Самолёт И-16.

смешно будет, если это вообще худ.лит.
Не будет.  Худ. лит. и есть. Ярчайшее свидетельство:

Уже не думая о горючем, в ярости бросаюсь за ней...
На вертикаль то есть. За самолем, тебя перед этим обошедшим, как стоячее ... угу.
 
V

vbufhm

Ла-5 при переходе на горку с максимальной скорости,  мог набрать 1000м за 12 сек.  Это средняя 83м/сек.  В самом начале горки еще больше.  Ишачок явно не так быстро,  но думается тоже мог выдать хорошую вертикаль с разгона и если противник зазевался...
 
V

vbufhm

Согласен.  И-16 ведь никогда не сбивали Мессеров. 
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Полагаю, появись на фронте И-180, в достаточном количестве, он повторил бы судьбу МиГ-3. Высотный слабовооружённый истребитель, моторы которого нужны дальним бомбардировщикам. 
Появившийся М-82 (АШ-82), который некуда было девать, подошел бы к И-180 гораздо лучше, чем к остальным, чем даже к Ла-5.
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Да там габариты  мотора  крыло  поставили  и  за лизали ,Центра на пределе . Но  мотор  летал с  хвостом  .
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Варвар,сколько осталось таких тип 5 к августу 41 года,выпуска 35 года!?Можно ли говорить о серьезных воздушных сражениях ,как описивается в этих мамуарах?!Я об этом!Даже пускай они 36...37 года выпуска,это совсем ослы "Ишаки"против скакунов,потрепаные за эти года и в боях за пару месяцев со сеоростями 370.......340км в час.,да и еще с рельцами -направляющими для ЭрЭсов и с одной?! Ракетой,!можно подумать что они стрелялись почтушно ?!и эта фраза ...она дала форсаж и пошла на вертикаль и перед носом по земле очередь???? И я за ней забыв обо всем.!!!....и сбил ее таки???!!! Интнресно как на последних каплях и парах бензина и у земли перед посадкой....когда у него максимальная скорость 350 и еще вверх,у Месса 560...570 УЖЕ ушла от него???если это Вф 109 Е3?это какое то индийское кино --- ишак за мерином...джеппер(джоперожец) за Мерседессом!.на честном слове и одной эрэской....... :eek: ;D ладно был бы более свежий тип 24.ну куда ни шло может быть
... :eek:
И еще это....она открыла свой фонарь и помахала рукой!.....каково?Ну она вже асссь инспектурььь,ногами зажала ручку и на скорости 289 откинула...чуть фонарь набок и помахала ладошкой летя рядом с обалдевшим русским камикадзе,о которых она наверняка знала....... ;D :eek: чудно...
 
Варвар,сколько осталось таких тип 5 к августу 41 года,выпуска 35 года!?Можно ли говорить о серьезных воздушных сражениях ,как описивается в этих мамуарах?!Я об этом!
Я же сказал:

Худ. лит. и есть.
А про тип 5 был чистый ответ на вопрос:

