Самолёт Cri Cri.

Паша

Я люблю строить самолеты!
\Тоесть нельзя просто взять подходящий двигательи поставить?:)
    Почему нельзя, можно.........вот 4-ре таких поставить ! Общий вес около 7 кг !

Это наверное шутка? Я имел в виду : берём двигатель Хонда 200 см3 5400 об\м эл. зажигание, обрезаем всё нафиг - тоесть коробку передач и получаем желанный двигатель....?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Эксперименты по использованию на Cri Cri разных двигателей идут постоянно. Про применение хондовских не слышал. Но при соответствии мощности, оборотов и массы принципиальных препятствий не вижу. Особенно, если имеется опыт работы с подобными двигателями.
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Эксперименты по использованию на Cri Cri разных двигателей идут постоянно. Про применение хондовских не слышал. Но при соответствии мощности, оборотов и массы принципиальных препятствий не вижу. Особенно, если имеется опыт работы с подобными двигателями.
СПС вот это я и хотел узнать! Конечно я понимаю что двигатель от мотоцикла нужно подогнать по характеристикам - в теории основа одна:
двигатель бензиновый,
двухтактный,
воздушного охлаждения,
среднеоборотистый,
Но вот одно НО! почему я так допрашиваюсь - электростартер!  Перспектива заводить двигатель ( в случае остановки в воздухе - не известно по какой причине)
не даёт мне спокойствия!!! и соответственно процент безопасного полёта выше! :)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Думаю, что на Кри-Кри электростартеры не ставят по следующим соображениям.

1. Сами стартеры, цубчатые венцы и аккумулятор имеют вес, значительный для такого легкого аппарата.
2. Нормально отлаженный двигатель соответствующего объема  должен легко запускаться веревочным "стартером".
3. Нормально отлаженный двигатель не должен глохнуть в полете, а если это случилось, то, вероятнее всего, имеется неисправность, в борьбе с которой электростартер не поможет.
4. Кри-Кри может лететь на одном двигателе.

Есть видео, где пилот Кри-Кри в полете поочередно останавливает двигатели и запускает их, раскручивая винты в пикировании.
 
[highlight]берём двигатель Хонда 200 см3 5400 об\м эл. зажигание, обрезаем всё нафиг [/highlight] Паша

  Для начала взвесьте не обрезая..........и цифирь в студию?! :-? :)
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
[highlight]берём двигатель Хонда 200 см3 5400 обм эл. зажигание, обрезаем всё нафиг [/highlight] Паша

  Для начала взвесьте не обрезая..........и цифирь в студию?! :-? :)
Я в поиске ищю у кого можно двигло снять на взвеску! :)
 
Привет и наилучшие пожелания строителям Кри-Кри!
Хочу кое-что спросить про клее-клёпаные конструкции.
1. По авиапромовской технологии положено: металл анодировать, затем подслой компаунда ВК-25 (3 слоя, сушка при 125 град.), склейка компаундом ВК-9 при 18…35 град. У вас, понял, всё намного проще. Что мануал трактует о нюансах клее-клёпки, а также приклейки пенопласта к металлу?
2. Вк-9 – четырёхкомпонентный, в их числе до боли знакомые ЭД-20 и ПЭПА, но крепкий, зараза. А что из себя представляет ИХ компаунд (сколько компонентов, в какой пропорции)?
3. Не пробовали рвать склеенные образцы?
4. Что технологи говорят о клёпке предварительно склеенных деталей? Не спровоцирует сверление отверстий и постановка заклёпок (особенно ударная) трещины клеевого шва?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Что мануал трактует о нюансах клее-клёпки, а также приклейки пенопласта к металлу?
В мануале рекомендется склеивать алюминий, нанося клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, зачищенные и обезжиренные. Также допускается склеивание загрунтованных поверхностей. Когда именно производить клепку не оговаривается, но, судя по всему, предполагается, что склеивание и клепка будут производится одновременно.

Мы, чаще всего, клепаем после отверждения клея, что занимает больше времени, но позволяет получить более ровные поверхности. Наиболее ответственные узлы клеим и клепаем одновременно.

На фото - силовые стрингеры, к которым крепятся сиденье, ремни безопасности, рессора шасси. Их мы клеили и клепали одновременно.

При склеивании пенопласта с металлом клей наносится только на пенопласт слоем, гарантирующим образование значительных галтелей.

А что из себя представляет ИХ компаунд (сколько компонентов, в какой пропорции)?
Клей двухкомпонентный, соотношение с отвердителем 4:1.
Раньше Коломбан рекомендовал клей Araldite, сейчас - Hysol 9430 (http://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/hysol.php).


Не пробовали рвать склеенные образцы?
Конечно, пробовали рвать. Клеили образцы и по чистому металлу, и по грунту. В первом случае при отрыве клей остается на обеих поверхностях, во втором - с металла слетает грунт.

