Самолёт Kolb Ultrastar

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Думаю, с дюралем повторять то, что творят на Колбе, все равно не стоит. Они явно этим не занимаются с трубками из 2024.
Сам делал трубчатые нервюры рулей из трубы 30*0,75, разворачивая лепестки в плоскость с двухсторонним охватом переднего и заднего лонжерона (труб диаметрами 30 и 14). Но после десяти сделанных машин, передавая производство рабочим, изящную вроде однодетальную конструкцию отменил, заменив слегка приплюснутой трубкой и косынками - зато дуракоустойчиво.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
А чего так напрягаться из-за сплющивания трубки
Да сам упрощённый якобы подход не нравится. Сейчас ещё раз пересмотрел, можно было носки закрепить так же как и основные нервюры, собирая их в том же стапеле. И не выёживатся с загибанием и расплющеванием. Проще вро де как и не стало.
 

Вложения

Откуда
Москва
Эти дужки только форму профиля поддерживают  :IMHO
На первый взгляд просто сплющить по касательной было бы проще, но если посмотреть еще разок :), то в исходном виде приклепанная дужка уже фиксируется в устойчивом положении всего одной заклепкой спереди.
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вопрос.Можно-ли чертеж с компа в масштабе увеличить до нужных размеров?Или-же при распечатке имеют место искажения?
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вначале ветки есть чертеж нервюры.Можно-ли  при их сборке вместо дюралевых использовать стальные косынки из оцынковки 0,5 мм?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Из  оцинковки  не советую  ,  пойдет  химическая  реакция  по  стыкам.
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Так я и предполагал по оцинковке,спасибо за совет,найду дюраль. fan444,а что скажете по первому вопросу,по чертежу с компа?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да сам упрощённый якобы подход не нравится. Сейчас ещё раз пересмотрел, можно было носки закрепить так же как и основные нервюры, собирая их в том же стапеле. И не выёживатся с загибанием и расплющеванием. Проще вро де как и не стало.
           
Отчего же - наоборот,любое усложнение вредно при возможности достижения того же результата более простым способом.
Приведенные картинки показывают дужки нервюр из трубок,сплющенных по концам,а также узел крепления их к лонжерону
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Чертеж  конечно  не  для  начинающего  строителя  ,  но  общие  представления  изложены  вполне  сносно.  Сами  потом  поймете , если  строить  начнете.  Самолет  отличный,  партизанский  ,  самое  то.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Приведенные картинки показывают дужки нервюр из трубок,сплющенных по концам,а также узел крепления их к лонжерону
Мне вот это куда больше нравится по исполнению. А больше всего нравится на Рансе. :)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне вот это куда больше нравится по исполнению. А больше всего нравится на Рансе.
           
Да ради Бога : одному нравится попадья,а другому - попова дочка.Другое дело,что сравнивать по трудоемкости мой и показанный Вами узел просто бесполезно - результат очевиден,а работает-то мой узелок почестнее:сила с дужки нервюры сдается через заклепку прямо на лонжерон,тогда как в вашем случае - сила вдоль дужки передается 4-мя заклепками на полухомутик,приклепанный в свою очередь к лонжерону:при этом,когда направление этой силы отрывающее - все это нагромождение не работает,а вся сила на отрыв идет через невидную на картинке заклепку в створе вилки того полухомутика;а при боковой силе - на срез все той же единственной заклепки:все остальные просто можно было бы и не ставить.
Но сердцу не прикажешь - если нравится... 
 
J

JakBil

....а вся сила на отрыв идет через невидную на картинке заклепку в створе вилки того полухомутика;а при боковой силе - на срез все той же единственной заклепки ....
А если хомутик длинее вперед было сделать выходящий за створ вилки и поставить "вторую" заклепку что бы сама вилка получилась между ними ???? Т.е. будет вилку держать уже две заклепки, да и вектор отрыва значительно изменится. Форму проушин вилки доработать симетрично с плавным переходом тела.

А вообще узел красиво смотрится, а красивые самолеты ...... сами знаете.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  приятно  ,  что  Вы хотите  сделать  понадежней,  но  есть  и  разумные  и более  доступные  решения  зачем  усложнять  и  без  того  достаточно  сложный  процесс.   Думаю  ,  что  для  тех  нагрузок  ,  что  действуют  в  этом  месте  на  нервюру  одной  ,  не  китайской,  заклепки  должно  хватить.  И  вообще  возьмите  за  правило  делать  все  по  чертежам,  если  это  проверенная  машина.  Удачи.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Не так просто чертежам следовать, качество жуткое, половину размеров не разобрать. Плюс везти 4130 на бюджетный самолет желающих немного найдётся. Допустим, на трубки фермы может и Ст. 20 или нержавейка пойдёт, но не увеличивать же вдвое сечения узлов навески крыла, хвоста и всяких прочих фитингов.
Спецификация непонятная. Написано двигатель 10-18 лс, там же, что использовались два двигателя solo-209, они по 11.5 кобыл. Или имеется в виду 2 по 10-18?
85 килограмм пустого веса конечно, сильно впечатляют.

Вместо круглой трубы 127х1.27 можно, наверное, попробовать квадратную 100х100х2, но это плюс килограмм 8. разве что высверлить лишнее...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И узлы навески крыла легко сделать и из нержавейки и из ст.20 - следует помнить,что листы в состоянии поставки приходят отожженными и тот же 4130 без термообработки  по характеристикам будет равен нержавейке и немного прочнее ст.20.
А трубу названного размера можно скатать из подходящего дюралевого листа и склепать замыкающий шов.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Антон  не  горячись.   Вот  тебе  все  уже  подсказали.  Больше  советуйся  и  шли  фото  твоих  работ  и  все  у  тебя  получится  .  Будь  попроще.
 
Не так просто чертежам следовать, качество жуткое, половину размеров не разобрать.
А что вы хотели за такие деньги? ;) Нормальное качество, бывает и похуже. При увеличении все размеры просматриваются, только комп жутко тормозит.
Плюс везти 4130 на бюджетный самолет желающих немного найдётся. 
Я буду заказывать на Спрусе 4130. Надоело копаться в тонно-километрах и франко-вагонах. Плюс ценник иногда просто конский. По 5 футов - 152см нашинкуют и вышлют обычной почтой, да и весь ассортимент присутствует.
 
Вверх