается диференциальное торможение основных стоек )) есть у меня цилиндры главные, от них трубки к рабочим цилиндрам, очевидно в разрыв что то ставится, что связано с педалями ))))   можете указать, кто делал подобное и знает ?  спасибо ))

а оказалось ничего особо сложного в управлении то и нет - наконечников мне перед праздниками наточили разных с запасом, качалки я сам нарезал из дюраля, втулки запрессовываются на ура ( правда не из нержавейки, а из обычной стали ), так что процесс идет, довольно таки скоротечно. Ручку управления сделал, думаю как ее устанавливать, пока взял болт М12 насквозь череез   центроплан, а к нему приварена П образная деталь, в которую устанавливается сама ручка, и к ней уже тяги прикручиваются.       Что скажете об этом ? какие ньюансы могут возникнуть ?


вроде всё пока, спасибо ))))
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Что ты имееш ввиду про тормоза. Как педалями независимо а ручкой сразу два колеса зажимать. И что бы это все можно было одновременно? В смысле подруливать педалями и тормозить.
Помоему кторо из ребят тебя предупреждал про сложность системы раздельного торможения. У меня кажись был рисунок, нужно покопаться.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что ты имееш ввиду про тормоза. Как педалями независимо а ручкой сразу два колеса зажимать. И что бы это все можно было одновременно? В смысле подруливать педалями и тормозить.
Помоему кторо из ребят тебя предупреждал про сложность системы раздельного торможения. У меня кажись был рисунок, нужно покопаться.
Какие проблемы - на каждой педали стоит свой тормозной цилиндр соответствующего колеса,перемещающийся вместе с педалью.Носком всегда можно тормозить колесо вне зависимости от положения РН.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
так наверное неудобно сразу на две педали давить для общего торможения. А отдельные рулевые педальки там не поместятся.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
так наверное неудобно сразу на две педали давить для общего торможения. А отдельные рулевые педальки там не поместятся.
Тем не менее именно так и делают и на Су-27 и на Цесснах и на множестве других самолетов - кстати,никаких проблем в освоении не существует.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
собственно меня терзают те же сомнения что и паштета )))))   разместить два тормозных цилиндра ен видится проблемой ))))  а вот насколько удобно нажимать синхронно на обе педали ?  я так и думал сделать, это гораздо проще технологически, тем более вообще не представляю как сделать регулятор тормозных усилий с приводом от педалей, причем в домашних условиях )))) была идея два колдуна от жигулей, дык они весят по килограмму,это ж полсамолета     веса почти что ))))))в общем наверное и придется прикручивать цилиндры к педалям, если никто мне не предложит искомы механизи, легкий и удобный ))))))  

спасибо за разьяснения  !!!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
собственно меня терзают те же сомнения что и паштета )))))   разместить два тормозных цилиндра ен видится проблемой ))))  а вот насколько удобно нажимать синхронно на обе педали ?  я так и думал сделать, это гораздо проще технологически, тем более вообще не представляю как сделать регулятор тормозных усилий с приводом от педалей, причем в домашних условиях )))) была идея два колдуна от жигулей, дык они весят по килограмму,это ж полсамолета     веса почти что ))))))в общем наверное и придется прикручивать цилиндры к педалям, если никто мне не предложит искомы механизи, легкий и удобный ))))))  

спасибо за разьяснения  !!!!
С Вашим-то опытом (да и с любым) изобретать велосипед  вряд ли целесообразно.Я делал диф.управление тормозами от гашетки,испытал его и выкинул т.к. эффективность такого управления оказалась недостаточно высокой.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
собственно меня терзают те же сомнения что и паштета )))))   разместить два тормозных цилиндра ен видится проблемой ))))  а вот насколько удобно нажимать синхронно на обе педали ?  я так и думал сделать, это гораздо проще технологически, тем более вообще не представляю как сделать регулятор тормозных усилий с приводом от педалей, причем в домашних условиях )))) была идея два колдуна от жигулей, дык они весят по килограмму,это ж полсамолета     веса почти что ))))))в общем наверное и придется прикручивать цилиндры к педалям, если никто мне не предложит искомы механизи, легкий и удобный ))))))  

спасибо за разьяснения  !!!!
Да проще уж сделать тормоз на ручку и не надо городить раздельное торможение.Делай общее,ведь управление передней   стойкой будет!!!
Раздельное в основном ставить надо если стойка самоориентирующаяся.
Ну-это лично мое мнение!
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
да я и хотел сделать самоориентирующююся... точнее уже сделал )))))    типа если вдруг на разбеге хвост опустится - потеря управления.   Кронштадтцы убеждают что это очень актуально, даже на еще не взлетной скорости, когда управление рулем еще не эффективно.

А вообще вопрос для моего понимания - каких самолетов ( из подобных Арго) больше - с управляемой носовой или с дифиренциальным торможением ??  

спасибо )))
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
да я и хотел сделать самоориентирующююся... точнее уже сделал )))))    типа если вдруг на разбеге хвост опустится - потеря управления.   Кронштадтцы убеждают что это очень актуально, даже на еще не взлетной скорости, когда управление рулем еще не эффективно.

А вообще вопрос для моего понимания - каких самолетов ( из подобных Арго) больше - с управляемой носовой или с дифиренциальным торможением ??  

