Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
есть моменты не очень однозначные. Но переваривать всё по новой пока неуместно   - я ведь специально выложил фотки что б специалисты посмотрели и указали на недочеты. Вот то же несоответствие осей например. А что касается сварщика - то я ему вполне доверяю, но например вваренные гайки в торец трубы - мне кажутся не самой лучшей идеей. Но в общем спасибо за замечание ))))
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Закрепи мотор на плите,а к ней уже сайлентблоки.Или мотор на сайлентблоках к плите ,а плита на жесткую ферму-мотораму.По многим соображениям так лучше.А то знаешь как "заиграет" от крутящего момента!  :) И одна пара подкосов уйдет.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Почему нет заглушек на впускном тракте двигателя? Так он у тебя до полетов не доживет. :-/  Ну и ось винта конечно низковато получилась, надо бы поднять на 150-200мм.  а то винты строгать замучаешся. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Моторама представляет собой пространственный механизм.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Потому что нет диагонального подкоса в горизонтальной плоскости. ;)
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Я думаю что горизонтальную тягу нельзя делать с болтовым соединением. По сути получился шарнир с "ненужной" осью вращения. Владимир Павлович, я правильно вас понял?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Моторама представляет собой пространственный механизм.
Подозреваю, что pavlin не знает, в чем разница между механизмом, рамой и фермой.

pavlin, твоя моторама не является зафиксированной конфигурацией. Для наглядности: треугольник - это рама. Если бы даже в его вершинах были шарниры (болты в твоем случае), стороны треугольника все равно не могли бы вращаться относительно друг друга. Четырех- и более угольник - это всегда механизм. Его стороны можно перемещать относительно друг друга вокруг вершин-шарниров, пока ему не добавят диагональные связи между вершинами. Твоя конфигурация - механизм. А должна получиться моторама. Ферштейн? Ну и ко всему у тебя в ней нет диагональных связей между левой и правой стороной. Т.е. особо ничто не мешает двигателю разворачиваться влево-вправо. Подойди к нему поближе, возьми руками и попробуй догадаться, в каких местах твоя конструкция поплывет, если двигатель начнет крутить ее в стороны - боковой перегрузочкой, например. Результат доложи  ;)

А еще, конечно, сварка производит, мягко говоря, удручающее впечатление. Варили нержавейку к черному металлу, да еще, похоже, электродом...Грустное зрелище. А внизу в ближнем углу у пож. перегородки - это что такое, неужели оцинкованный болт приварен к железяке?

Похвально только одно (без тени иронии!) - что не постеснялся нам все это показать. Не надо этого стесняться, все мы когда-то что-то подобное творили и искренне думали, что мы молодцы.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Насчет диагоналей - имеется ввиду, что данная конструкция не воспринимает моментр от двигателя (точнее плохо воспринимает) и боковые силы.
Нажми на мотор сбоку и покачай его - должен заметить колебания конструкции.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
да, совершенно верно - если сесть на мотор сверху седалищем))  и поёрзать влево-вправо - есть колебания с амплитудой 4-5 см - я как то упустил момент это написать, видимо не осознал еще.)))

Огромное спасибо  модератору за разьяснения  - я действительно ничего этого не знал, хотя и были подозрения про четырехугольник, когда ерзал на моторе сегодня )))

к трубам и в самом деле приварены оцинкованные болты и гайки, сомнеия были - но небыло альтернативы под рукой, а мотораму надо было осилить сегодня, что бы дело хоть как то сдвинулось с мертвой точки)))   вот и прогресс налицо)))

сварка проводилась полуавтоматом , проволокой 30хгса...


ну и маленький вопрос на последок -  стоит ли заниамться переделкой этого изделия или дулать новую?  





еще раз огромное спасибо всем  ответившим ))
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
"Умерла, так умерла..." :)
Делай новую, все равно трубы понадобятся длинней.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
И ещё совет: я бы не приваривал ушки к трубам для крепления к фюзеляжу. А просто сплющил бы их концы (не до конца разумеется, поставив между стенок шайбу нужной толщины) и просверлил отверстие. Чем прощее, тем недежнее ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
к трубам и в самом деле приварены оцинкованные болты и гайки, сомнеия были - но небыло альтернативы под рукой, а мотораму надо было осилить сегодня, что бы дело хоть как то сдвинулось с мертвой точки)))   вот и прогресс налицо)))
Налицо попытка отложенного суицида. Сомнения в ответственных местах конструкции всегда истолковываются в пользу переделывания. Это должно быть железным правилом.
Болты и гайки при сварке теряют практически всю свою прочность, становятся пластилиновыми. Если привариваемый болт работает на срез, то это еще куда ни шло, но только при условии, что зона сварки не будет нагружена. Например, болт, вставленный в кирпичную стену насквозь, нагружен на срез с одной стороны стены, а приварен к ней - с другой. В этом случае зона сварки практически не нагружена.
Оцинкованные болты в любом случае перед сваркой зачищаются.
На растяжение сварка по болтам работать не имеет права: тело болта практически перерезано в месте сварки термическим отпуском, выжиганием части компонентов сплава и созданием внутренних напряжений при сварке. Теперь у тебя есть, что рвать и ломать, можешь в этом убедиться.



сварка проводилась полуавтоматом , проволокой 30хгса...
Сварщику положено знать, что проволока должна соответствовать свариваемым металлам, а не просто быть волшебным словом "30ХГСА".

Черный металл и нержавейка при сварке друг с другом образуют зверскую гальваническую пару, которая быстро сожрет соединение.

ну и маленький вопрос на последок -  стоит ли заниамться переделкой этого изделия или дулать новую?
Делать новую, однозначно. Лучше сначала начертить, показать кому-нибудь, потом найти нормального сварщика.

У тебя в подписи внизу гордо красуется аэроклуб "Дельфин". Просто представь, какие слова сказал бы Чермен, если бы на такой мотораме стояло клеймо "сделано в аэроклубе "Дельфин"?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.
Ну, это типа если проблемы со сваркой продОлжатся
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
спасибо, с этим понятно.  спасибо за науку, сейчас поеду к Лявину  - попробую получить консультацию.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Привет передавай Петру Иванычу.

Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.
Респект  :cool: Если понадобится - я поучаствую токаркой-фрезеровкой. Вы ведь, наверное, в Перово-Новогиреево трудитесь?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Привет передавай Петру Иванычу.

Если есть эскизные чертежи тяг моторамы, кинь мне,  я тебе сварю забесплатно и отправлю.
Только без токарки, у меня сейчас нету ни времени, ни токаря.
Отправить смогу с оказией.
Респект  :cool: Если понадобится - я поучаствую токаркой-фрезеровкой. Вы ведь, наверное, в Перово-Новогиреево трудитесь?
Да, пока не выгоняют, буду там :)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
спасибище большое за предложение и участие!!!!!

был бы очень признателен за помощь - в долгу не останусь))))

осталось только определиться с концепцией моторамы - и в бой )))
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
да, вот еще вопрос - я "конструировал " мотораму по аналогии с этими моделями. Интересно а как у них решена проблема "механизма" ?
 

Вложения

Вверх