Самолёт Kolb Ultrastar

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Заметил ли, Константин, что Владимир Павлович ничего пока тебе не пишет?
Ну, наверное, как специалист, Владимир Павлович считает, что посягать на идеи конструктора есть ересь, а еретик должен гореть в аду.  :'(
Скажу тебе, что больше писать не будет.
Ну, что ж поделать... Жаль!
Так перечеркивать Колба может только человек, который УЖЕ создал что-то и значительно лучше, чем Ultrastar.
Именно поэтому у нас в России никто не построил ни одного Колба!
Путь, которым ты идешь - это только тренировка в Солидворксе.
Так лучше тренироваться в солидворксе, чем чесать репу с рулеткой и калькулятором над грудой бракованных деталей. Сказать, по секрету, сколько я обнаружил нестыковочек в чертежах? А понять, что запилил не там трубу, наверное, жуть как печально... Особенно когда уже насверлил отверстий и приклепался :eek:... Там только в одних узлах крепления крыла такое наворочено, что диву даешься... Причем я замечал подобное во многих чертежах СЛА. Видимо это специально сделано авторами, что бы покупали киты поупражнявшись в уничтожении материала и завернув мозги над блокнотом с пометками.
Нам же следует понять, что то, что так хорошо летает на видео в самом начале темы есть очень отработанная, очень удачная конструкция. Ее можно повторить. Но переделывать - только портить.
Совершенно с вами согласен! Вот только повторить невозможно не имея под рукой кит комплекта. А поддерживать экономику врага не желаю! Изготавливая  детали из нашего сортамента невольно приходится изменять размеры. А раз уж меняешь размеры - делай технологично. В рассматриваемом случае я для удобства сборки и обтяжки заменил все тонкие трубки хвостового оперения на диаметр 20мм, прибавив к весу лишний килограммчик... Так же сделал и с фюзеляжем. Я же глобально не отхожу от идей автора.
В твоей конструкции все по-другому.  Тебе показали ласточку. Ты чуточку усиливаешь. Получишь каток асфальтовый. Только пока ты этого не понимаешь.
Да все я понимаю... Асфальтовый каток из алюминиевых трубок диаметром 20х1 мм не выйдет... Хотя на картинке и кажется громоздко, но это лишь оптический обман зрения из за особенностей визуализации. Да возьмите линейку и посмотрите сколько это 20мм... Меня тонкие трубки страшно пугают. Ну ничего не могу с собой поделать.
Двигатель РМЗ-500? А ты подумал, какой там диаметр винта?
Да почти такой же как на всех Колбах с Ротаксами, Кавасаками и остальными непонятными двухцилиндровыми движками... Ну не видел я ни одной фотографии Колба с движком от парамотора, и у меня нет парамотора, что бы экономить граммы..., а размах и площадь крыла соответствуют РМЗ-500, тем более, что движок, бак и пилот висят почти в ЦТ. Подвинуть кресло или движок на 3см не проблема! 
Винт будет косить траву.
Он ее и так косит на оригинале... Родные дутики совершенно не подходят к нашим полям, поэтому планирую ставить легкие но прочные 20 дюймовки от триального велосипеда, и если уж с 5 метров дядька под 80кг падает на землю и колеса не превращаются в восьмерку, то и для Колба подойдут прибавив зазор для винта.
А выходит курица...
Не... Выходит ОРЁЛЬ! ;)
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Самолет назывался ФЛ-30 (91-й год). Летал, кстати, отлично на тяжелом РМЗ-640. Правда, взлетный вес у него достигал кажется 370 кг(одноместного!). Все потому, что опыта было взять неоткуда. Мы же учились строить бомберы и истребители...
....развитые косынки обеспечивают и так приличную диагональную жесткость (работает рама).
Без первого оперения, склепанного и общупанного своими руками не обойтись - должно прийти чувство материала.
У меня масса Т-образного оперения для двухместного самолета массой до 500 (Х-32 Бекас) в результате получилась 11 кг - уверен, и ты постепенно дойдешь до схожего уровня, тем более, крестообразное может быть существенно легче.
Спасибо! Буду стараться! Ваше профессиональное мнение и одобрение для меня очень важно! Действительно, пока не почувствуешь руками - понять что к чему очень сложно!

