Самолёт "Егорыч".

Denis

Я люблю самолеты!
Однако, установка двигателей так близко к корню крыла, с перекрытием дисков винтов и сечения фюзеляжа разбивает всю красоту
Какое такое перекрытие,и где? :eek:
Посмотрите на Егорыча с переди. У него почти четверть ометаемого винтом диска перекрывается с фюзеляжем.
Перд широким фюзеляжем можно успешно поставить один винт даже меньшего диаметра, чем эквивалентный диаметр этого фюзеляжа, Но только единственным образом - центр диска винта должен находится в передней критической точке, т.е там, где набегающий поток полностью тормозится (Cp=-1). Пр таком взаимном их размещении местное торможение потока в области, где находится винт, приводит к повышению тяги, которое полностью или почти полностью компенсирует добавочное сопротивление трения обдуваемых поверхностей. Экранирование центра диска винта носовым срезом капота само по себе повышает КПД винта за счет блокировки "мертвого пятна" - первые 30-35% радиуса лопасти винта, работающего в свободном пространстве практически не создают тягу, а только кушают мощность. Максимально эффективно работает небольшой участок лопасти - от 60 до 80% ее радиуса. С разгоном скорости этот участок сужается и его центр перемещается  кпериферии диска винта.
В этом кольцевом сечении винт создает наибольшую индуктивную скорость. Смотрим теперь на фронтальную проекцию Егорыча и видим, что как раз этими сечениями диски винтов чешут по углам фюзеляжа, а в его (фюзеляжа) передней критической точке никакого винта не наблюдается.  У Цикады и разных Че, при поднятом над фюзеляжем крыле, диски винтов чешут этими сечениями по спине кабины и взаимодействие струй винтов с планером такое же неблагоприятное.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
то получится совсем не Егорыч и не Цикада. 
Да кто бы спорил!!! Конечно получится "Тейлоркрафт" смачно хрюкающий 40-сильным "континеталом"- иного даже трудно
предположить после переработки "добытых Знаний".
"Тейлоркрафт" и
просторная кабина 
вещи не совместимые, пологаю судя по отзыву http://www.pilotfriend.com/flight_reports/reports/65e.htm
Комфорт оценили ниже чем в 140 Цессне. На стосороковой летал и теснтоту кабины оценил лично (хотя на это обрашаешь внимание только первые 15 минут и, наверное, после часа полета). Комплекция моя далека от здоровой.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Любая конфигурация с толкающим винтом страдает неизлечиммыми болезнями, основная из которых- большая потеря КПД винта
И именно поэтому Вояджер облетел земной шар с толкающим винтом.  ;D
Не смешно.
КПД заднего винта у Вояджера вряд ли превышал 60% в лучшем случае, а среднее за полет аэродинамическое качество было около 20. Единственным фактором, который обеспечил Вояджеру кругосветный полет была свехвысокая весовая отдача.
Потери КПД толкающего винта тем больше, чем большее по омываемой поверхности и по длине тело находится в потоке перед ним.
Стекающий с этого тела турбулентный погранслой попадает на лопасти винта и растекается по всему их радиусу. Это приводит к возрастанию профильного сопротивления  во всех сечениях лопасти, а в концевых ее отсеках- особенно сильно, из-за одновременного понижения критического числа М.
Непосредственно наблюдаемым свидетельством этих явлений является усиленный шум, в котором присутствуют тона пилорамы и рваной бумаги, а тогда, когда диск винта пересекает вихревая дорожка, стекающая с задней кромки крыла или оперения, к этом шуму прибавляется собачье гавкание, балалайка или пулеметная очередь.   
Измерения шума на местности, создаваемого СЛА с разными компоновками, выполненные в Германии и Англии, где этому вопросу придают особо большое значение, показывают устойчиво воспроизводимую разницу примерно в 10Дб между шумом сопоставимых силовых установок с толкающими и тянущими винтами.
В конечном результате никакими ухищрениями невозможно заставить толкающий винт работать так же эффективно и тихо как тянущий. 
 

