Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Вобщем Вова как не крути а управляемая стойка в данном случае самый оптимальный вариант. Я честно говоря тебя сразу уговаривать не стал. Хотелось посмотреть как получится с самоориентиром. Но вижу тупик намечается. Когда самолет (Арго) выходит на отрыв передней стойки, то уже хорошо работает руль. Тут маленький нюанс, у Стропко немного коротковата рессора основных. И самолет на земле стоит не четко в горизонте, а наклонен немного назад. Изза этого на разбеге переднее колесо отрывается вместе с основными. По крайней мере мне так показалось. Тоесть оно загружено при разбеге. Еще Иваныч рассказывал как баловался и садил сначала на переднюю, пробегал и касался основными.
Я задумывался почему на 52 стойка не управляемая. Тут похоже одни минусы. Она убираемая, значит сильно усложняется механизм. И сам Як52 тяжелый самолет, а значит нужно ставить усилители на педали. На нем и вправду насобачиться нужно. Ногу даешь и вкрайнем кран на всю открывается. Поэтомы нужно импульсно - туда-обратно..... Короче рулежка чето туговато давалась.
На Ан2 тоже диф.упрвление? Чето из памяти помнится как пилот сразу на две педали давит.
Вобщем решай сам. Или гимор с передней стойкой. Или с тормозной системой.
Хотя у тебя фюзеляж пошире, может и вправду установить рулевые педальки.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Доброго всем вечера

Сегодня был у Петра Ивановича Лявина, был искренне сражен его добротой и отзывчивостью.. Очень много вопросов по строительству улетучились, рассказал мне много интересного про конструирование СЛА и прочее, всё таки книжки книгами, о живое общение гораздо понятнее и доходчевие.  Побольше бы таких людей. Они достаточно успешно достраивают Дельфин 3 очередной, фотографии которого я выложил в соседней ветке.

аппофеозом встречи стали подаренные мне приборы - указатель скорости и вариометр - на все мои уговоры хоть как то отблагодарить был получен жесткий отказ )))))от авиагоризонта и указателя скольжения пришлось отказаться уже по этическим соображениям - всё таки это не столь обязательные приборы...    орчень не хочется выглядеть неблагодарным )))

м..ля , я год искал УС250 , готовил тысячи рублей отдать, а оказалось всё рядом и бесплатно))) нет слов ))))

так что процесс стройки продолжается ))))
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_100_4207.jpg,
Сделал бы полик небольшой, у меня к нему педали крепится будут, и пружины возвратные от них, а сам полик на болтах к фюзеляжу прикручу, я использовал финскую фанеру 8-10 мм. тощиной, она с покрытием, влагостойкая.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
я вот тут кронштейн сваял для привода рулей высоты, не суть в общем,  из д16Т , запрессовывал в него подшипники, одно ухо выгнулось во время запрессовкиЮ видимо, размер отверстия проспал, возникает опасение - допустима ли жизнь этого изделия с такими напряжениями? сечения ушей выбраны с  многократным запасом, но всё же, что скажете?  

спасибо!
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вообще с органами управления надо к себе ну очень строго относиться.
Где что выгнулось - на фото не видно. Но кронштейн всяко надо переделать - внутренние углы надо обязательно делать с радиусами, иначе получаются концентраторы напряжений. В органах управления таких безобразий надо всячески избегать.
А когда прессуешь подшипники (на всяк случай, если не знаешь), можно подшипник класть на пару часов в морозилку (в тонком полиэт. пакете), а корпус, в который устанавливается, перед установкой греть феном до 70-80 градусов. Тогда все лезет намного легче. Если при такой методе не лезет - значит размеры не пляшут. Ну и устанавливать надо без перекосов. Самый простой метод для такой детали - тисками. Они обеспечат заход подшипника в деталь без перекосов.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Греть и охлаждать это одно. Нужно для начала выдержать допуски. И это еще не все. Так подшипники в авиации не садят. Нужно их закатывать. Что бы даже при прослаблении посадочного места, вывалиться возможности небыло.
Еще опресовывают. В любом случае пластина должна быть толще чем ширина подшипника.
У меня есть пром узлы, когда доберусь до мастерской, покажу.
И это, в данном случае подшипники не нужны. Бронзовых втулок с головой.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
проблема именно в бронзовых и латунных втулка - невозможно обеспечить безлюфтовую посадку, - уж сколько раз мне токарь точил шпильки под мои втулки ( а втулки я делал из латуннной  трубки купленой в обычном магазине) всё одно - люфт присутствует. Другого токаря у меня нет, зато есть подшипники шаровые и обычные шариковые. С ними получается без люфтов.

Проблемы запрессовки у меня особо нету, тем более что узел собирается с шайбами и сильно затягивается, так что даже если подшипник выскочит,  соединение не разрушиться. А делать качалки из 8мм дюраля, мне думается , не самое лучшее решение, хотя может я и не прав. В общем поправте где не прав, или где можно лучше сделать ))

и еще о насущном. в оригинале моторама крепится тремя тягами к переднему шпангоуту, в конструкции  киевского самодельщика ( сорри , забыл как его зовут)  тяги только две  ....  почему так ? )))))


спасибо  
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
вот мои представления о мотораме. Очень хочется послушать критику )))  спасибо
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
полной неожиданностью для меня стало то, что горизонтальная ось мест крепления на двигателе и ось вала - находятся на разных уровнях ((((((    почему то об этом я и не подумал. В принципе не проблема поднять мотор повыше, но вот вопрос - нужно ли это?

спасибо
 
Вверх