Самолёт И-16.

Вот кстати описание монокока.

Типичный тонкостенный монокок изготавливают обычно из тонких пластин алюминиевого сплава, которым придают форму, согласующуюся с требованиями аэродинамики. Эту оболочку подкрепляют поперечными силовыми элементами – шпангоутами, и продольными силовыми элементами – лонжеронами или стрингерами. (Эти термины относятся к конструкции фюзеляжа. В конструкции крыла продольные силовые элементы – стрингеры, а поперечные – нервюры.) На рис. 8 показано, как устроен типичный монококовый фюзеляж. (Эту конструкцию сейчас принято называть «полумонокок» или «усиленный монокок», тогда как термин «чистый монокок» или просто «монокок» используют для внешних оболочек, имеющих минимум подкрепляющих элементов или не имеющих их вовсе.)

  В нашем случае скорлупа имела толщину от 9мм в носовой части, до 4мм в хвостовой и имела силовой набор для снятия напряжений в вырезах и стыковки с другими агрегатами. Поэтому по моему мнению точнее её будет классифицировать как усиленный монокок.
  Фанерной обшивки пришитой к каркасу там небыло.
Был каркас усиливавший скорлупу монокок.
 
Глядя на  эти  замороты  по  изготовлению  этого  самолета  и  им подобных  чувствуешь  себя  счастливчиком,  у  нас  есть  такие  материалы  о  которых  им  и  не  снилось,  а  если  бы  они  были  тогда  .................. 😱
 
За первые три недели ВОВ было сбито свыше 1200 немецких самолетов.

Вот какие цифры на западной границе в первые недели войны
Бомбардировщики: Германия 945. СССР -3888
Пикировщики и штурмовики: Германия 340. СССР - 317
Одномоторные истребители: Германия 1036. СССР - 4989.

Фирсов имеет казать, что за 21 день были сбиты  30% от всей авиации Германии сосредоточенной на западных границах?

И такие тексты встречаются : С 22 июня по 5 июля потери люфтваффе - 807 самолетов. С 6 июля по 2 августа - еще 843. А в начале сентября немцы подсчитали: русские уже сбили такое же число самолетов, с которым немцы начинали войну.

Вопрос-почему так долго тогда воевали
 
Глядя на  эти  замороты  по  изготовлению  этого  самолета  и  им подобных  чувствуешь  себя  счастливчиком,  у  нас  есть  такие  материалы  о  которых  им  и  не  снилось,  а  если  бы  они  были  тогда  .................. 😱
Всему свое время. Рейки (бамбук), ткани (шелк) гвозди и проволока были давно, но планер появился сравнительно недавно. А потомки про нас скажут, чё не могли придумать, все вроде было для этого. 
 
Интересно как быстро или лучше сказать сколько времени занимал тех процесс выклейки скорлупы. Что-то в инете ничего не нашел. Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него.
 
Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него
Согласно ТО И-16 от 1941г. Фюзеляж оклеивается в несколько слоёв шпоном на бакелитовой плёнке.
Согласно ТУ на бакелитовую плёнку склейка шпона плёнкой происходит при 150град. Цельсия и давлении 25кгс/см.кв. в течении 8...8,5минут.
Интересно было бы посмотреть, как оно в реальности для И-16 было... 😱
 
Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него
Согласно ТО И-16 от 1941г. Фюзеляж оклеивается в несколько слоёв шпоном на бакелитовой плёнке.
Согласно ТУ на бакелитовую плёнку склейка шпона плёнкой происходит при 150град. Цельсия и давлении 25кгс/см.кв. в течении 8...8,5минут.
Интересно было бы посмотреть, как оно в реальности для И-16 было... 😱
Да по времени очень быстро.  А из чего тогда болван был? Из бетона что-ли?
 
А из чего тогда болван был?
По изготовлению фюзеляжа есть такая картинка, правда фюзеляжи Ла-5, но конструкция у них схожая была:

f8328%20op1%20d1585%20l20.jpg
 
А про то что мессер штопорил хреново забыли?... он ведь только на чётном витке выводился согласно немецкого же РЛЭ....