Denis

Я люблю самолеты!
А Вояджер вообще очень плохо летел. Героизм экипажа, особенно, представительницы Прекрасного Пола, вызывает особое восхищение.
Передний мотор работал значительно дольше, чем планировалось, а экипаж потерял счет топливу. Но топлива хватило. Вспомните, какой %% взлетного веса составляла заправка.
В тот же период времени Боинг испытывал дальний высотный БПЛА Condor, который был выполнен по схеме нормального высокоплана с тянущими моторами на крыле. Тот БПЛА отличался от Вояджера примерно та кже как Роллс-Ройс от инвалидной коляски. Жаль только что для других целей был сделан и пилотской кабины на нем не было.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В тему:

http://www.sciencedaily.com/releases/2009/10/091013123350.htm

http://pds17.egloos.com/pds/201003/26/48/a0104348_4bab812906e57.jpg

http://sitelife.aviationweek.com/ver1.0/Content/images/store/15/2/6f330114-a561-43c5-82f7-63a0d36c5351.Large.jpg

Вот здесь все понятно и про схему и про диаметр винта.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вот еще:

http://www.flightglobal.com/articles/2010/08/24/346463/auvsi-aerovironments-global-observer-hale-uav-flies-for-first.html

http://www.flightglobal.com/directory/detail.aspx?aircraftCategory=UAV&manufacturerType=UAV&navigationItemId=374&aircraftId=7481&manufacturer=21926&keyword=&searchMode=Keyword&units=Imperial
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Интересно,что мешает нарезать Егорыча КИТами и продавать соотечественникам по ценам,не включающим содержание таможни,границы и всякого рода чиновников по ту и по эту стороны границы...???
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это первый вариант Цикады с металлическим фюзеляжем. Этот вариант, как я понял, был менее технологичен для серийного производства в условиях частной конторки, ну и дизайн у пластикового фюза конечно лучше - потому и перешли на пластик.
А вот весовые характеристии остались за металлическим фюзеляжем
Вы не правы абсолютно!
Первая "Цикада" была сделана на базе Че-22,отличаясь только носовой частью ф-жа с шасси,которая отделена конструктивно-технологическим стыком. Эту кабину слепили,естесственно из пластика,поскольку на "Гидроплане" вообще тогда не очень увлекались металлическими технологиями. Металлические в этих самолётах только консоли крыла.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Посмотрите на Егорыча с переди. У него почти четверть ометаемого винтом диска перекрывается с фюзеляжем. 
А теперь,посмотрите сбоку.Плоскость винтов довольно далеко вынесена вперёд,а поток за винтом,как известно поджимается,и всё уже не так плохо!
У Цикады и разных Че, при поднятом над фюзеляжем крыле, диски винтов чешут этими сечениями по спине кабины и взаимодействие струй винтов с планером такое же неблагоприятное.
Вот уж не факт! Возможно,поток от винтов обтекая свинообразные округлости кабины Че-22 и Цикады содаёт на них подсасывающую (подъёмную) силу либо тягу! :D
Правильно было бы разместить моторы на крыле нормальным образом. Страх чрезмерного разворачивающего момента при отказе одного мотора здесь явно преувеличен.Оптимальный диаметр винтов на таком самолете чуть более одного метра, даже при мощности моторов по 100л.с.
И получим сложное тяжёлое крыло с широким центропланом и 2 ОЧК! Нельзя думать только об аэродинамике! Решение по размещению 2-х двигателей на "Егорыче" наверное оптимальное для СЛА.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересно,что мешает нарезать Егорыча КИТами и продавать соотечественникам по ценам,не включающим содержание таможни,границы и всякого рода чиновников по ту и по эту стороны границы...??? 
Отсутствие адаптированной для сборки из набора конструкции и даже КД на неё! :(
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Интересно,что мешает нарезать Егорыча КИТами и продавать соотечественникам по ценам,не включающим содержание таможни,границы и всякого рода чиновников по ту и по эту стороны границы...??? 
Отсутствие адаптированной для сборки из набора конструкции и даже КД на неё! :(
Интересно,что мешает нарезать Егорыча КИТами и продавать соотечественникам по ценам,не включающим содержание таможни,границы и всякого рода чиновников по ту и по эту стороны границы...??? 
Отсутствие адаптированной для сборки из набора конструкции и даже КД на неё! :(
Так а что мешает адаптировать?)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Наверное,в первую очередь отсутствие такого бизнес-проекта "Егорыч",с надёжным источником финансирования.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Так а что мешает адаптировать?)
В первую очередь, я предполагаю, желание (а потом уже возможности) самого автора. Как известно, метод хорош только в ЕГО руках.
Если сравнивать "Егорыча" с самолетами подобной компоновки, то он несомненно выигрывает.
"Цикаду" просьба в список не включать - за это убоище авторам нужно ручонки повыдергать и головешки поотбивать, что бы боле ничего подобного соорудить не смогли. :mad:
 