спасибо )))
Наверное напополам их....
 
P

pilot29

А вообще вопрос для моего понимания - каких самолетов ( из подобных Арго) больше - с управляемой носовой или с дифиренциальным торможением ??  

спасибо )))
Приведу несколько примеров, а выбирать всё равно Вам:

Як-55, Як-55М (с хвостовым колесом, естественно).
На первом применен раздельный механический тросовой привод тормозов от педалей, на втором - гидравлический - по главному и по рабочему цилиндру на каждую сторону.
Кроме того, от качалок руля направления идут пружины на хвостовое колесо (связь есть, но она не жесткая).

Таким образом, на рулении управлять можно как просто дачей соответствующей ноги (отклоняется руль направления и поворачивает хвостовое колесо в нужную сторону), так и подтормаживанием соответствующего колеса (для более энергичных разворотов).
На взлете здесь тормоза для удерживания направления не применяются, достаточно просто дачи ноги, т.к. имеется связь с хвостовым колесом, но она не жесткая.

На посадке тормозить требуется аккуратно, не очень энергично, синхронно отклоняя педали.

Як-52 Тормозная система воздушная. Носовое колесо самоориентирующееся с демпфером шимми. Тормозная гашетка установлена на ручке управления в обеих кабинах, при этом в задней кабине у инструктора есть еще кнопка растормаживания.
Тормозная гашетка управляет редукционным клапаном, который плавно регулирует давление в тормозной системе (и усилие затормаживания колес) от нуля до максимального.

Для выполнения разворотов при рулении и раздельного затормаживания колес в тормозной системе стоит дифференциальный клапан. При нейтральном положении педалей этот клапан делит давление, которое приходит от редукционного клапана, поровну между левым и правым колесом.

При нажатии на гашетку тормоза и на педаль (левую, например) диф. клапан отправляет большую часть давления (в зависимости от величины отклонения педали) к колесу (левому, в нашем примере), это колесо подтормаживается сильнее, чем противоположное и самолет выполняет разворот.
В начале взлета, когда руль направления еще неэффективен, тормоза могут применяться достаточно энергично (при необходимости) дачей соответствующей ноги и нажатием на гашетку тормоза.

На посадке торможение выполняется достаточно просто. Педали удерживаются нейтрально и короткими импульсами нажимается гашетка тормоза, чтобы не перегреть тормоза.

При неаккуратном рулении (полная дача ноги и полный выжим гашетки) носовое колесо может заваливаться в крайнее положение, вывод самолета из этого положения требует некоторой сноровки и дачи оборотов двигателю.

На больших самолетах (военные, гражданские) тормозная система переключается в режимы взлета/посадки и руления.
В режиме взлета/посадки носовое колесо самоориентирующееся, а колеса затормаживаются дифференциально (по типу Як-52).
В режиме руления носовое колесо управляется соответствующими приводами (гидроцилиндрами, например) с помощью педалей (Су-27, например) или специального маховичка-штурвальчика (некоторые гражданские типы).
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
А вообще вопрос для моего понимания - каких самолетов ( из подобных Арго) больше - с управляемой носовой или с дифиренциальным торможением ??  

спасибо )))

На больших самолетах (военные, гражданские) тормозная система переключается в режимы взлета/посадки и руления.
В режиме взлета/посадки носовое колесо самоориентирующееся, а колеса затормаживаются дифференциально (по типу Як-52).
В режиме руления носовое колесо управляется соответствующими приводами (гидроцилиндрами, например) с помощью педалей (Су-27, например) или специального маховичка-штурвальчика (некоторые гражданские типы).
Тут немного поправлю-(летаю на больших транспортных)-там взлет-посадка и руление режимы различаются только в том что разный угол отклонения носового колеса: взлет-посадка порядка +-5грд,на рулении +-45грд.Раздельное торможение работает в обоих случаях,но пользуемся им только на рулении когда необходимо уменьшить радиус разворота,как бы помогая,задавая тенденцию к развороту.Взлет-посадка режим-передняя нога поворачивается от педалей,на рулении-можно и педалями(на малый угол),можно рукояткой.(это уже конкретно для Ан-72) ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
  разместить два тормозных цилиндра ен видится проблемой ))))  а вот насколько удобно нажимать синхронно на обе педали ?  я так и думал сделать, это гораздо проще технологически,  
Вдогонку, небольшое ИМХО в порядке разъяснения:
1) два раздельных цилиндра - это наверное 90% легких самолетов в мире. В том числе самолет №1 всех времен и народов, Цессна-172 конечно же. Мировой опыт однозначно свидетельствует: раздельно на педалях это достаточно удобно...
2) если ты лично не летал и и не рулил на цессне... то надо срочно найти ее и порулить... мне кажется, есть четыре ЭТАЛОННЫХ самолета которые обязан попробовать каждый: Цессна, Пайпер, Як-18 и Як-52... в сравнении с ними познается все остальное!
 
P

pilot29

Еще небольшая ремарка:
система с раздельными цилиндрами должна быть, безусловно, исправна и правильно отрегулирована, чтобы тормозные силы на левом и правом колесе были равны.
Наблюдал печальные последствия (поломана Вильга - под замену консоль и стабилизатор)  из-за неисправности тормозной системы.
 
Вверх