Самолёт Cri Cri.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В бок они уходить не должны,
Так ведь, Коломбан пишет об эффекте Коанды...
Искривленная струя (при одном оставшемся моторе) заходит за кабину... В этом Коломбан видел гарантию того, что руль направления "получит эту струю" и автоматически скомпенсирует разворачивающий момент.
Или как? ;)
 
Откуда
Москва
Так ведь, Коломбан пишет об эффекте Коанды...
Искривленная струя (при одном оставшемся моторе) заходит за кабину... В этом Коломбан видел гарантию того, что руль направления "получит эту струю" и автоматически скомпенсирует разворачивающий момент.
Или как?
Автоматически скорее всего не получится. ИМХО. Эффект Коанде и форма фонаря, подобранная Коломбаном, обеспечивают вероятно плавное обтекание самой кабины и пространства за ней без завихрений. Часть потока в таком случае действительно должно скашиваться, но не сильно. Ведь эффект - прилипания газа со скоростью к твердой поверхности. За твердой поверхностью фонаря, не менее твердая поверхность фюзеляжа :)
При выключении одного движка должен быть уход с курса, просто  руль сохраняет неплохую управляемость, т.к. находится еще и в части струи от работающего винта.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Часть потока в таком случае действительно должно скашиваться, но не сильно.
При выключении одного движка должен быть уход с курса, просто руль сохраняет неплохую управляемость, т.к. находится еще и в части струи от работающего винта.  
Я знаю за собой склонность к усложнению, но не могу согласиться с упрощением в данном случае. :)
Если Вы признали, что струя-таки немного искривится, то надо бы, имхо, признать, что руль поворота будет обтекаться так, как будто он по отношению к струе уже немного повернут?
Ведь при выпадении одного двигателя  искривленная струя другой ВМГ уже "не упирается" на противоположно искривленную струю от "выпавшего" двигателя...
Я именно то имел в виду, что реакция руля поворота последует неотвратимо и сразу после выпадения работы двигателя, - без вмешательства пилота, т.е. в известной мере автоматически.
Выпадет правый двигатель - струя от левой ВМГ немедленно искривится и попадет на руль поворота СЛЕВА.  Так разворачивающий момент тянущей ВМГ незамедлительно скомпенсируется реакцией руля направления в противоположном направлении.
Насколько полной будет эта компенсация уже другой вопрос - зависит, вероятно, от скорости? :)
 
Откуда
Москва
Да мы можем думать сколько угодно. Но если интересен ответ, его проще всего узнать у эксплуатантов. Тех людей, что летаю или собираются летать на них. В любом случае, я не верю :) что подобное возможно автоматически. Попробовал нарисовать содержимое своего мозга на картинке, получилось  кровожадно  ;D
Я так думаю!, что с чего же не самая большая часть потока, которая отклонилась в сторону, не отклонится еще и в низ, стекая по фонарю на фюз. И далее по фюзу на киль. И та масса воздуха, что может в таком случае иметь скос, просто не должна никоим образом повлиять на самостабилизаци. Увеличить эффективность отклонения, да. А вот автоматом самостабиллизироваться ???? Не поверю и все. Даже Коломбану, пока сам это не увижу  :IMHO
Ладно, поря прекращать весь этот флуд.  :eek:
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
В бок они уходить не должны,
Так ведь, Коломбан пишет об эффекте Коанды...
Искривленная струя (при одном оставшемся моторе) заходит за кабину... В этом Коломбан видел гарантию того, что руль направления "получит эту струю" и автоматически скомпенсирует разворачивающий момент.
Или как? ;)
Я не про Коандовый эффект, а про скос струй из-за вращения винтов в одну сторону. При таком пузатом фонаре естественно воздух будет его обтекать по хитрому и самостабилизация возможна, но мне кажется, что проверить надёжнее...
 
Откуда
москва
подскажите где в москве листовой дюралюминий 0,5мм-0,8мм достать можно. в нете не нашёл такой толщины.
очень надо, помогите, плиз :'(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
если интересен ответ, его проще всего узнать у эксплуатантов
Хотя я и верю Коломбану - профессиональному аэродинамику-инженеру, я написал майл одному из первых строителей и эксплуатантов в Германии. Он построил Крикри за 2300 часов. Получу ответ - сообщу, если интересно. Его сайт:
http://www.dirkheuer.homepage.t-online.de/40290/40397.html
В комбинезоне там, надо полагать, - первый строитель Крикри в Германии...

Попутно узнал, что Коломбан первый проект Крикри сделал в 1957 году - для фанерного одномоторного варианта 20лс с площадью крыла 4кв.м.  А построить его тогда еще не было возможности. После 12 лет - Коломбан переработал проект: перевел МС10 на алюминиевые листы, разделил мощность на два мотора по 9лс от бензопил и уменьшил площадь крыла до 3,1кв.м.  Получился МС15.
До постройки он провел отдельные тесты на прочность и усталость конструкций шасси, крыла, моторов.  Одну только стекловолокнистую рессору шасси испытал на 100 000 циклов нагружения.
Мэтр внушает все больше уважения...
Вопросы по управляемости Крикри на одноименной ветке далеки, имхо, от флуда.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Почти случайно наткнулся на сообщение от 29 августа 1999 года: Крикри, управляемый одним дедушкой над аэродромом Cham-Janahof в Германии упал с высоты 150 метров в развороте.
Расследование показало, что аппарат был полностью исправен. Дедуля скончался через 6 часов в больнице...
Теперь его внук решил тоже построить Крикри!
 
