Самолёт И-16.

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
alfa_DOP писал(а) Сегодня :: 22:27:43:
Ну не был он таким зубастым. как АСЯ

АСЯ никого, никогда не трогал.
Не буду спорить, я с ним не был знаком (только с его сыном, по дельтапланерным делам).
Просто читал кое-что из того, что написано теми, кто его знал. Уберу это имя из предыдущего поста, оно там необязательно.

alfa_DOP писал(а) Сегодня :: 22:27:43:
эта мысль тоже пришла мне в голову

Лучше ее из головы выбросить. М-25 был отработанным, надежным мотором, с приличным ресурсом. И для учебной машины был оптимальным из того, что можно было выбрать.М-62 и М-63 на тот момент не располагали ни надежностью, ни ресурсом, были гораздо прожорливей. В общем, наличие большого количества первопричиной быть не могло.
Обратно не буду спорить. Это просто версия. Хотя здесь мог быть случай совмещения "приятного с полезным"
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
УТИ-4 выполнял функцию "advanced trainer aircraft", после которого летчик мог летать на чем угодно 
смотреть A[T]-6 Texan прототип которого полетел в 1935 году. Которых, в итоге, построили 15 с хвостиком тыщ.
  А  бедные немцы   видимо насмотревшись на русские УТИ  нафигачмли  с 1940 года аж 11546 самолетов Ar 96 .
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот вам та "бабушка" с тем самым носом. Почувствуйте... дедушку!
[smiley=thumbsup.gif]
смотреть A[T]-6 Texan прототип которого полетел в 1935 году. Которых, в итоге, построили 15 с хвостиком тыщ.
Американцы могли построить сколько угодно чего угодно, их только озадачь! Но и АТ-6-это далеко не Р-47 и даже не Р-51. ;)
Поликарпов делал всё, что мог, МЛМ. Ну не был он зубастым... 
Да, всё что мог...Поликарпова я считаю одним из столпов советской авиации. Уже только за По-2 и И-16. Почему зубов хватило, когда спроектировал и стал продвигать И-16? И нужно ли было быть зубастым Мясищеву, чтобы спроектировать ДВБ-102? ;)
Ненадёжная работа М-87 (как на опытных И-180) и М-88 не угробила напрочь линию самолётов ДБ-3 - ДБ-3Ф -Ил-4 и не затянула вопрос об их внедрение в серию до 42 года (уж 10 то моторов в 38-м году неужто не нашли бы).
Ударные самолёты считали более важными, в соответствии с генеральной линией партии, но 10 рабочих моторов безусловно найти могли.
Абедные немцы видимо насмотревшись на русские УТИнафигачмлис 1940 года аж 11546 самолетов Ar 96 .
Браво! Вот он какой, корень побед германских люфтваффе!
Массой пустого чуть более пол-мессера и с втрое менее мощным мотором! Кстати, производился 9 лет, в Чехословакии до 1948 года!  :)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Почему зубов хватило, когда спроектировал и стал продвигать И-16? И нужно ли было быть зубастым Мясищеву, чтобы спроектировать ДВБ-102?
Алексей, ведь ты же понимаешь, что "спроектировать", "сконструировать" (создать РКД) и "запустить в серию" - задачки, по большому счёту, для разных типов людей, с разным устройством головы, 5-й точки, подвижностью языка и гибкостью позвоночника.
Мясищеву удалось запустить ДВБ-СТО2 в серию? И много ли других типов своих машин он запустил в серию в гораздо более благоприятных (чем в СТО) условиях. И он ли один такой?
Недавно один мой молодой коллега в сердцах возопил: "Ну почему (Доколе!!! ;) ) мы, конструктора, всегда должны подстраиваться (ложиться... :'( ) под технологов?"
Мой ответ: "Потому что работаешь ты на заводе, а ему (заводу) плевать на красоту твоих решений, у него (завода) задача - давать продукцию..."