ИШАК - ФОРЕВА !!!

з.ы.  у меня есть немного налёт на натуральной технике...так иногда с удовольствием летаю на лучшем симе времён WW2..."Ил-2" называется...это и немцы ветераны признают....что он правильный.... самое смешное, что когда летаеш на мессере, то если ты не на Г-6 хочется побыстрее свалить от ишачков... пока не грохнули на вираже...да и по вертикали тоже...
А на ишачке  легко мессера достаёш если там не Хартман... косяк только в карбюраторном движке... глохнет на отрицательных... но к штопорной бочке быстро привыкаеш и трабл снимается... 😉
Наш Виноград пропился, полез в интернет. Серёжи налёт в ил-2 бесконечен. В отличии от реалий.
 
А из чего тогда болван был? Из бетона что-ли?
Сплошной массив набранный из толстых досок. Запрессовка и фиксация шпона происходила гвоздями. Естественно болванка приходила через некоторое время в негодность от сотен вбитых в нее гвоздей.Выдерживала  запрессовку нескольких корок,а дальше на растопку печей шла))). А в другом конце цеха уже новые болванки делали. Благо дерева и не очень квалифицированного практически рабского труда в то время было завались.Десяток женщин и подростков с молотками и гвоздями вокруг каждой болванки и через час корка готова к отправке в печь для нагрева и активации бакелита.
 
Согласен  с   Over all,  ребят  будьте  корректнее. То,  что  использовался  массовый ручной труд  это  факт,  да  иначе  и  быть  не могло,  технологии  едва  отошли  от  производства тачанок .Да,  да  именно  одним  из  серийных авиазаводов занимался  производством  дрожек  и  тачанок,  где  в  основной  массе  были  столяры  да  плотники  и  на  все  виды  дел  работники. Это  упоминает  сам  Поликарпов  в  своих  рассказах.Скажем  в  войну  пацаны  14-17 лет  сколачивали  под  присмотров  стариков  По-2,  многие  потом  ушли  на  них воевать. 😉
 

Вложения

  • 1353789720-0477797-www_nevsepic_com_ua.jpg
    1353789720-0477797-www_nevsepic_com_ua.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 300
Пришлось в ходе войны создавать легкий, маневренный Як-3, продублировавший И-16.

Понял, что сказал- сравнил "летающий крематорий Як" и ударный самолет? Да, И-16 "пушечный" уступал Яку в максимальной скорости, в скорости пикирования; но превосходил Як по всем другим показателям, маневренности, секундному залпу, скороподъемности на малых высотах и, главное, по живучести. Какой-нибудь Як сбивал ли одним залпом РС-ов сразу 5 самолетов? Нет, потому-что любимчик Сталина Яковлев просто игнорировал требования военных по установке узлов подвески на самолет...А И-16 сбивал! А понятие "Як- штурмовик" вообще не существует. Если б не вредительское снятие И-16 с производства, то от всех Ю-87 уже к 1944 году не осталось бы и следов, и Рудель давно бы сгнил где- нить под Орлом, а миллион наших солдат вернулся бы домой.
 
Авиамеханик№1 - ДА ДА ! + 100500 , если бы завет Чкалова не нарушили и продолжили работы над И180 и довели до ума,  то миллионы Советских солдат вернулись домой, а  миллионы мирных  немецких не вернулись. (которые не хотели умирать (мальчик Коля) ;D https://www.youtube.com/watch?v=rCwlnU8I1Uo   
https://www.youtube.com/watch?v=r2n78R8RS64
 

Вложения

  • 1037585061.jpg
    1037585061.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 306
  • a33ae16b6f552ab78ef035e454beae66.jpg
    a33ae16b6f552ab78ef035e454beae66.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 323
@ Over all

у СЛАВЯН на генном уровне зашито САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ.....а вы этого понять до сих пор не можете.........а мы не можем понять как  родину за деньги  защищать))))))))))))
 
... Да,  да  именно  одним  из  серийных авиазаводов занимался  производством  дрожек  и  тачанок,  где  в  основной  массе  были  столяры  да  плотники  и  на  все  виды  дел  работники. Это  упоминает  сам  Поликарпов  в  своих  рассказах...