С Уважением, Константин.

Зы. Если взять только трубки и косынки, то общая масса деталей В.О и Г.О получается 6.5кг.   Проверим сколько будет весить в реале на весах и узнаем врет ли солидворкс с подсчетом массы. Хотячего ему врать, он же программа, а плотность я задал по справочнику...
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Наконец  то  it  технологии  переходят  в  технологии  строительства. ;D
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Особенно когда уже насверлил отверстий и приклепался ... Там только в одних узлах крепления крыла такое наворочено, что диву даешься... Причем я замечал подобное во многих чертежах СЛА.
Питаю огромную симпатию к Колбику. И, наверно присоединился бы к тебе. Но, такого подхода, когда все делается по своему, не приемлю. Жаль.  Успехов, Константин!
Один остался вопрос, на данный момент у тебя есть конструкции, созданные своими руками? Если да - расскажи.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В идеале задние кромки оперения тонкие (ламинарный выход)
Даже ни один ламинарный-преламинарный профмль не обеспечит ламинарного обтекания по всей хорде - а у профиля типа "доска" точку перехода ламинарного течения в турбулентное смело можно брать по передней кромке: так, что ошибочка у Вас.
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Питаю огромную симпатию к Колбику.
И, наверно присоединился бы к тебе. Но, такого подхода, когда все делается по своему, не приемлю. Жаль. 
Сергей, но кто же вам мешает построить четко по чертежам под свой парамотор? Ну, если бы я был бы, как вы паралетчик, с наличием винтомоторной группы, то конечно же старался экономить миллиграммы, но я хочу влепить доступный и ремонтабельный РМЗ-500 или 640.
Вы не обижайтесь, просто я иду своим путем, возможно и не очень правильным, но это мои решения, за которые я несу ответственность только перед собой и своей семьей. Ну а если, кто-то захочет пойти по моим стопам - я за конструкцию гарантий не давал.

Успехов, Константин!
Спасибо, Сергей!

Один остался вопрос, на данный момент у тебя есть конструкции, созданные своими руками? Если да - расскажи.
У меня нет конструкций сделанных своими руками. Я не хочу следовать путем Гламурнова, Пименова и остальных красавцев,которые сначала работают руками, а потом головой, поэтому прилежно изучал солидворкс, форум, читал книжки и ждал возможности спокойно заняться интересным мне делом. 30 лет в авиамоделизме под руководством моего друга, наставника, и руководителя авиамодельной лаборатории "Полет83"  Андрея Геннадьевича Притугина не в счет...
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
Немного лирики:

Определяем примерную взлетную массу
Крыло 30кг.
Фюзеляж +шасси+управление 25кг
Хвостовое оперение 15
Силовая установка 40
БПС 5кг.
Итого  самолет 115 кг! Наша заветная цель, но должен быть легче на мой скромный взгляд.
Далее...
Я – 85кг (натощак и без говна... но могу и похудеть! )
Топливо 10кг
Получаем взлетный вес  210кг. Но в расчеты берем 200кг, ибо худеть буду капитально!

Определяем потребную площадь крыла:
Sкр=207*Gвзл/Cуаmax*V^2св

Коэффициэнт Cуаmax задаем скромно 1.3

Сорость сваливания хочу 50км/ч.

207*200/1.3*50^2 = 41400/3250 = 12.7м2

По Колбовским чертежам площадь крыла 13метров!
Теперь определим геометрические размерыкрыла:
Рекомендуемое удлинение для подкосных высокопланов от 7 до 9
Задаем лямбду  7
Находим размах:
Lкр = (лямбда*Sкр)^05 = (7*13)^0.5=9.5м

У Колба размах 8 метров а 
Думаю, если прибавить по 500мм на каждоекрылушко то будет самое то!