А насчет зубов Поликарпова в период "начального продвижения" И-16 мой ответ - они ему и не нужны были, создал востребованную прорывную, но реализуемую конструкцию, не прогорел на новациях - попал в струю, само понесло и закрутило, стал "Королём истребителей". Ну а дальше... :-?
Один из представителей заводской династии ИТР выдал как то "поговорку" своего отца- красного инженера 30-х: "Совецка власть вознесёт - не возрадуешься. Но и возе#ёт - не воспротивишься."
Похоже на жизненную ситуацию Николая Николаевича?

Ударные самолёты считали более важными,
Ну да...
То-то аж целых 75 Пе-8 построили ;)
 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Проверил, на заводских скрижалях истории начертано: 566 УТИ-4 тип 15 с М-25 за 36-38 годы, 2207 УТИ-4 тип 15 с М-25В за 1940 год, в другие годы - 0.
С тырнетовскими данными (слазил и туда) не совпадает по годам и общему количеству (кому верить?:)
Не только 21-й завод И-16 и УТИ-4 строил! Неспроста 458-й возился с вооружением именно УТИ-4 в 41-м году. ;)
То-то аж целых 75 Пе-8 построили 
Не по Хуану сомбреро оказалось...
Зато сколько построили ДБ-3 и СБ в мирное время? ;)
Мясищеву удалось запустить ДВБ-СТО2 в серию? И много ли других типов своих машин он запустил в серию в гораздо более благоприятных (чем в СТО) условиях. И он ли один такой?
Для меня показателен сам факт создания конструктором новой летающей машины, и какая она получилась... Я немного осведомлён об истории с И-17. Какой бы она не имела конец, это был отнюдь не "наш ответ" на появившиеся тогда же Ме-109 и "Спитфайр".
"Совецка власть вознесёт - не возрадуешься. Но и возе#ёт - не воспротивишься."
Да уж... :(
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Для меня показателен сам факт создания конструктором новой летающей машины, и какая она получилась...
Согласен, сам факт создания чего-то ранее недостижимого вызвает уважение к конструктору.
А я только хотел подчеркнуть, что при запуске в серию у конструктора-серийщика (сам такой)
образуется такой пышный "букет" проблем, что ему уже не до творчества, дай Бог успеть  все сопли подтереть и косяки выправить (свои, производственные, смежников, выявленные "эксплуататорами"  и прочие "неизвестные науке"). И главное - вовремя, запущенный конвейер не остановишь.

Я немного осведомлён об истории с И-17. Какой бы она не имела конец, это был отнюдь не "наш ответ" на появившиеся тогда же Ме-109 и "Спитфайр".
И-17...? :-/ Пощупал я его в Чкаловске, когда завод помогал музею подреставрировать АНТ-25.
Действительно, впечатления боевой машины не производит, что-то такое рекордно-спортивное.
Я думаю, Н.Н.Поликарпов его так и задумывал - тов. Сталин поставил задачу - 500 км\ч, боевой самолет с имеющимся мотором не выходит - что ж, сделаем рекордный "демонстратор технологий", как сейчас говорят. Вот и "продемонстрировали" состояние советского авиапрома и реальность поставленной задачи. Бартиниевский Сталь-6 тоже из этой оперы. А ильюшинский И-21 с "обещанной" скоростью 600 км\ч (похоронивший, некстати, И-17) - это вообще считается единственным белым (или тёмным, как смотреть) пятном на мундире Сергея Владимировича. в истории ОКБ Ил.

PS Виток закончил. Выше в двух постах поправил 38-й год на 39-й, подвела таки память...

