Самолёт И-16.

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
у нас не было специализированно корректировщика артогня. Вообще. Попытки использования По-2 не засчитаны. У амеров глаза артиллерии - это Каб.
Представьте Каб в качестве корректировщика против немцев с их 20-мм Бофорсами и Эрликонами? У немцев все было с ПВО нормально - Каб бы сшибли мгновенно. По-2 у нас из-за этого и не использовали как корректировщик - немецкая ПВО не позволила бы этого - По-2 кое как летали ночью. У нас в качестве корректировщиков использовали Су-2, Ил-2КР - строился серийно, и еще немного Кертисов О-52 Овл.

Кабы хороши были против японцев - у них ПВО было "нулевое" на базе 7,69мм пулеметов - там и По-2 "прокатил" бы
 
Интересно, что такого мог делать Каб, чего не мог По-2?
Не говоря уже о том, что и своих самолетов, аналогичной Кабу конструкции было в достатке. И что гораздо важнее, под свой отечественный, массовый мотор.

Но тема об И-16. Офтоп фтопку!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Принято.
По И-16:
ясное дело, что по мощности вооружения и по энерговооруженности машина была передовая даже для 40-х годов.
И при дальнейшем развитии обеспечила бы и массовость, и конкурентноспособность.
Что касается "невезения", то удачный и счастливейший истребитель Мустанг убил при доводке и испытаниях толи 11, толи 12 летчиков - и никого это не смутило. Это сказано в фильме об этом самолете - в литературе об этом почему-то не пишут.
Николая Николаевича откровенно сломали через колено - это факт.
Но, тем не менее, бросается в глаза и распыленность усилий, и курирование одновременно множества проектов - как будто одно КБ тянуло всю авипромышленность сразу. Не хватало только тяжелых бомбардировщиков и гидросамолетов.
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам.
В результате главной машиной КБ стал По-2, да и то посторонним конструкторам приходилось делать и чертежи, и расчеты - что в общем-то странно...
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, а в общем-то, птенцы гнезда Поликарпова успешно строили затем самые современные истребители, и привычный всем нам МиГ - это в значительной степени "По".
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам. 
Володя, привет тебе с твоей родины. Вот в этом всё и дело.
Не было внятной технической политики. Только что очухались от "универсализма" Тухачевского. И потом, натуру человека общественный строй не меняет. Острая конкуренция между разработчиками всегда была, есть и будет. Поликарпов был порядочным человеком, в отличии от некоторых своих конкурентов. Ну и потом, истребитель это комплекс. Что бы там не говорили но к началу войны мы подошли с серьёзным отставанием в стрелково-пушечном вооружении ну и в двигателях. В стрелковке свою лепту в отставании и удалении конкурентов внесли Шпитальный и маршал Кулик. На тот момент были испытанные образцы авиационных пушек и пулемётов Дегтярёва, Таубина и Бабурина, Юрченко и других. Войну встретили с достаточно посредственной пушкой ШВАК и пулемётом ШКАС. Кулик добился своего, Таубина расстреляли. Какие-то нарушения у него естественно были. История со стороны Кулика, Ильюшина, ЦАГИ в отношении Таубина грязная. Самое печальное в этой истории то что затем пошли пушки разработанные Таубиным и Бабуриным под маркой НС.
Не обошлось и без Яковлева в деле "похорон" И-16. Истребитель можно было и нужно модернизировать, тот же Ме-109 был не намного моложе И-16, а прошёл всю войну и выпускался ещё и после войны. Установка тех же пулемётов Березина в синхронном и крыльевом вариантах (4-х точечный) намного бы увеличило огневую мощь. Доводка мотора М-64 в редукторном варианте позволила бы сохранить характеристики И-16, на должном уровне, до конца войны. Истребитель мог бы использоваться как самолёт сопровождения штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков и как истребитель-бомбардировщик. Яковлев энд компани сделали своё чёрное дело.
 
Не обошлось и без Яковлева в деле "похорон" И-16. Истребитель можно было и нужно модернизировать, тот же Ме-109 был не намного моложе И-16, а прошёл всю войну и выпускался ещё и после войны.
Тут в параллельной ветке за "игру в Кашпировского" банить обещають... ;) Будьте осторожны. :cool:

Потому что за кашпировского будет бан.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Инженер-109

Здорово! А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно. Понятно, что по статистике из 100% запущенных РС-132 - 5% попадут в цели, но 5% это не массовая точность попадания. РС-132 был ведь фугасным - масса ВВ всего 900 г и взрыв РСа возле танка не мог причинить танку существенный вред - а например у 122мм снаряда вес ВВ уже 4кг и даже попадание рядом могло перевернуть Т-3 или Т-4

а чем прицеливались на МиГ-15 в Корее........да и сейчас мы не на первом месте в этом вопросе......только валили супастата
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ meglin1