Определяем хорду крыла:
Ьсах = Sкр/Lкр = 13/9 = 1.45м
Для общей красоты задаем хорду 1.5м и получаем площадь  крыла  13.5м2

Проверяем площадь горизонтального оперения:
Ученые рекомендуют в первом приближении задавать 20% от площади крыла, значит необходимая площаль ГО 2.7м2.
Также наука рекомендует коэффициент удлинения ГО  4-4.5, сужение не более 2. Толщину профиля 8-10%
Сморим что у нас c размахом ГО:  (2.7*4)^0.5 =3.2м. 
Зырим в чертежи, атам  размах ГО 2.5м... Ого! Что же ты дедушка Колб, не смотрел в справочник, когда чертил кривые чертежи? Ах да... у него же площадь 13м, 13/8=1.625 тогда (1.625*4)^0.5 =  2.54! Стало быть знал свое дело старик!
Но вернемся к нашим шалостям.  Размах ГО делаем 3.2 м. Четко как рекоментуют аэродинамики! Если учесть, что в конструкции у меня почти двойной запас прочности, то это, наверное не очень страшно.
Теперь проверим  плечо ГО, которое должно быть в пределах 2-3х хорд крыла.
По чертежу  плечо ГО= 3.8метра при хорде 1.6м получаем коэффициент 2.375! Четко в мишень, но не в яблочко... А мы отправим в десятку! Значит 2.5*1.5=3.75м. 

Заценим эффективность ГО:  Коэффициент статического момента площади ГО должен быть в пределах 0,45 – 0,5.
Аго = Sго*Lго/Sкр*Ьсах = 2.7*3.75/13*1.5 = 10.125/19,5= получается 0,51... Слегка промахнулись, тогда уменьшим слеганца плечо 2.7*3.55/13*1.5= 0.49 Четко!

Площадь РВ 30-50%Sго. По чертежам так и есть.

Переходим к Вертикальному оперению и рулю направления:
Sво – рекомендуется делать  8-10% от Sкр
По чертежам имеем 1.25м2  что соответствует рекомендациям.

Эффективность ВО и РН и площади элеронов  так же соответствует, но стучать по клаве уже устал!

Итог!  Ничего страшного в небольшом  изменении конструкции нет! РМЗ-500 самый тот двигун! Как только будет полностью готова вся сборка я произведу перерасчет по новым массам и сделаю окончательные корректировки по геометрии. Рассчитывать ЛТХ пока не имею окончательных цифр – лень...   

И еще для уменьшения скорости сваливания, можно соорудить закрылки или замутить аварийную функцию флаперонов для крутого захода на поляну, но для подобного ультралайта механизация, наверное, не есть актуальна...

Для релаксации и снятия нервного стресса после прочтения моей тупой писанины смотрим еще раз кино про Колбушку:
[media]http://youtu.be/5NVT1VkBDWE[/media]
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
30 лет в авиамоделизме... 
Не сочтите за (а как будет по-русски оффтоп?)

Авиамоделизм - очень даже в счет. Надо признать. Сам занимался, правда совсем не тридцать лет. Так вот, это же то же самое, всё как у взрослых, "тока лучче!"
       По-моему, очень прививает понятие "весовая культура".
 

Аркадич

Gentlemen's Club 115
Откуда
Москва
30 лет в авиамоделизме... 
Не сочтите за (а как будет по-русски оффтоп?)

Авиамоделизм - очень даже в счет. Надо признать. Сам занимался, правда совсем не тридцать лет. Так вот, это же то же самое, всё как у взрослых, "тока лучче!"
       По-моему, очень прививает понятие "весовая культура".
Авиамоделизм очень прививает понятие "Крепкости конструкции" Ибо часто случаются "дрова", а когда самолет крепкий - его ремонтировать быстрее.
Когда-то в далекие 80ые мы строили кордяхи. Кордяхам вес не особо важен. Главное, что бы корды не порвались. Делали и  скоростные модели, и бойцовки, но  и те далекие времена тяговооруженность модели была больше единицы даже на вонючем Мк-17. А о бальзе и знать не знали... делали модели из мароканских мандариновых ящегов. Потом появились "Радуги" МДСы и модели стали больше и тяжелее... Строили полукопии и даже пытались с появлением первого радиоуправления"Супранар,  с линейными рулевыми машинками гигантского размера строить копии, но слишком долго строить а падать очень быстро и мы переключились на "фекалопланы" Ну а в конце 90 на нашу радость появились первые поставщики., открылись магазинчики и творчества сало мало, а полетов больше. Ну а когда в новом веке в авиамоделизм ворвалось электричество - вообще все перестали думать о культуре веса, ну кроме спортменов... Я никогда не был спортсменом... просто хобби. Ну а сейчас в связи с постройкой дачи - вообще перестал летать, отдал детям в кружке все свои самолеты, вертолеты, управления и остальную мелочевку и возжелал строить маленький настоящий борт! ;)
Моделизм имеет мало общего с реальными самолетами... взять те же числа дядюшки Рейнольдса, отсутствие полезной нагрузки и мощнейшие моторы на которых летают даже табуретки и садовые тележки.
Задачи тут, в хоумбилдинхе, другие, и они решабельные, особенно если тебе помогают старшие товарищи не просто посылами в стиле: так делать не кошерно", а конкретными советами типа: "делай так и так и тогда будет тебе счастье" Но конкретные советы давать в таком деле как хоумбилдинг не очень принято из за моральной ответственности за сказанное, поэтому, все дельные советы от наших глубокоуважаемых наставников  завуалированы и подаются этакими намеками...