   
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
с И-17. Какой бы она не имела конец, это был отнюдь не "наш ответ" на появившиеся тогда же Ме-109 и "Спитфайр".
Ме-109 и "Спитфайр" появились отнюдь не тогда же, а позже почти на год, так что это был "их ответ" на наш И-17 (испытывался в 1934г). Хотя И-16 был в зените славы и можно было не торопиться. А идти по проторенной дороге всегда легче.
Не надо поддерживать вражескую пропаганду – это самое опасное оружие. Нашу неспособность в должной мере  ей противостоять объясняют сокрушительные стратегические катастрофы России в 1905г, 1917г, 1941г и 1991г. Сейчас то же самое наблюдаем на Украине.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Дейсивительно, Ме-109V1 взлетел на полгода позже ЦКБ-15, а "Спитфайр"- на год, но результаты его испытаний были столь разочаровывающими, что второй, доработанный вариант- ЦКБ-19 появился уже вровень с упомянутыми конкурентами. Да и "зенит славы" И-16 ещё не наступил. ЛТХ типа 4 с М-22 были скромными, и шла борьба с Суховско-Туполевским И-14 за "место под солнцем". 
Но уж никак не вражья пропаганда была причиной наших неудач в 1941г! Не слыхать её было тогда в принципе, ибо НКВД предпочитал "перебдеть".
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
"зенит славы" И-16 ещё не наступил. ЛТХ типа 4 с М-22 были скромными, и шла борьба с Суховско-Туполевским И-14 за "место под солнцем". 
Но уж никак не вражья пропаганда была причиной наших неудач в 1941г! Не слыхать её было тогда в принципе, ибо НКВД предпочитал "перебдеть".
Диаметр фюза И-16 был рассчитан под новый М-25, а М-22 имел гораздо больший диаметр. Отсюда и скромные ЛТХ. Такие же скромные - разочаровывающие ЛТХ (380 км/ч) были у первого варианта будущего «Спитфайра»,  Хе-112 и только Ме-109 выдал 465км/ч.
Причиной наших неудач в 1941г была пятая колонна (ПК). А ее наличие и есть результат вражеской пропаганды. Самое страшное, что НКВД был захвачен ПК и под видом "перебдеть" в «борьбе с ПК» уничтожал лучших представителей народа…
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Такой аргумент,как ПК захвативший НКВД, настолько силён, и Всё объясняет, что спорить с Вами не буду.
Замечу лишь, что самолёт Супермарин тип 224 никак не может считаться прототипом "Спитфайра". Таковым был Супермарин тип 300, с виду малоотличающийся от Мк1 и уже в 1936г, показавший скорость 560 км/ч.  ;) 
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ CINN

