Самолёт Як-152

V

Viital

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
от попались фото с презентации макета як-152.
Внешне мне нравится.
И что - выстрогать симпатичный макет несложно. Может быть, скажете, что туда вкомпонован обозначенный дизель - это вряд ли.
Конкретно по Як-152 сейчас идет запуск чертежей в электронном виде. Вот такая версия.
Да - эта информация свидетельствует о полной неизбежности успеха. И  моему маленькому коллективчику предлагалось поучаствовать в этом грандиозном процессе - что-то не захотелось.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вообще-то похоже на то, если сравнить с капотом 52-го с этим дизелем:
Не стану спорить - только, припомнив время, прошедшее от начала проекта до нынешнего дня, а также приняв во внимание тот факт, что фирмы Яковлева ныне не существует (а для Иркута проект не имеет финансовой привлекательности), оснований для оптимизма  не вижу.
Про  то, что с турбированным мотором большая часть пилотажных возможностей была бы утрачена, я уж молчу.
 

candid

Люблю самолёты!
В этот проект, мне кажется, верят только те, кто про него впервые слышит! :)
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
  Алгоритм темы о пилотажных и спортивных самолетах легко сводится в точку : государству они не интересны, по простой причине отсутствия выгоды.  Где вы видели , чтоб этого класса самолеты производили государственные предприятия, есть несколько фирм во всем мире, и все они частные - в нашей стране мы еще к этому не подошли. СССР и Россия - это две большие разницы,  раньше Як-52 производили по госзаказу для всей авиации страны и учили летчиков тысячами в год - сейчас такой задачи нет в помине.  По идее, за чем было останавливать производство Як-52, когда замены ему не было, да и нет и сейчас - просто рынок, некому стало покупать, стране он не нужен, а частных покупателей за такую цену не было и нет даже сейчас.   И как говорится пошли изыскания : дизель, лайкоминг и прочее - хотя оригинальный Як-52 был и есть лучшим изо всего придуманного после.  Назовите мне тип, на котором можно посадив 16-и летнего подростка, выпустить его через 15 часов на круг и часов так через 25-ть он уверенно летает на сложный пилотаж . Тут говорят, что есть цессны и другие дрыны, на которых можно учить - на них можно учить пилотов, которые потом сваливают пассажирские борта с сотнями пассажиров, даже не соображая че они творят, а летчиков учат сначала понимать, как летает самолет в воздушном пространстве не зависимо от его положения, а уж потом на работу.
 
V

Viital

  Алгоритм темы о пилотажных и спортивных самолетах легко сводится в точку : государству они не интересны, по простой причине отсутствия выгоды.  Где вы видели , чтоб этого класса самолеты производили государственные предприятия, есть несколько фирм во всем мире, и все они частные - в нашей стране мы еще к этому не подошли. СССР и Россия - это две большие разницы,  раньше Як-52 производили по госзаказу для всей авиации страны и учили летчиков тысячами в год - сейчас такой задачи нет в помине.  По идее, за чем было останавливать производство Як-52, когда замены ему не было, да и нет и сейчас - просто рынок, некому стало покупать, стране он не нужен, а частных покупателей за такую цену не было и нет даже сейчас.   И как говорится пошли изыскания : дизель, лайкоминг и прочее - хотя оригинальный Як-52 был и есть лучшим изо всего придуманного после.  Назовите мне тип, на котором можно посадив 16-и летнего подростка, выпустить его через 15 часов на круг и часов так через 25-ть он уверенно летает на сложный пилотаж . Тут говорят, что есть цессны и другие дрыны, на которых можно учить - на них можно учить пилотов, которые потом сваливают пассажирские борта с сотнями пассажиров, даже не соображая че они творят, а летчиков учат сначала понимать, как летает самолет в воздушном пространстве не зависимо от его положения, а уж потом на работу.
+1000!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Назовите мне тип, на котором можно посадив 16-и летнего подростка, выпустить его через 15 часов на круг и часов так через 25-ть он уверенно летает на сложный пилотаж .
Извольте: Як-18/18У/18А; Z226/Z326 - только из эксплуатировавшихся на моей памяти: причем, самый мощный из них - Як-18А (260 л.с.); остальные имели 140 и 160 л.с. и справлялись с обозначенными Вами условиями ничуть не хуже, уступая, безусловно, Як-52-му по длине  вертикали и, соответственно, эволюциям на ней. Но это - следствие мощности : с мощным мотором всегда больше запас.
Но, возможно, полетав на Як-11, где лошадей было аж 700, предпочтение могло бы сместиться именно в его сторону - поэтому, при действителььно объективном сравнении следовало бы учитывать и стоимость сожженного бензина и реальную цену самолета класса Як-52/Як-152 и иже с  ними (наивно полагать, что она оказалась бы не на уровне половинки зеленого лимона, а то и выше): не полностью уверен, что в результате подобного сравнения такие самолеты оказались бы оптимальными.
P.S. Во время Оно (60-е...70-е гг.), правда, не 16-и, а 17-летнего курсанта на Як-18А выпускать самостоятельно можно было примерно на 10-м часу. А на  25-м часу пилотаж был уже не сложным, а осваивался и высший (в ЦАК, во всяком случае.)
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Назовите мне тип, на котором можно посадив 16-и летнего подростка, выпустить его через 15 часов на круг и часов так через 25-ть он уверенно летает на сложный пилотаж .
Извольте: Як-18/18У/18А;