Где такие рассказы Поликарпова?
 
Поправьте, в основе МИГ 3 планер Поликарпова ?!
 

Вложения

  • mig-3_10150.jpg
    mig-3_10150.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 283
  • mig3-1.gif
    mig3-1.gif
    172,6 КБ · Просмотры: 300
  • mig3-2.gif
    mig3-2.gif
    127 КБ · Просмотры: 297
И-180

Модификация        И-180
Размах крыла, м        10.09
Длина, м        7.00
Высота, м        2.45
Площадь крыла, м2        16.11
Масса, кг
пустого самолета        1815
нормальная взлетная        2429
максимальная взлетная        2650
Тип двигателя        1 ПД М-88Р
Мощность, л.с.
взлетная        1 х 1100
при полете на высоте        1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у земли        470
на высоте        585
Практическая дальность, км        900
Скороподъемность, м/мин        1000
Практический потолок, м        11000
Экипаж        1
Вооружение:        два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС
  200 кг бомб
 

Вложения

  • i180-6.jpg
    i180-6.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 276
  • i180-1.gif
    i180-1.gif
    159,6 КБ · Просмотры: 344
  • i180-2.gif
    i180-2.gif
    165,5 КБ · Просмотры: 320
И-185

Модификация        И-185 М-90        И-185 М-71        И-185 М-82А
Размах крыла, м        9.80                9.80                9.80
Длина, м                        7.56                7.77                8.10
Высота, м                2.50                2.50                2.50
Площадь крыла, м2      
                                  15.53                15.53                15.53
Масса, кг
пустого                        2068                2654                2437
нормальная взлетная       
                                  2706                3500                3328
максимальная взлетная        3223
Тип двигателя        1 ПД М-90        1 ПД М-71        1 ПД М-82А
Мощность, л.с.        1 х 1750        1 х 2000        1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч
у земли                        604                556                549
на высоте                701                630                615
Практическая дальность, км
нормальная               680                835                1050
с максимальным запасом топлива       
                                 1100                1150                1380
Скороподъемность, м/мин       
                                 1111                961                 926
Практический потолок, м       
                                 10250                11000                11000
Экипаж                          1                          1                             1
Вооружение:        два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС        три 20-мм пушки ШВАК  500 кг бомб или 8 х РС-82
 

Вложения

  • i185-9.jpg
    i185-9.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 271
  • i185-1_001.gif
    i185-1_001.gif
    119,2 КБ · Просмотры: 292
  • i185-3.gif
    i185-3.gif
    108,8 КБ · Просмотры: 336
Двигатель  М-82 установлен на планер ЛАГГ 3 в течении 5 дней. 

Подобный трюк с планером МИГ 3 может прокатил бы , но 22 июля 1941 г. приказом НКАП No.729, в целях сохранения авиазаводов от воздушных бомбардировок было предписано, немедленно приступить к переброске в глубь страны оборудования и кадров ряда авиазаводов, в том числе и завода No.1. В связи с осложнившимся положением на подступах к Москве Постановлением ГКО No.741 от 8 октября 1941 г. и последовавшим на следующий день приказом НКАП No.1053 директорам заводов приказывалось немедленно приступить к эвакуации. В связи с этим в октябре 1941 г. завод No.1 им. Сталина был эвакуирован в Куйбышев на территорию завода No.122. Туда же было в первую очередь переведено и производство МиГ-3.

Однако к этому времени ВВС располагали тремя типами истребителей, а штурмовиков явно не хватало. Учитывая, что основные проблемы МиГ-3 испытывал из-за недоведенности двигателя АМ-35А, и то, что его выпускал тот же авиамоторный завод, который строил моторы АМ-38 для Ил-2, от производства истребителя пришлось отказаться. В результате, после известной телеграммы Сталина от 23 декабря 1941 г. выпуск МиГ-3 был прекращен, и завод No.1 перешел на производство Ил-2. В эвакуации удалось выпустить только 22 самолета МиГ-3
 
Назад
Вверх