И какой это И 16-й с фонарем?или то не И-16?
Других типов с фонарем в боевой эксплОатации не было.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Продолжение сказки:
[ftp]https://zen.yandex.ru/media/whatsupinhistory/nemec-ne-vyderjal-i-poshel-v-storonu-podstaviv-mne-svoe-jeltoe-briuho-5a6f8705a936f4234c30c8d0[/ftp]
Я уже собирался выпускать шасси и приземляться на своем аэродроме, когда немецкий пилот в розовом комбинезоне, висевший на моем правом крыле, внезапно на форсаже свечой ушел на вертикаль, после чего сверху дал длинную трассу перед самым моим носом. Моментально забыв, что горючее у меня на нуле, я выругался и бросился в погоню за обнаглевшим "Мессером". Расстояние до вражеской машины стремительно сокращалось, и я с холодной расчетливостью загнал его очертания в сетку прицела. Пулеметы выбросили последние патроны неприкосновенного запаса и немецкий самолет завалился на крыло, начал терять скорость и высоту. Пилот в розовом комбинезоне вывалился из кабины и замер под раскрывшимся куполом парашюта.
Через несколько дней после того случая к нам привели на допрос немецкого пилота, сбитого над нашей территорией. В штабе ему задали вопрос: "Кто эта женщина, которая летает на "Мессершмитте-109" в вашей эскадрилье в розовом костюме?" Пленный немецкий пилот не знал, что она уже была в нашем плену и ответил, что она должна была наблюдать за воздушным боем, находясь рядом, и предупреждать по радио тех пилотов, которым грозит опасность. А вообще она занимала должность инспектора по технике вождения истребителя. Розовый хорошо видимый комбинезон был выбран специально, чтобы немецким летчикам было стыдно струсить или опозориться на глазах у молодой красивой женщины, которая наблюдает за их боем. Начальник штаба спросил:
- Почему вы говорите о ней "была", то есть в прошедшем времени?
- Несколько дней назад она не вернулась из боя, по всей видимости, погибла. Ее родителям мы уже послали похоронку. Женщина в розовом была дочерью помощника великого конструктора Мессершмитта,омайнгаргрот! и у нынешнего штурмфюрера, то есть командира полка, из-за нее теперь большие неприятности. Он должен был обеспечивать ее безопасность в каждом бою, чего не выполнил. Сам наш штурмфюрер летает на самолете, правый борт которого разрисован четырьмя негритятами, а на левом борту у него
изображен хищный аист.
Примерно через неделю над нашим аэродромом показался немецкий "Мессершмитт", который прошел на низкой высоте над посадочной полосой, но не приземлился, как мы предполагали, а сбросил вымпел и начал кружить над летным полем, выжидая. В вымпеле была записка на русском: "Вызываю на дуэль летчика, сбившего недавно женщину в розовом костюме. Если его нет, готов принять бой с любым из вас. Штурмфюрер Лемм." Наш командир полка Локтев, прочитав записку, сказал: "Еськов, замещаете меня, пока я буду в воздухе. Всем остальным быть наготове, но подниматься в воздух только в том случае, если появится группа врагов. Мне не помогать, с этим гадом я сам справлюсь!" А мне Локтев сказал: "Я понимаю, что он тебя вызывает, ведь ты ее сбил. Но сделаю это я, а то потом начнут распространять слухи, что мы не принимаем честный бой, что мы трусы и так далее."
Он повернулся и побежал к своему самолету, а мы заспешили к своим машинам, чтобы быть готовыми в любой момент взлететь. Затаив дыхание, мы смотрели на небо, когда поединок начался. Лемм не подпускал Локтева к себе близко, а кругами поднимался все выше и выше, одновременно удаляясь от нашего аэродрома. Но взлетать мы не имели права, застрочили вдали пулеметы немецкого и нашего истребителя. Внезапно крик ярости вырвался у всех, кто наблюдал за происходящим: десяток "Мессершмитов" вдруг выскочили из-за леса и набросились на нашего командира. Мы начали срочно взлетать, но пока взлетели, пока набрали высоту, все было кончено. Фрицы зажали Локтева со всех сторон, и от попадания сразу нескольких трасс его самолет взорвался. А свора "Мессеров", не принимая бой с нами и используя преимущество в скорости, ушла на свой аэродром.