А их летающими то сейчас найти можно? Или все кончились?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А их летающими то сейчас найти можно? Или все кончились?
Кончились, но не кончились Злины.
Прошел год с даты ввоза на Украину самолета Zlin-42. В апреле получено свидетельство о летной годности и начата эксплуатация.
Можно сделать первые выводы. Прекрасный учебно-тренировочный, туристический самолет, сделанный целиком из металла в заводских условиях. Удобное расположение всех органов управления, очень эргономичное для пилотов с различным ростом и весом! Просторная кабина! Сбалансированное, не строгое, но в тоже время чуткое управление - самолет ведь полноценный пилотажник (прямой и обратный)!
Наверняка, 142-й заслуживает ещё лучшей оценки! ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кончились, но не кончились Злины.
Злин 142  - это, конечно,  не Z 326 и вряд ли может быть поставлен в ряд пилотажных  самолетов. Но штопорам и другим элементам пилотажа, конечно, можно обучать и на нем.
Не в курсе: дает ли возможность его маслосистема работать на отрицательных перегрузках; кроме того, уровень допустимых отрицательных перегрузок также должен быть достаточным.
Но в любом случае - до Тренера (Z 326) ему не дотянуть все равно.
 
V

Viital

Кончились, но не кончились Злины.
Злин 142  - это, конечно,  не Z 326 и вряд ли может быть поставлен в ряд пилотажных  самолетов. Но штопорам и другим элементам пилотажа, конечно, можно обучать и на нем.
Не в курсе: дает ли возможность его маслосистема работать на отрицательных перегрузках; кроме того, уровень допустимых отрицательных перегрузок также должен быть достаточным.
Но в любом случае - до Тренера (Z 326) ему не дотянуть все равно.
Маслосистема Злина - 142  позволяет работать на отрицательных перегрузках; а вот уровень допустимых отрицательных перегрузок не очень достаточен. Не "сучок" он конечно и не "Тренер" (Z-326).
Но все равно, Злин - машина замечательная. Туристический, прогулочный, но с возможностью крутить штопора и другие элементы пилотажа. Старые инструктора бают, что вот на  Чехословацких Злинах курсанты вылетали самостоятельно еще быстрее, чем на Яках-18х.

Я бы на месте Модератора удалил эту ветку. Как и прочие про Ил-476, и т.д. и т.п.  Какое отношение они имеют к авиации АОН?! Никакого! Только засоряет форум...
Проект Як-152 создан во первых не для АОН, и не для ДОСААФ, а для ВВС МО РФ. Ну и что здесь обсуждать?! Давайте тут ещё обсудим все проекты от беспилотников, до космических истребителей!!!
Во-вторых, это проект фантастический, особенно с импортным дизелем, на фоне санкций против нашей России.
В-третьих, это уже не учебно-тренировочный, спортивно-пилотажный, а военный самолет.
 
Вверх