Denis

Я люблю самолеты!
Посмотрите на Егорыча с переди. У него почти четверть ометаемого винтом диска перекрывается с фюзеляжем. 
А теперь,посмотрите сбоку.Плоскость винтов довольно далеко вынесена вперёд,а поток за винтом,как известно поджимается,и всё уже не так плохо!
У Цикады и разных Че, при поднятом над фюзеляжем крыле, диски винтов чешут этими сечениями по спине кабины и взаимодействие струй винтов с планером такое же неблагоприятное.
Вот уж не факт! Возможно,поток от винтов обтекая свинообразные округлости кабины Че-22 и Цикады содаёт на них подсасывающую (подъёмную) силу либо тягу! :D
Правильно было бы разместить моторы на крыле нормальным образом. Страх чрезмерного разворачивающего момента при отказе одного мотора здесь явно преувеличен.Оптимальный диаметр винтов на таком самолете чуть более одного метра, даже при мощности моторов по 100л.с.
И получим сложное тяжёлое крыло с широким центропланом и 2 ОЧК! Нельзя думать только об аэродинамике! Решение по размещению 2-х двигателей на "Егорыче" наверное оптимальное для СЛА.
Поток за винтом поджимается до 70% диаметра винта только ри работа винта на месте и только в идеализированной модели по импульсной теории.
Эта модель предполагает, что винт создает постоянную индуктивную скорость по всему диску. Что происходит в реальности я уже изложил выше. Там же я отметил, что единственное место свинообразного тела, куда допустимо потсавить винт называется пятачок.
Размещение силовых установко на крыле такого самолета традиционным образом не является проблемой. Действительно, самым лучшим вариантом будет интегральный центроплан от мотора до мотора, с шарнирным креплением к нему ОЧК, потому как крыло подкосное. Минимально необходимое расстояние между осями винтов будет чуть более 2м, а при рациональном выборе точек крепления подкосов по размаху крыла, изгибающий момент, которым нагружен этот центроплан будет ничтожен.   
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
"Дяденька" Денис!

Ты с кем сейчас разговариваешь?
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
Я благодарен Всем,кто проявляет терпение и желание обьяснять прописные истины и отвечать чайникам на их нелепые вопросы!Спасибо обоим Денисам за их развернутые очень детальные разьяснения...иногда это результативнее перелопачивания груды литературы...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
При схеме парасоль, еще можно один двигатель поставить, при необходимости.
А на Егорыче - только два.  :)
 

Denis

Я люблю самолеты!
При схеме парасоль, еще можно один двигатель поставить, при необходимости.
А на Егорыче - только два.  :)
Я уже также внятно объяснил,что этот третий мотор (если он нужен) лучше всего было бы поставить на пятачок.
 
Вверх