Очень прошу не воспринимать мои слова как наезд на гуру!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если держит и будет держать со временем - любой материал можно считать авиационным.
 
Откуда
Москва
Костя. приезжай в гости. Я тебе рули от Пилигрима дам в руках подержать  :) Иногда лучше один раз живьем увидеть и попробовать, чем 5 лет рисовать.  :IMHO
 
www.listmet.ru  на трубы для Колба подходящие. После рисования понадобится...

А посмотрев на тавр в качестве нервюры, заметил маленький недостаток. Как сказал бы Лапшин - у этой нервюры на передней трубе, нет второго (плечо-диаметр) заднего крепления. При опускании элерона и давлении воздушного потока нервюра отогнется на трубе вверх. Выход возможно в фигурной накладке с заклепкой снизу на трубе и другой заклепки через накладку и сжатые стеночки вокруг стойки тавра...

И вопрос про накладку на лобик из полосы листа 0,5мм Д16Т остается... На крутом изгибе профиля полоса приобретет некоторую жесткость сегмента трубы (спрашивал тебя в личке о рассчете через программу), дальше по профилю полоска будет провисать.  Видел как ребята делают загиб полоски внутрь, для жесткости между трубками. Но смотрится не очень...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
НЕ нравится мне джойстик как у правака на Эирбасе... Хочу классическую ручку!
А зря... :IMHO

Классическая ручка  не только тяжелее по массе получится, но и опаснее при неудачной посадке с капотированием (при такой "хилой" носовой ферме). Может сыграть роль шумпура, где кусочком мяса окажется сам пилот (тьфу-тьфу-тьфу!)...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я не про мужское достоинство говорю, а про самого пилота.

При приближении к поверхности планеты под большими углами у него будет автоматическое стремление взять РУС "на себя" до упора. И в момент столкновения с планетой сама РУС окажется прямо напротив солнечного сплетения, причём под нужным углом (чтобы "насадить на вертел цыплёнка" в момент удара о планету).

Решение в любом раскладе за Вами. Но боковая РУС таки гораздо удобнее, чем центральная. Поверьте "бахчеводу" с "арбуза"...
 
sky596 сказал(а):
Даже на моделях с большим размахом стараются ставить рулевые машинки или качалки ближе к центру элерона, а за корень, да с таким рычагом ворочать не очень, наверное, хорошо?
На всех Китфоксах и Еврофоксах так флапероны во всю длину крыла ворочаются. Тут все будет определяться жесткостью флаперона и способом его крепления.
 

Вложения

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Вернулся. Да простит меня дух дедушки Колба...
Вернуться сюда - НЕ ЗАПАДЛО!
Привет, Костя!  Успехов!
По поводу:
   

В тавре работает (в данном применении) только ребро, а... (полка, основание?) не нагружена, она не нужна вообще. Ребрышко и есть нервюра, ее только привязать бы к трубам. Поэтому применение тавра тут не оправдано. Совсем.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Неправильно это, иметь такую толстенную заднюю кромку крыла . Элерон надо навешивать на крыло(непосредственно на задний лонжерон) , я так думаю , ибо с такой задней кромкой и таким профилем элерона, толку от навески типа "Юнкерс" немного, если вообще не хуже исходного варианта.
 
Вверх