В этот день мы возненавидели гитлеровца Лемма, оказавшегося на поверку гнусным подонком. В каждом бою мы высматривали его размалеванный неграми и аистом самолет, но он не появлялся. Видимо, чувствовал немец Лемм, что нашкодил и пощады ему теперь не будет. Ждал, пока забудут про него.
Однажды мы вылетели тремя парами на перехват немецких бомбардировщиков, но перехватить их не смогли, так как нас самих по пути перехватила целая стая "Мессершмиттов". Завязался бой. Мы встали в круг и бешеным вращением не давали немцам бить прицельно, а они бросались на нас сверху, но почти не открывали огонь, никак не находя возможности нормально прицелиться. Вот еще одна пара проскочила сверху вниз мимо нашего круга и, кажется, на фюзеляже одного из них мелькнули черные фигурки. Да, это был он, немец Лемм, и теперь я просто не имел права вернуться из боя, не проучив этого мерзавца.
Мы в тот момент уже хорошо сидели в клещах. Четыре "Мессера" кружили в плоскости нашего круга и выходили на нас встречными курсами, двое нырнули вниз и атаковали снизу, еще пара ушла на высоту, собираясь обрушиться на нас оттуда в пикировании. Мы ушли в отвесный штопор, и тут меня внезапно обогнал немец, у которого на фюзеляже красовался аист. Стало ясно, что если сейчас срочно выйти из пике, я неминуемо встречусь с Леммом, которому тоже нужно выходить из штопора. Даже если придется идти в лобовой таран, я обязан прикончить эту сволочь. Вырываю машину из штопора и разгоняюсь на форсаже точно в лоб "Мессеру" с негритятами на боку.
Лемм опомнился слишком поздно и для того, чтобы безопасно отвернуть в сторону, у него уже не было ни времени, ни запаса расстояния. Я не стрелял, так как попасть в узкий лоб "Мессершмитта" в лобовой атаке практически не реально. Ловушка для гитлеровца была готова! Нервы фашиста не выдержали, и он начал уходить в сторону от столкновения, показав мне на мгновение свое желтое брюхо. Мой реактивный снаряд и пулеметная трасса развалили его машину на дымящиеся куски. Подлостям немца Лемма был положен конец.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
начало какого-то фантастического произведения, ибо комполка иап на И-16 Локтева вроде не было [ftp]https://zen.yandex.ru/media/whatsupinhistory/nemec-idet-na-menia-v-lob-i-prohodit-sboku-uje-razvalivaias-v-vozduhe-ot-moih-trass-5a46ad73c5feaf8987529401[/ftp]
В первый боевой вылет все наши двадцать семь истребителей поднимаются 26 июня, на четвертый день войны. Из штаба дивизии поступает информация, что к нам идет группа немецких бомбардировщиков "Юнкерс Ю-87". Командир полка Локтев ведет нашу группу, и мы стремительно сближаемся с врагом.
"Юнкерсы", десятка три, идут слитной массой, а рой "Мессершмиттов", не соблюдающих никакого строя, кружится вокруг них. Я сразу вижу, что у немцев нет жесткой связки между ведущим и ведомым - ведомый летает возле ведущего произвольно, то слева, то справа, иногда отстает или уходит вперед. Для нас это в новинку, так как мы привыкли летать плотным строем, как предписано нашим Уставом.
Наша группа заходит со стороны солнца и мы первыми видим гитлеровские самолеты. Немцы замечают нас позже и начинают метаться вокруг своих бомбовозов. Встреча, которая сразу переходит в бой. Мне поначалу не понятно, с кем завязывать сражение? Вот идут впереди четыре "Мессера", я уже готов за ними погнаться, но они внезапно расходятся в разные стороны. То ли это их такой способ начинать бой, то ли они сначала изучают нас и прочность наших нервов, так как для них это тоже первая встреча с русскими летчиками.
