Самолёт Як-18Т.

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Здравствуйте, самолет попал под списание 14.11.1988 г. и все( документы) формуляры и паспорта на самолет по приказу должны быть уничтожены еще в училище.
Хотя база должна быть они или не захотели искать или уничтожили все сведения по списанным ВС.
Когда я писал, пят лет назад мне ответили. Попробуйте написать (yakovlev18T) на форуме http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=151&t=2801
Заводской номер (шильдик) 1. пожарная перегородка. 2. с правой стороны по полету на центроплане где стыкуется ОЧК. 3. краской с левой стороны внизу под стабилизатором (рядом с люком).
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
 

baz69

Я люблю самолеты!
Заблокирован
Здравствуйте, самолет попал под списание 14.11.1988 г. и все( документы) формуляры и паспорта на самолет по приказу должны быть уничтожены еще в училище.
Хотя база должна быть они или не захотели искать или уничтожили все сведения по списанным ВС.
Когда я писал, пят лет назад мне ответили. Попробуйте написать (yakovlev18T) на форуме http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=151&t=2801
Заводской номер (шильдик) 1. пожарная перегородка. 2. с правой стороны по полету на центроплане где стыкуется ОЧК. 3. краской с левой стороны внизу под стабилизатором (рядом с люком).
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
Понял, я сначала поищу еще номер, если найду и он будет такой как есть, то буду дальше искать.
Спасибо!
 

baz69

Я люблю самолеты!
Заблокирован
Скажите, как правильно прочитать серийный номер на шильдике? Какие цифры считаются заводским номером?
На шильдике написано три ряда цифр, на пожарной перегородке:
        011500
ххххх       7912

на правой стороне центроплана;
          100000
ххххх            1178


Для сравнения на другом самолете:
   На пожарной перегородке:
      
              011500
ххххх              878

На правой стороне центроплана:

            100000
ххххх           878

Нв шильдике с лева где пятизначный номер ( я его отметил ххххх)  только это серийный номер или в серийный номер входят еще цифры с права, или все цифры входят в номер?
Год выпуска может 1978 или 1979 ?
Еще в ромбе на шильдике цифра 98.

Как правильно прочитать номер серийный, кто подскажет?
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Табличка на пожарной перегородке
  011500 (Самолеты выпущенные 15-й серии)
ххххх       7912 (Год выпуска 1979)
полный номер заводской 222020 (ххххх)
на правой стороне центроплана:

           100000 ( Что за цифра затрудняюсь сказать, но это связано с годом выпуска Як-18Т на самолетах выпущенных в 90 годах у них 2000001 т.е зависящая от серии.)
ххххх (заводской номер пяти злачный)             1178 (Год выпуска 1978)
полный номер заводской 222020 (ххххх)

Для сравнения на другом самолете:

   На пожарной перегородке:
           011500 (Самолеты выпущенные 15-й серии)

ххххх                                878 (год выпуска 1978)
(заводской номер пяти злачный)    
полный номер заводской 222020 (ххххх)        

На правой стороне центроплана:
            100000
ххххх                                  878 (год выпуска 1978)
(заводской номер пяти злачный)   
полный номер заводской 222020 (ххххх)
-------------------------------------------------------
С уважением, Руслан.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
На пробеге после посадки ЯК18Т  ушёл влево на край полосы и угодил левой стойкой в бетонный блок.  Откуда взялся бетонный блок у полосы это отдельная история, мне неизвестная. В результате столкновения вынесло левую стойку со всеми элементами крепления, серьёзно повреждён центроплан.  Возможно ли восстановить самолет полной заменой центроплана и реально вообще его (центроплан) приобрести? Левая консоль получила минимальные повреждения.
     И ещё, точность сопряжения консолей к центроплану строго индивидуальные или возможно поставить к новому центроплану родные консоли и при этом нивелировка не измениться?
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Кто тут искал аргумент для начальства? Ремонт двигателя М-14 П стоит примерно полмиллиона. Шелл увеличивает ресурс примерно втрое. 
да ладно:) кто Вам такое сказал?

на шел максимум 750 часов.
 

Dimitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Орск
Здравствуйте! Борис-52, печальная у Вас ситуация, искренне сочувствую! Насчет приобретения центроплана в отдельности - сложно представить, что у кого то завалялась такая деталька... Другой вопрос, что если "Ухи" крепления консолей на центроплане и консолям сделаны все по одним размерам (на кондукторе или стапеле) и любое крыло должно подойти. А вот то, что к Вашему фюзеляжу подойдет другой центроплан по крепежным отверстиям, то здесь у меня большиме сомнения. В каждое отверстие пересверливать (смещать) - это нереально....
И еще с трудом верится что вырванная основная стойка и повреждения на центроплане никак не отразились на креплениях крыла... Смотрите внимательней, полюбому на корневой нервюре консоли будут деформации, лопинки и т.д.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Кто тут искал аргумент для начальства? Ремонт двигателя М-14 П стоит примерно полмиллиона. Шелл увеличивает ресурс примерно втрое. 
да ладно:) кто Вам такое сказал?

на шел максимум 750 часов.

Это мне сказал  опыт эксплуатации  в аэроклубе. При грамотном использовании и регулярной замене 800 часов на МС 20, на автомобильном бензине.  Самолет "Як -18Т"

Америкосы на Шелле летают 1500. Так что все честно. Официальный ресурс на мс 20 до первого ремонта 750 часов, потом 500, на Шелле 1000 с нова.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Подскажите какая марка бронзы используется для втулок, которые запресованы в звеньях шлиц-шарниров стоек шасси як-18т?
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
На пробеге после посадки ЯК18Т  ушёл влево на край полосы и угодил левой стойкой в бетонный блок.  Откуда взялся бетонный блок у полосы это отдельная история, мне неизвестная. В результате столкновения вынесло левую стойку со всеми элементами крепления, серьёзно повреждён центроплан.  Возможно ли восстановить самолет полной заменой центроплана и реально вообще его (центроплан) приобрести? Левая консоль получила минимальные повреждения. 
Можем произвести тяжелый ремонт с заменой центроплана ( есть в наличии ) на этом самолете... пишите в личку.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Кстати мы тоже перешли на Aeroshel W100 и установили фильтр. Все работает, давление в норме. фильтр авто:
Поделитесь опытом эксплуатации нового фильтра тонкой очистки, особенно зимой при запуске холодного двигателя. Где можно заказать сам фильтр и кронштейны крепления к фюзеляжу? Надо ли перепасовывать шланги, которые подходили к старому фильтру? Есть ли в системе с новым фильтром байпас?
 

Dimitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Орск
В эксплуатации ничего не поменялось. Давление масла осталось такимже - 5кг/см. Зимой надо греть но чувствуется что при +5 винт вращается чуть легче чем на МС-20... Фильтр врезается в магистраль от двигателя на масло радиатор. Шланг режется по месту. Фильтр поставили от грузовика продается в любых автозапчастях для грузмашин. Имеет большую пропускную способность и снабжен байпасным клапаном. Код на фото 553771. Головку на фильтр выточит любой токарь. В головку вворачиваются уголки по направлению шлангов. Кронштейн из двух частей верхний дюралевый уголок, нижний сварной к нему фильтр прикручивается хомутом. (см.фото). На родной "фильтр" прикрутили кран, чтоб во время стоянки не было подпора с м/бака. Проблема с заполнением нижних цилиндров маслом отпала. Все придумано и описано до нас на этом форуме.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Народ, есть у кого-нибудь в загашнике лючок передний боковой квадратный. На дружественном аэродроме с****ли, видимо на сувенир! В шоке! 
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Даю 100% лючок квадратный от другого борта к Вашему НЕ ПОДОЙДЕТ !
Деталь оригинальная , делается по месту, я на свой борт изготавливал самостоятельно оба , имея 6 штук доноров ни один не подошел...
"Дружественный азродром " в студию, пусть все знают....
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Даю 100% лючок квадратный от другого борта к Вашему НЕ ПОДОЙДЕТ !
Это у нас традиция такая  :) национальная...Знаю как на МиГ-31 подгоняли створку шасси, да и Ан-12 тоже пилили "по-месту".
 

prizrak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Уважаемые форумчане!
Столкнулся вот с такой проблемой:
при отстыковке консолей крыла обнаружил что болты крепления имеют разный диаметр на левой и правой консоли и существует небольшой зазор между болтами и проушинами консолей. Судя по всему болты стоят ремонтные. Отсюда вопрос : Какова допустимая величина зазора?
Если зазор недопустим то нужна технология ремонта.
Заранее спасибо.
 
Вверх