У нас на аэродроме давным давно был случай. Некий летчик( я его лично не знал), придумал перевозку своего пилотажного самолета с шоу на шоу путем прицепления фюзеляжа к сварной ферме за те же самые проушины к которым крепятся крылья. примерно как на фото, только фезюлаж был в нормальном положении .Ферма стояла на обычном грузовом трейлере . Мне рассказывали что он неоднократно в разговорах упоминал что после перевозок индикатор перегрузок был зашкаленым.
Разбился он на том же самолете по причине отвалившейся , той самой, проушины, за которую фюзеляж подвешивался.
Т.е если новые Яки идут с завода на специальных шасси с аммортизацией- это не потому что просто так кому-то захотелось.
Не знаю что бы делал я еслиб пришлось вот так (как на фотках) ЯК на боку перевозить, но кой-какую подушку( хоть из старых покрышек по углам фермыдля хоть какой-то компенсации кратковременных ударов. Ведь у самолета нет задницы) использовал бы обязательно. На всякий случай.
Ведь что собственно есть основа эффективности аммортизации автомобиля? Это разница между массами колеблющихся и неколеблющихся частей. Вес самой конструкции трeилера( без колеблющихся колес) намного превышает вес самолета. А сама подвеска расчитана на общую ГРУЖЕНУЮ массу, 20-30 тонн.
Т.е в случае с перевозкой самолета на грузовом трейлере( фуре), наличие трейлерских рессор во внимание можно не принимать. Они не работают.