У меня еще пока не сформировалась привычка к тому, что теперь в меня будут стрелять не из кинопулемета, а реальными патронами и снарядами. А наказанием за нерасторопность в воздухе будет не вызов на ковер к начальству, а обычная смерть. Пока у меня в голове пролетают эти мысли, немцы разделяются на две группы. Одна ныряет к земле, а вторая уходит круто вверх. То есть сейчас они будут нас колошматить сразу с нескольких направлений. Наш командир качает крыльями, что означает: "Звеньям вести бой самостоятельно!" И тут на нас обрушивается огонь.
"Мессеры" выходят на нас встречным виражом, причем находящиеся вверху пикируют на нас, а нижние задирают нос снизу и пускают пулеметные трассы нам в брюхо. Быстро выстраиваю свое звено в замкнутый круг и теперь мы можем видеть друг друга и прикрывать заднюю полусферу впереди идущего. Сверху четверо гитлеровцев падают на нас и поливают из пулеметов. Только крутое вращение по кругу позволяет избежать этого потока свинца. Чтобы держать глаза открытыми, приходится прилагать усилие, а тело из-за перегрузки на вираже наливается чугунной тяжестью.
С нашей стороны пока ни одного выстрела не следует, так как сейчас это бесполезно. Но не возможно бесконечно крутиться по кругу, надо выходить из виража и атаковать. Причем в тот момент, когда клюющие нас сверху супостаты будут не готовы открыть огонь. Резко и неожиданно для немецких бандитов вывожу звено из виража, и вражеские истребители оказываются прямо перед нами. Один идет на меня в лоб и проскакивает сбоку, уже разваливаясь в воздухе от моих трасс. Еще один "Мессершмитт" загорается от выстрелов кого-то из моего звена.
Душу охватывает неописуемый восторг, ведь я сбил первый немецкий самолет! Но радость длится пару секунд, не более, так как судьба Лехи Савкова вершится на наших глазах. Два "Мессера" обрушиваются на нас сверху, чем вынуждают меня резко бросить машину на правое крыло. Мое звено, Щербаков и Савков, делают тоже самое, и самолет Савкова попадает в трассу гитлеровского истребителя. Все это происходит в один миг, и убийство двух "Мессеров", и гибель Савкова.
Становится ясно, что биться с немцами в плотном строю нельзя. Савков, мастер пилотажа, никогда не попал бы в такую ситуацию, если бы не был привязан к моему самолету в качестве ведомого. Мы уходим к земле и немцы теряют нас. Переведя машину в горизонтальный полет, я разворачиваюсь к нашему аэродрому, так как большая часть топлива уже израсходована на форсаже в бою. Щербаков следует за мной справа и немного позади.
Вдруг видим низко летящий И-16, который странно покачивается в полете, то уходит выше, то опять прижимается к земле. Подходим ближе, да это же самолет Винокурова. Фонарь разбит, очки болтаются на шее позади шлема, а голова наклонена вниз. Иногда, видимо, из последних сил, он поднимает голову, выравнивает самолет, и снова отключается. Мы уже над нашей территорией, но лететь еще километров сорок. Винокурову нужно срочно садиться, но радио у нас нет и я не могу ему ничего сказать. Его машина подбита, сам он ранен и не похоже, чтобы он долетел до аэродрома.
Прижимаемся с Щербаковым к его самолету и жестами пытаемся показать, чтобы он немедленно искал место для посадки. Но похоже, что он не понимает нас, так как его самолет круто задирает нос, теряет скорость и срывается в штопор. И-16 Винокурова почти отвесно врезается в землю, оставляя шлейф черного дыма. И это не единственный костер на земле. Тут и там видны следы упавших самолетов, чьих, определить не возможно. В стороне до сих пор кружатся "Юнкерсы", которых атакует вторая эскадрилья. А "Мессеры" начинают выходить из боя и идут к себе, так как у них топливо тоже на исходе.
Подходим с Щербаковым к родному аэродрому, и уже не верится, что только что был жестокий воздушный бой, и на наших глазах погибли два наших товарища. Мне трудно представить, что я стрелял и убивал немецких пилотов, что они пытались отправить на тот свет меня и моих друзей. Кажется, что промелькнула, как сон, половина жизни, а ведь сегодня только четвертый день войны...
 