Да а аэродинамику какого самолета вам напоминает Ф-15......а Ф35
по компоновке ни чего не напоминает.........)))))))))))))))
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно
Извините что вмешиваюсь. В книге, которую я приводил выше, написано что на прицел наносилась метка чёрной краской. Метку наносили каждый раз когда производилась юстировка направляющих. Как сказано в книге это необходимо было делать хотя бы раз в неделю. На практике это не соблюдалось стрельбу проводили по коку винта, для жидкостников, как это было у И-153 и И-16 нужно посмотреть в книге. Насчёт РС-132. От них достаточно быстро отказались и перешли на РОФС М-13 от "Катюши". Лётчикам штурмовикам давали героя за 12 подбитых танков. Опытный лётчик мог попасть в танк при залповой стрельбе по 2 снаряда, бывали случаи когда на 4 танка расходовали 4 снаряда. Попадание М-13 в лёгкий и средний танк выводило его из строя, боевая часть М-13 это 122 мм гаубичный снаряд, по тяжёлым танкам били в бок или сзади по моторно-трансмиссионному отделению. В книге сказано что отмечались случаи потасовок между лётчиками из-за снарядов М-13, их всем не хватало. Строевые лётчики имели гораздо больший процент попаданий чем лётчики испытатели на полигоне. М-13 был очень эффективным снарядом, но существовала опасность попасть под осколки собственного снаряда или разбитой техники. При взрыве "запчасти" от техники взлетали на высоту до 50 метров. 
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам. 
Поликарпов делал те самолеты -  которые мог сделать. А потом "подгонял" требования военных под уже готовую машину. Его и посадили под этим предлогом кстати. Мол оказывал давление на УВВС.
В результате главной машиной КБ стал По-2
По-2 стал главной машиной из-за того, что взлетел в 1928 и до сих пор еще летает. А И-16 хоть и стал прорывом для советских ВВС - начальный период ВОВ, где Ишачки откровенно проиграли Мессерам - "убил" легенду. И хоть И-16 вывел ВВС РККА в "первые" ряды, "главной" машиной Ишачок не стал... Вот довели бы И-180/185, отбились бы в 1941 наши авиаторы - тогда все могло быть иначе.
Что касается американцев - и копировали?
Аэрокобру - да, слышал. Позже - "Сеперкрепость". Но чтобы наоборот? Нет, не слышал.
Был таки один случай - прилетел ТБ-1 на поплавках в Сиэттл - а годом позже началось строительство ДС-1 - говорят именно геометрические параметры ТБ-1 подвигли американцев на проектирование ДС-1/2/3, на новом техническом уровне, без "гофры"
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
@ meglin1

Да а аэродинамику какого самолета вам напоминает Ф-15......а Ф35
по компоновке ни чего не напоминает.........)))))))))))))))
Когда я учился, распространялся слух о МиГ-25 как прототипе Ф-15. Но слух был явно неубедительным. Миг-25 почему-то напоминал кирпич, а противник был явно другой школы. Поэтому дипломники ХАИ в 81-м рисовали не 25-го, а все больше 15 и 16.
То, что 35-й напоминает Як, может понять лишь большой знаток истории. Страна их настолько богата, что может позволить себе не красть, а просто купить все, что хочет, с потрохами. Или создать с нуля все, что хочет. Не хзватит денег - напечатают еще. Не хватит умов - пригласят столько, сколько нужно. Русских, китайских, британских, индийских.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
То, что 35-й напоминает Як, может понять лишь большой знаток истории. Страна их настолько богата, что может позволить себе не красть, а просто купить все, что хочет, с потрохами.
так ведь и купили, все верно - документация по Як-141 была продана "добрыми людьми" в 1991-1992.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ meglin1

по той цене по которой купили хуже чем украли........в то время таможня еще работала.......икону нельзя было вывести а тут документацию.........на боевой истребитель.......подумай что гутаришь.......и потом не важно что рисовали.......главное что такая аэродинамическая компоновка ......конец 50-х годов.......а обмыленный дизайн америкосов начало 70-х
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
При желании Вы легко найдете менее известные машины этой компоновки - но никто не упрекает наследников Н.Н. Поликарпова в плагиате.
А цена - продукт непротивления сторон. Купили по той цене, по которой продали.
Надеюсь, покупки и продажи в мире будут и дальше - ко взаимному удовольствию.
Помнится и мы неплохо танк Кристи прикупили под видом трактора. Да и по самолетам себя совсем не стесняли.
Да и не стоит забывать, что в общем-то вся наша реактивная авиация и более менее серьезные истребители и бомберы обязаны своим появлением столь нелюбимым нынче англичанам.
Кто больше выиграл в той сделке?
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Поликарпов делал те самолеты -  которые мог сделать. А потом "подгонял" требования военных под уже готовую машину. Его и посадили под этим предлогом кстати. Мол оказывал давление на УВВС.
Главной причиной наших неудач в Испании, Финляндии и в 1941г была пятая колонна (ПК). А ее наличие и есть результат вражеской пропаганды. Военно – фашистский заговор в РККА это далеко не миф. Самое страшное, что с самого начала НКВД был захвачен ПК и под видом "перебдеть" в «борьбе с ПК» уничтожал лучших представителей армии, ВПК и народа. Таких как Поликарпов, Туполев, Королев, Бартини и т.п. До сих пор потомки ПК и ПиАр отравленники  (жертвы вражеской ПРопаганды) считают, что это делал «кровавый маньяк» Сталин. В то время бОльшая часть правительства, а  ранее все правительство находилось под влиянием ПК. Как ни парадоксально звучит, жаль, что Н.Н. Поликарпова не посадили в шарагу (он и так ходил под отложенной «вышкой»), - там бы он был защищён от ПК и смог бы быстро доработать свои проекты. Как это сделали Туполев, Петляков, Мясищев и др. ПК удалось более эффективно нейтрализовать Поликарпова, - дискредитировать его и не только его опытные самолеты, а даже стоящие на вооружении И-16, И-153. Они не прошли текущую модернизацию и были объявлены устаревшими. Травля Поликарпова закончилась закономерно, - раком желудка.  В итоге его главный самолет И-185 не был выпущен даже малой серией (это предлагал даже его главный оппонент – А.С. Яковлев).            
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Почему именно фашистский? Не британский, не французский, не американский, не польский, не турецкий? Т.е. дуче Муссолини руководил заговорщиками? И кто же был главным из них? Неужели Лаврентий? Или Меркулов?
 
Вверх