Откуда
Москва
vi64!
На приведенной фотке совсем не заметно сливания в экстазе двух вихрей от выхлопа. Скорее  поток воздуха, обтекающий фонарь сверху, присутствует в этой области!!!
Кстати простейшее наблюдение из отечественной жизни :)
ВАЗ 08-09. Очень грязное заднее стекло. Пылится в момент. В 80-е ставили ПО БОКАМ! пластиковые дефлекторы, направляющие поток на стекло. У меня были такие. Делали прибалты.
В 90-х они исчезли, появилось металлическое крылышко сверху, задувающее поток вниз. ПО сути безобразие. Уменьшает прижимную силу задней части машины и самое главное, очень заметно в городе в моросящую погоду, малоэффективно. Четко прослеживается клин сверху вниз относительно чистого стекла, куда поступает поток воздуха сверху и два грязных треугольника по бокам. Следы завихренного обтекания сбоку.
Т.ч. рассматривая фонарь целиком, не стоит забывать, что он обдувается со всех сторон. Где больше, где меньше и это целостная система планера. Ведь не случайно в рекомендациях Коломбана относительно высокорослых пилотов им предлагается сделать выштамповку внизу, а не менять форму фонаря.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Эх ма Очень довольный , чисто по нашему и на нашем автоле летить...........! Смех
Вот поэтому "автольному" следу и видно куда дуют струи от двигателей.
Они совсем не цепляются: ни за фонарь, ни за киль. Коанде тут нет!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
совсем не заметно сливания в экстазе двух вихрей
1)     Я поместил это фото отчасти в порядке самокритики ;) :cool:
Экстаза не видно.... :D  когда там ДВЕ струи  :cool:

А Коломбан пишет о пользе эффекта Коанды в ситуации выпадания одного из двигателей... Когда могла бы стать критичной курсовая управляемость.

2)     Козьма говорил: не верь глазам своим... ;D
Любые вспомогательные средства макроскопического наблюдения НЕВИДИМОГО воздуха несовершенны!

Аэрозольные следы - сравнительно тяжелые частицы, - они имеют право не следовать за молниеносными движениями легких газов... спрямляют себе дорогу, будучи ускорены энергией выхлопного импульса в прямом направлении :(
Вектор импульса ЗАДАН выхлопной трубой - произведение повышенной массы аэрозольных частиц на повышенную скорость выхлопа. :-X
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Очень грязное заднее стекло. Пылится в момент
Тяжелые частицы пыли -[highlight] их[/highlight] узор на стекле, - весьма косвенные наводки на траектории движения легких молекул воздуха, не так ли?

Вот цитата из описания специального устройства:

"Инерционное осаждение частиц аэрозолей
      При инерционном осаждении поток аэрозоля, перемещающийся со
значительной скоростью, изменяет направление движения. Движущиеся в
потоке аэрозольные частицы вследствие большой инерции не следуют за
потоком
, а стремятся сохранить первоначальное направление движения,
двигаясь в котором оседают на стенках, перегородках, сетках и др. элемен-
тах аппарата.
      При обтекании твердого тела (или капли) запыленным потоком час-
тицы вследствие большей инерции продолжают двигаться поперек изогну-
тых линий тока газов
и осаждаются на поверхности тела."

Гипотеза: когда мы за неимением ... привыкаем к тому, что имеем перед глазами, - нам кажется, что привычное - это и есть наше знание... :-[
 
\\\Тяжелые частицы пыли[/color] -[highlight] их[/highlight] узор на стекле, - весьма косвенные наводки на траектории движения легких молекул воздуха


 Это актуально только для скоростных аппаратов при пересечении пепельного облака(от вулкана) или когда идёт  ,,афганец,, , ну в пустыне наверное когда ,,завьюжит,,   в приземном слое!? :-?

  Не наш это случай.................?????? :D ::)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Быстро получил ответ от Dirk Heuer, летающего на Крикри.
Если кого-то интересует оригинальный текст, могу послать вам на майл.

Суть его ответа.
При выпадании одного двигателя, самолет начинает разворот, но это легко парируется рулем направления. Эффект Коанды держится в пределах. При предельно полной загрузке продолжается подъем на одном двигателе с вертикальной скоростью 0,5 - 1 м/сек.

Кроме того, он сообщил следующие данные:
Налет его самого на Крикри за 25 лет составил 500 часов.
Самолет этот - совершенно особенный. По управлению - требовательный, но - без коварства.
Его друг, истребитель на сверхзвуковом Alfajet, летал на его Крикри тоже около 100 часов. Военный отмечает, что Крикри весьма похож в управлении на реактивный, только не хватает скорости.

Чертежи стоят около 500 евро. В английском варианте размеры указаны в дюймах, а во французском варианте - в метрической системе. 80% деталей надо делать самому, но практически без специальных машин.  Капот, двигатели, пропеллер и стеклопластик можно купить готовыми.
Полная стоимость изготовления (в Германии) лежит в пределах 15-17 тысяч евро.
Затраты собственного труда лежат в вилке 2200-2800 часов.
Быть пилотом Крикри - нечто особенное. Не все пилоты могут в него поместиться.
Пилотская лицензия у него - частного летчика с правом управления двухмоторниками.
Крикри формально не считается ультралегким. На нем можно взлетать и садиться с любых аэродромов (как все двухмоторники), а не только со спортивных.
В регистрации самодельного самолета в Германии помогает объединение самодельщиков.

Дирк разрешил ему звонить по любому вопросу.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Крикри "жив" 25 лет... обалдеть!!
И смотрится еще к тому же...

Вот два одноместных самолета...
На одном летают лесничие, а на другом - любители и истребители :D :) :cool:
 

Вложения

Вверх