у нынешнего штурмфюрера, то есть командира полка
Штурмфюрер (нем. Sturmf[ch252]hrer) — звание в СА, возникло как должность в 1925 году и стало званием в 1928. Соответствовало званию лейтенанта.

C 1930 звание штурмфюрера стало первым офицерским званием в нескольких организациях нацистской партии. Использовалось также в качестве звания в СС до 1934 года, когда после Ночи длинных ножей СС переименовало это звание в унтерштурмфюрер СС, подтверждая тем самым превосходство своих званий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Штурмфюрер


Командир полка Люфтваффе, по совместительству офицер СС, ни много ни мало, целый лейтенант. В звании, которого на момент ВОВ уже не существовало.

так как большая часть топлива уже израсходована на форсаже в бою.
Форсажный режим на И-16?

Чтобы держать глаза открытыми, приходится прилагать усилие, а тело из-за перегрузки на вираже наливается чугунной тяжестью.
Какое усилие? В смысле:"Поднимите мне веки?"

Юнкерсы", десятка три, идут слитной массой, а рой "Мессершмиттов", не соблюдающих никакого строя, кружится вокруг них.
Это как мухи, что ли?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
.она открыла свой фонарь и помахала рукой!
теоретически "она" фонарь и правда могла открыть - створка там на фонаре была сдвижная в половину боковой проекции - но это на "мессерах" "Ф" и "Г". На "Е" створка была поменьше и размещена на козырьке фонаря и в полете если ее открыть, то закрыть будет сложно - но можно. А вот была ли на "Е" створка как на более поздних - не помню.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
.она открыла свой фонарь и помахала рукой!
теоретически "она" фонарь и правда могла открыть - створка там на фонаре была сдвижная в половину боковой проекции - но это на "мессерах" "Ф" и "Г". На "Е" створка была поменьше и размещена на козырьке фонаря и в полете если ее открыть, то закрыть будет сложно - но можно. А вот была ли на "Е" створка как на более поздних - не помню.
Писатель от пилота говорит о фонаре,а не о створке....или пилот не знал ,что это створка ,а не фонарь?! ;D
И еще,это какие грозные Ишаки .что нужен был пилот в розовом для поднятия рыцарской доблести ?!Да и еще трусы на август месяц 41 ?!такое впечатление будто это конец войны для всей германской империи сорок пятого??!!
.....может быть? Может быть это румынские пилоты или итальянские?и то скорее не факт...Середа писал что в конце 44 года после Ясской операции на стороне Крас.Армии,летали румынские пилоты на Мессах с румынскими знаками,до этого воевавшие против Советского Союза,и имели по 20 и более сбитых Советских самолетов.Может тогда эта картина была бы еще правдоподобной и вместо Ишаков,хотя бы Ла-5.. 43 года выпуска,тогда читалось бы как то по настоящему.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
или пилот не знал ,что это створка ,а не фонарь?!
мог и не знать, увидел что что-то открылось и написал - "открыла фонарь"
Знания рядовых пилотов вообще были не слишком велики. Немцы часто писали про наши самолеты марки И-17, а наши про неведомые Хе-100 или Хе-112. Университетское образование и серьезные знания были у единиц. Основная масса была наскоро переученными крестьянами и рабочими.
Интересно то, что даже в 1941-м основная масса советских пилотов не боялась немцев. Летали на И-16, скорости нет, вооружение так себе - а в бой лезут активно, маневрируют нередко грамотно и даже ухитряются сбивать противника иногда. Очень интересные люди - советские пилоты.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Никто и не спорит! Написано каким то тоном  как будто это происходило 44 ..45 годах .Когда читаешь фронтовиков чувствуется накал того времени ...41,42 годов,даже 43 пишут как о отчаяной борьбе за ввживание ,даже какой то безысходности ...ты можешь сегодня не вернутся....А вот период середины 44 и до конца войны победительская удаль и расскованость в воздушных боях.....я его туда ,потом сюда загнал ...нажал и он рассыпался ....что сильно напоминает письмена этого" пилота писателя".
 
Вверх