Не спровоцирует сверление отверстий и постановка заклёпок (особенно ударная) трещины клеевого шва?
Рекомендуемые клеи довольно пластичны и не подвержены растрескиванию в принципе. Рекомендуемая температура при склеивании и отверждении 21-24 градуса. При повышении этой температуры клей приобретает дополнительную твердость. В мануале есть таблица зависимости твердости от температуры.
 

Вложения

Спасибо! Ещё вопросы:
1. А грунт какой?
2. Металл не анодирован?
3. Агдезия грунта (и клея) с неанодированным дюралем по-видимому, не очень высока, что подтверждается отслоением грунта. Слышал устную рекомендацию при невозможности анодирования подтравливать дюраль раствором едкого натра до образования окисной плёнки, вроде бы она коррозионную стойкость повышает и агдезию. Сможет кто-либо что-нибудь сказать по этому поводу?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Эпоксидный грунт Body 989. Из всех грунтов, что мы пробовали, включая хроматирующие, он на алюминии держится лучше всех.

Металл не анодирован?
Нет. В мануале предлагается вариант обработки поверхностей составом Aladine, дающий сходный результат, но мы по совету из мануала используем более трудоемкий вариант подготовки поверхности к грунтовке: матируем металл чистящим порошком типа "Ajax" и мочалкой "Scoth Brite".

Агдезия грунта (и клея) с неанодированным дюралем по-видимому, не очень высока, что подтверждается отслоением грунта.
Про то, как держится эпоксидный грунт на анодированной поверхности ничего сказать не могу, не пробовали. Могу еще раз - про клей. В мануале говорится, что предпочтительнее всего его наносить на зачищенную и обезжиренную поверхность. Адгезия Хисола с алюминием чудовищная. Про то, как его рвали уже говорил, кроме того, после нанесения клей, еще не затвердевший, чрезвычайно сложно удаляется даже ацетоном - тончайший слой остается все равно.
 
Хорошо!
Ещё вопросик: известна ли кому-либа статистика применения клее-клёпаных конструкций в лёгкой авиации, кроме Кри-Кри? Я видел только самолёт Бабаханова в Кумертау. Сделан он был в клубе ("Ротор"), но по заводской технологии, плоскости - очень чисто. К сожалению, самолёт разбился и автор конструкции погиб, но технология здесь была не причём.
 
Lori-что озночает такой ник?

ничего в алюминевых структурах я не ГУ-гу
но видно что делаеш хорошую работу.
ОТКУДА такое?
Неуж работал в прошлом в авиа индустрии?

И насчёт склеивания алюминия...яб всётаки сдавливал его до того как апакси затвердевало!
во первых вес.самолёта...
во вторых получается прокладка апакси между алюминием
и пока апакси там...заклёпка всё впоряде, сидит тесно.
как только апакси стирлось, треснула ..откалолось
скажем от вибрацыи или другой причине..
что тогда? :-?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Lori-что озночает такой ник?
Друзья прозвали после того, как в горах лицо загорело, а от очков остались круги вокруг глаз, как у животного лори (http://mammals.ru/uplfile/image/primaty/tolstiy_lori.jpg).

Неуж работал в прошлом в авиа индустрии?
Нет, только модели строил. Мы вдвоем работаем, основную квалифицированную работу делает мастер на все руки (из военных авиатехников и тоже моделист в прошлом), а я - что попроще.

И насчёт склеивания алюминия...яб всётаки сдавливал его до того как апакси затвердевало!
Так и делаем, при склейке сжимаем детали, по возможности сильно.

как только апакси стирлось, треснула ..откалолось
скажем от вибрацыи или другой причине..
что тогда? :-?
Пока там и эпоксидка, и заклепка, все, думаю, будет в порядке.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Хорошо!
Ещё вопросик: известна ли кому-либа статистика применения клее-клёпаных конструкций в лёгкой авиации, кроме Кри-Кри? Я видел только самолёт Бабаханова в Кумертау. Сделан он был в клубе ("Ротор"), но по заводской технологии, плоскости - очень чисто. К сожалению, самолёт разбился и автор конструкции погиб, но технология здесь была не причём.
Навскидку Титан торнадо или его родоначальник  Одисей, лобик имеет пенопластовые нервюры и люминь приклеен тем же хайсолом. Кстати крыло у самолета свободнонесущее, самолет выпускается в виде кита уже долгое время (лет 20) и весьма успешно эксплуатируется.
 
Точно, есть такой самолётик! Причём лобик крыла производитель, похоже, собирает сам и поставляет в составе кита (не доверяет клеевые работы любителям).
А есть ещё примеры?
 

Вложения

Вверх