а а почему тогда вам нравятся рокфеллеры и родшильды.........еще хуже мразь............и пролитой крови на их счету выше ихого роста.......в разы.........
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
яндекс предложил почитать историю про немецкую пилотессу-интрукторшу:
https://zen.yandex.ru/media/whatsup...o-moego-istrebitelia-5a6f3c195816690c1dffa609
лет надцать назад читал что-то такое, в книге, Крыльях Родины или Авиации и Космонавтике, не помню. Фамилию пилота тоже забыл. В моей памяти этот бой датирован годом эдак 43-м-44-м, не на И-16 и не 6 на 20, так что я не верю моему склерозу.-) упД. Да, главное-то. Я сегодня удивился, что с РС-ом на крыле ишачок ушел от атак. А сейчас не уверен, припоминаю ли я этот факт, или с чем-то другим путаю.
После возвращения из воздушного боя ребята рассказали мне, что в одном из "Мессершмиттов", с которыми произошло столкновение, сидел пилот в ярко-розовом костюме. Этот истребитель отрывался от общей группы немцев и летал одиночкой, в свалку не вступал, а держался поблизости, в общем, вел себя более, чем странно. Время от времени он на большой скорости проносился мимо наших машин, если текущий момент позволял это сделать, не подставляя себя под пулеметную очередь.
Несколько человек рассказывали одно и тоже, но я посчитал, что в горячке боя всякое может померещиться, и не очень верил этим рассказам. Но в августе сорок первого мне пришлось изменить свое мнение на этот счет. Мы вылетели на перехват группы гитлеровских бомбовозов, а через пару минут после того, как несколько вражеских бомбардировщиков загорелись от наших трасс и рухнули на землю, появились "Мессеры" и набросились на нас. У нас было шесть истребителей, и с двадцатью фашистами мы закрутили карусель, потом разделились на несколько беспощадно дерущихся групп самолетов.
Постепенно количество топливо уменьшалось, и фрицы по одному начали выходить из боя и возвращаться на свой аэродром. Пора было это делать и нам. Но радовались мы не долго, так как свежая группа вражеских самолетов не заставила себя ждать. Нас к тому моменту осталось всего трое, ситуация складывалась критическая, потому что нам подмоги ждать было неоткуда. Боекомплект у всех израсходован, горючее булькает на дне бака, только неприкосновенный запас остался того и другого, на отчаянный случай.
Нужно уходить, и я пытаюсь с уходом в штопор и набором скорости это сделать, но более быстроходные "Мессершмитты" догоняют меня. Пара немцев уже на расстоянии четырехсот метров и я бросаю машину резко в сторону, чтобы не дать им спокойно прицелиться и прикончить меня. Один "Мессер" проносится мимо меня, пересекая мою траекторию и перед глазами мелькает что-то ярко розовое. Времени на удивление и, тем более, погружение в свои мысли совершенно нет, так как вокруг моего самолета уже идут трассы и мелькают бандитские самолеты с хищными носами. Я совершенно один здесь и дымные смертоносные очереди все ближе к моим крыльям и хвосту.
Сваливаю машину в штопор, заставляя пару немцев броситься вслед за мной. Кровопивцы не отстают и ждут, когда я начну выводить машину из штопора, чтобы прошить меня из всех пушек, как макет на полигоне. Моя задача выйти из штопора как можно ниже у земли, тогда меньшая по сравнению со мной маневренность "Мессеров" заставит их выводить свои машины раньше, чем я, в противном случае они вмажутся в землю. Стискиваю зубы и начинаю вывод. Происходит так, как я и предполагал. Оба фашиста не успевают выйти из пике и врезаются в землю позади меня. Я проскакиваю над местом их героической гибели и покачиваю крыльями. Обломки доблестных воинов "люфтваффе" дымятся на земле.
Не успеваю сделать глубокий вздох, думая, что смертельная опасность уже позади, как сверху на меня сваливается "Мессер" одиночка. Патронов у меня осталось на одну короткую очередь, и один реактивный снаряд, а фашист уже совсем близко. Начинаю бросать свой И-16 из стороны в стороны, затрудняя противнику прицеливание, но немец, похоже, не собирается стрелять. Он догоняет меня и пристраивается к моему крылу, идет рядом. Поворачиваю голову и чуть не выпадаю в осадок от удивления! Немецкий летчик - женщина в розовом комбинезоне. У нее на голове наушники, позади которых светлые волосы рассыпались по худеньким плечам. Она приветливо улыбается, показывая ровный ряд белоснежных зубов. Чудеса да и только!
Уже подошли к аэродрому и мне нужно срочно садиться, а "Мессершмитт" с дамой в розовом так и висит у меня на крыле. Думаю, щас только стоит мне выпустить шасси и пойти на посадку, она даст мне очередь в хвост, и поминай, как звали. Сдвигаю фонарь и показываю ей кулак, потому что это максимум, что я могу сделать в создавшейся ситуации. Она тоже открывает фонарь и машет мне рукой, потом резко на форсаже уходит на вертикаль. Перед моим носом в посадочную полосу впивается длинная очередь... "Ну держись, дрянь белобрысая!" Уже не думая о горючем, в ярости бросаюсь за ней...
Сбил Сталинский сокол подсказывающую немку, а потом его эксперты на бой вызывали, вымпелы сбрасывали.
 

iae

Я люблю строить самолеты!

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Это с какого года Андерсен,добрый сказочник?
А кто автор этих воздушных боев?
И какой это И 16-й с фонарем?или то не И-16? :eek:
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Нужно уходить, и я пытаюсь с уходом в штопор и набором скорости это сделать
Это что?
хорошо запитое старое? :-/ [ch175]\_([ch12484])_/[ch175] честно говоря, подозреваю журналистскую или неопытную литературную обработку читанного мною когда-то короткого рассказа про немку с длинными волосами, видными из-под шлема. Висела она всегда над боем, пока кто-то не догадался подобраться к ней. Так, кажись, в реальности это было. Розовый костюм не помню, про ишака уже сказал. Псевдоатаку со стрельбой по ВПП совсем не помню.
[/quote]
Это с какого года Андерсен,добрый сказочник?
А кто автор этих воздушных боев?
И какой это И 16-й с фонарем?или то не И-16? :eek:
вот тут помню, а вот тут не помню (с)
 
V

vbufhm

Я очень давно тоже читал этот момент.  Не помню у кого
 
Вверх