Самолёт Cri Cri.

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Эту деталь применять нельзя.
Эти детали, применяемые в узле крепления стабилизатора к килю, изготавливались (из профиля таврового сечения Д16ЧТ) вручную с особой тщательностью, поскольку после изготовления они практически недоступны для контроля и понятно, что следует за отрыванием в полете цельноповоротного односекционного стабилизатора. С целью устранения возможных концентраторов напряжения ручным шлифованием максимально сглаживались следы прокатных вальцов (насколько позволяла толщина материала). Откуда на фото взялся принимаемый за трещину след – непонятно, но трещиной это быть не может, детали при изготовлении осматривались чрезвычайно внимательно. Может это следы клея от бумажного скотча (мы его часто используем для скрепления деталей, разметки отверстий и т. д.), может еще что, но в пригодности этих деталей для эксплуатации у нас уверенность полная.

В любом случае, спасибо за сигнал, будет нам урок, что к фотографиям нужно подходить с ответственностью не меньшей, чем при изготовлении деталей. Чтобы зря не беспокоить коллег.

... есть куча фирм занимающихся не разрушающими технологими контроля метеллических изделий. Воспользуйся их услугами. Или купи себе онин тест набор , и будет тебе СЧАСТЬЕ!
Ну, счастье, не счастье, но мысль о тест-наборе интересная, спасибо.  :)

Теперь, что касается подшипников. В мануале Коломбан описывает технологию фиксации ШС с помощью керна (про необходимость периодической замены ШС-ов ничего не написано). Мы же подшипники (SKF) вклеивали на Loctite 2400 и закатывали шариковым вальцом.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Кернение потшипников в посадочном месте - это технология 40 летней давности.
Что касается ЛОКТАЙТА 2400 который вы применили  , то этот продукт применяют для гермитизации РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. :-[

Вам нужет именно 603 продук, для малых зазоров узла потшипник - посадочное место.
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-603rus_TDS.doc

В  АВГУСТЕ ( вертолёте)все аналогичны потшипники на этом продукте установлены в тягах управления.
Никакой завальцовки ,ни кернения :) в последующем для фиксации потшипника в корпусе НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ! :IMHO
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Ну да, вот мы этим Локтайтом и загерметизировали завальцованные подшипники. Решили, что хуже не будет. А то, что технология завальцовки сорокалетней давности, ничего не поделаешь, самолетик-то не молод, под сороковник ему уже... :)
Только на Локтайт подшипники сажать, наверное, круто и современно, но мне как-то не по себе было бы с такими летать.  :eek:
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Геннадий правильно посоветовал.Мы тоже давно на Локтайт перешли.По началу тоже напрягались немного.
Вы попробуйте тест провести.Потом решайте.
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
Никто и не сомневается в советах Геннадия. Обязательно найдем Loctite 603 и попробуем. Обычно мы стараемся соблюдать технологии Коломбана и в этих стараниях вполне хватает творчества.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Отъёмная Часть Крыла (ОЧК) по нашему,или консоль.

Вот это у вас ЧИСТОТА!Аж завидно.Что за цех такой?
 
Откуда
Москва
что такое консул..или консуль?
Отъёмная Часть Крыла (ОЧК) по нашему,или консоль.
Изначально консоль - понятие из строймеха. Хорошая замена слову "крыло" во фразе "два крыла", применительно к моноплану  :D
Извиняюсь за офф.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Отъёмная Часть Крыла (ОЧК) по нашему,или консоль.
Ага, в нашем случае, правая и левая половины крыла.

Вот это у вас ЧИСТОТА!Аж завидно.Что за цех такой?
Это учебная лаборатория, мы из мастерской туда выползаем для работы с крупногабаритными частями.

А какова толщина бортовой ;) ,,брони,,   ?? :-?
0,5 мм Д16Т.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Выколотка хвостовиков корневых нервюр (Д16АМ), окончание. Затем хвостовики и носки нервюр отправляются на закалку.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Эй!А почему на формблоке я при всем желании не смог обнаружить закругления под радиус гиба - это так и задумано?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
А почему на формблоке я при всем желании не смог обнаружить закругления под радиус гиба - это так и задумано?
Есть там радиус, просто с краю формблока, на глубокой подсечке под лонжерон, он меньше, чем везде. Достаточный радиус на детали все равно получается, но при этом металл в обратную (лицевую) сторону уходит меньше. Аккуратнее получается в результате.

Да и металл мягкий, конечно.
 
Lori сказал(а):
\\\\ Достаточный радиус на детали все равно получается, но при этом металл в обратную (лицевую) сторону уходит меньше.
А то ведь как при открытии консервов может получиться..........трыньк и нету её! :(                             ::) :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А почему на формблоке я при всем желании не смог обнаружить закругления под радиус гиба - это так и задумано?
Есть там радиус, просто с краю формблока, на глубокой подсечке под лонжерон, он меньше, чем везде. Достаточный радиус на детали все равно получается, но при этом металл в обратную (лицевую) сторону уходит меньше. Аккуратнее получается в результате.

Да и металл мягкий, конечно.
Нет - несмотря на сказанное,продолжаю рекомендовать скругление по линии гиба радиусом порядка двух толщин для мягкого,а при трех толщинах прекрасно гнется так и жесткий дюраль - при соблюдении определенных правил. Вот как-то так.
 

Вложения

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Lapschin сказал(а):
[...]продолжаю рекомендовать скругление по линии гиба радиусом порядка двух толщин для мягкого,а при трех толщинах прекрасно гнется так и жесткий дюраль - при соблюдении определенных правил.
Толщина металла Д16АМ 0,5 мм. Радиус сгиба в самых проблемных местах нервюр (в месте глубоких подсечек, где на формблоке минимальный радиус) 1 мм, в остальных - чуть больше.
Прикладываю фото хвостовика с вложенным в сгиб сверлом диаметром 2 мм.
 

Вложения

Вверх