Самолёт Фанат-115

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
Всем Привет! Поскольку самолет строился не совсем по чертежам, а вернее совсем не по чертежам, решил открыть тему именно в этой ветке.
Вот такой получился самолетик, вес 114,7кг

IMG_20230905_162612.jpg


IMG_20230905_162640.jpg
 
Откуда
Юг
Давайте подробности! По конструкции,материалам,строительству! Как впечатления от полетов, точнее,как ведет себя аппарат? Какие параметры закладывались? Есть расчеты? Или интуитивно строилось? Когда начали строительство? Вопросы,вопросы,вопросы..:)
 

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
Коротко по конструкции: прототип Kolb Flaer(Ultrastar)
Лонжероны крыла труба д16т 90х2мм, нервюры алюминиевая трубка 8х1мм, балка 100х2мм, ферма сварная трубы 30хма, обтянут тканью Оксфорд 210- сверху автомобильный лак
Двигатель Zongshen GB-620, винт на валу
 

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
Самолёт построен за два года
Почти год убил на двигатель)
Считал только лонжерон (по Кондратьеву), всё остальное соизмеримо с прототипом (размеры ГО, ВО, диаметры и толщина трубок)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
Как то резко пошел влево после начала пробежки. Похоже хвостовая опора или не жесткая, или колесо плохо самоориентируется. Показалось, или не анализировали ещё?
Сейчас в меня полетят тапки)
До этого времени никогда и не на чём не летал, кроме авиамоделей
В теории я конечно знал как ведет себя самолёт с хвостовой опорой, на практике оказалось немного по другому.
У моего самолета стояночный угол почти 19 град, на разбеге очень капризный, пока хвост не поднял
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сейчас в меня полетят тапки)
До этого времени никогда и не на чём не летал, кроме авиамоделей
В теории я конечно знал как ведет себя самолёт с хвостовой опорой, на практике оказалось немного по другому.
У моего самолета стояночный угол почти 19 град, на разбеге очень капризный, пока хвост не поднял
Более 12 градусов вообще никогда не надо делать.
 

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
По двигателю: сильная вибрация с воздушным винтом, изначально втулка вв была из д16т, пошла трещина по шпоночному пазу, пришлось переделывать из 40х
Родной маховик весом в 5,5кг выброшен в металлолом, выточен новый из дюраля, вес 1,8кг, больше в двигателе облегчать нечего
Итоговый вес СУ 36кг (двс, моторама, вв и пр)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Коротко по конструкции: прототип Kolb Flaer(Ultrastar)
Это видно. Хороший выбор!

Считал только лонжерон (по Кондратьеву), всё остальное соизмеримо с прототипом (размеры ГО, ВО, диаметры и толщина трубок)
А вот это-зря! У вас-по 1 подкосу на консоль, и нагрузка с заднего лонжерона на передний передаётся через нервюры. Как вы обеспечили достаточную жёсткость такого крыла на кручение?
 

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
А эта ткань воздух не пропускает? Обрабатывали её как-то?
Ткань воздух не пропускает, имеет полиуретановую подложку
Покрывал одним слоем автолака, чтобы не пачкалась, немного тянется утюгом
 

pilotf2d

Я люблю строить самолеты!
Это видно. Хороший выбор!


А вот это-зря! У вас-по 1 подкосу на консоль, и нагрузка с заднего лонжерона на передний передаётся через нервюры. Как вы обеспечили достаточную жёсткость такого крыла на кручение?
Кручение держит лонжерон-труба
 
Вверх