Самолёт Як-52

Когда свой собирал, в возле  регулятора Р-27 под левой педалью лежал большой ключ 30*32 :eek:   пополам отпиленный ,наверно масло шланги закручивали и там оставили ,там как бы есть углубление ,так сверху невидно! Тоже сюрприз для пилота!
 

candid

Люблю самолёты!
Таких сюрпризов тоже встречалось - ремень с пряжкой (при замене оставили), телефон, заклинивший сектор РВ, благо, что он пластиковый, тот же ключ гаечный, приборная доска, откинувшаяся но ручку в задней кабине... Так что осмотр кабин и "похлопывание" по фюзеляжу снизу - не праздный ритуал.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Может , кто слышал похожее? :  Вчера знакомый авиационный мэн мне сказал , что хотят закрыть небо Як-52-му старше 30-и лет , безоговорочно и навсегда - именно по возрасту .
И мне тоже интересно
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  Видимо, есть причины для подобных разговоров о закрытии неба для ЯК52. Например, Candid писал, что на его самолете отвалилась полочка с АЗП.
   Недавно пришлось снимать впускные трубы на одном из бортов ЯК52. Загуляли обороты двигателя и просто караул, что обнаружилось. На шести впускных трубах со стороны нагнетателя в районе уплотняющей резинки были обнаружены глубокие вмятины. Как будто кто-то острым предметом вдавил край трубы внутрь на глубину от 3 до 5 мм.
 

candid

Люблю самолёты!
ЯК-52 может и закроют, и даже скорее всего закроют, а вот ЕЭВСы по их мотивам летать и дальше будут.
 

MM

Ремонт и облет.
хотят закрыть небо Як-52-му старше 30-и лет
Пример:
1. Як-52 1982г.в(32года) налет 780часов. Идеальное состояние + все доработки. Двигатель 1-й категории наработка 4 часа.
2. Як-52 1986г.в.(28лет) налет 1860часов. На элементах конструкции появились следы коррозии. Двигатель 1981г.в. наработка 1300 часов (два ремонта).
Ну у какой из них безопаснее?
P.S. Оба реальные борта. 
 

kuzvladimir1

Я люблю строить самолеты!
Сейчас рынок пополняется Американскими самолетами 40-50 лет.
Состояние тоже не ахти,что касается ЯК-52 классный самолет! А если резинки в движке ужасные или ключ где то спрятался,так смотрите за своими самолетами ,да обслуживайте как положенно и все у Вас будет хорошо. И рано 52-й списывать,на чем летать будем?(,за Державу обидно.
 

Вложения

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
В очередной раз затрясло ещё один двигатель. Из левого выхлопного коллектора идёт темноватый выхлоп, на 70% появляется еле заметное пламя. Правый коллектор не дымит. Проверил компрессию- не ниже 5 кг,  проверил компрессию также с подачей воздуха в цилиндры в положении ВМТ в такте сжатия, зазоры на клапанах-не больше 0,3мм. Снял капоты, Температуры в град С выпускных патрубков максимально близко к накидным гайкам у головок следующие:1-260, 2-347, 3-317, 4-278, 5-220, 6-250, 7-355, 8-332, 9-231.  и после остановки двигателя замерил температуры на свечах ниже шестигранника:
1-120, 2-90, 3-73, 4-73, 5-65, 6-67, 7-72, 8-77, 9-90. Температуру замерял пирометром максимально с близкого расстояния, максимально  в единообразном положении прибора.
  Свечи зажигания проверяю на установке под давлением. Вскрыл оба магнето, вымыл спиртом, проверил зазоры-норма 0,3мм, опережение 15 град,  ВВ провода прозвонил. На впускных трубах со стороны нагнетателя поменял резинки.
  А двигатель по прежнему трясёт. Перечитал много в интернете по этому поводу, а третью неделю не могу найти причину. Кто в теме, помогите пожалуйста.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте забеднить смесь. Или поменять жеклер.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Roomas, спасибо, но один карбюратор не может для девяти цилиндров приготовлять разную топливовоздушную смесь. Правая сторона двигателя не дымит и пламени нет.
С уважением, Борис.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
У меня так было буквально пару недель назад. Тоже всю голову сломали. Приехал опытный техник, поржал над нами, одно колесико регулировочное подкрутил как надо и все стало на свои места. Если переобогащена смесь, есть еще один симптом, он не греется.
Еще может быть дело в некачественном топливе.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
     Roomas,  спасибо. Двигатель не греется и ещё раз-из правого коллектора выхлоп бесцветный и хлопков нет. Ваш опытный техник конечно молодец, однако, хотелось бы конкретики по существу.
Неужели  здесь специалисты не бывают?
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Специалисты бывают на аэродромах, у них обычно нет времени сидеть на форумах, они делом заняты.
Да и нормальных специалистов по М-14П осталось очень мало.
Сегодня его спрошу. Даст телефон, напишу, спросите сами.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Борис-52

... книжку по М-14П внимательно читал? Что-то мне подсказывает, что угол опережения дОлжен быть 14 градусов. Трясет на МГ? Цвет центрального изолятора свечей? Менял ли нижние свечи местами с верхними? Передний ряд с задним. Пескоструились ли свечи? Есть ли следы пробоя на внутренней стороне крышки магнето? Да и вообще сколько лет высоковольтным проводам то? Да и свечам?
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
    Otto, конечно свечи старые, но работоспособные т.к проверяю их на штатной установке под давлением. Установка именно для проверки свечей на АШ62ИР и М14П. Свечи безусловно обрабатываются песком, продуваются воздухом, моются, прокаливаются.
   Прибор для проверки изготовил сам на базе пусковой катушки КП4716. Питание на неё подаю через выпрямительный мост с помощью линейного автотрансформатора. При проверке обнаружил пробитый провод на переднюю свечу 5го цилиндра.
  Заменил дефектный провод, исчезли хлопки и пламя на средних и высоких режимах в левом выхлопном коллекторе . Заметно уменьшилась тряска, но остаётся ещё заметной.
Свечи местами менял, но в случайном порядке, изменений нет, свечи после работы  смотрел. чёрные, но на установке дают убедительную синюю искру
  УОЗ на магнето по книжке 14,5-16 град. Возвраст свечей и ВВ проводов мне неизвестен, но повторяюсь, работоспособность их на данный момент подтверждена.
  С уважением, Борис.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Ребята, может подскажете, с радиостанцией какая то фигня. "Баклан-5".
Накрылась связь в полете, сперва онемела, потом оглохла. Пришла на резервной станции. Стали разбираться. Поменяли станцию, поставили новую, проверяли перед установкой. НЕ работает. Поменяли антенну, прозвонили кабель от станции к антенне. В радиусе 1000 метров слышно, потом нет. Для чистоты эксперимента, поставили станцию на другой самолет, работает отлично. Куда еще лезть?
 
Вверх